света копылова
Рекомендации «Почему детей желательно воспитывать с учётом их гендерных особенностей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет ребёнок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами, и эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка.
Публикация «Рекомендации „Почему детей желательно воспитывать с учётом их гендерных особенностей?“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Однако содержание работы с дошкольниками с учетом их гендерных особенностей разработано недостаточно, что, по мнению исследователей, приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки – нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов (Т. А. Репина).
Благодаря систематической и целенаправленной работе по данному направлению у родителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений появляется гендерная компетентность, которая позволяет родителям воспитывать девочек и мальчиков с учетом их индивидуальных особенностей.
Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы, чем мальчики. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики – с более сложными познавательными процессами. На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда. У девочек больше развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие и многое другое. Однако, по мнению учёных, здесь также очень много спорного, проблематичного, неясного.
Единодушны ученые лишь в одном – гендерная устойчивость формируется в значительной степени зависит от отношений детей и родителей.
Педагоги и родители могут получить информацию или об отсутствии половых различий, или о преимуществе детей того или иного пола. Назовё м некоторые из них:
• по показателю роста наблюдается преимущество мальчиков, но более раннее созревание – у девочек;
• существуют различия в моторике девочек и мальчиков, которые важно учитывать в процессе обучения, но при этом не рассматривать тот или иной пол в качестве эталона, «подгоняя» к нему другой;
• в раннем детстве мальчики лучше различают желтый и зеленый цвета, а девочки – красный и фиолетовый;
• в возрасте 3 – 4 и 5 – 9 лет девочки превосходят мальчиков в зрительно-пространственных способностях;
• в старшем дошкольном возрасте отмечается превосходство девочек в произвольном внимании;
• в речевых способностях и интересе к занятиям обнаруживается превосходство девочек;
• девочки и мальчики одинаково испытывают страх в незнакомых и опасных ситуациях;
• мальчики эмоциональны, так же как и девочки, но стремятся скрывать свои эмоции и превосходят девочек по открытой физической агрессии;
• самооценка более устойчива у мальчиков, чем у девочек;
• стремление отделиться от противоположенного пола появляется у девочек на третьем году жизни, а у мальчиков – на четвертом.
Становится очевидным, что в настоящее время существуют неоспоримые факты различий между девочками и мальчиками, которые не должны остаться незамеченными родителями и педагогами.