валентина иванова
Побудка «Ах как сладко было спать, а теперь пора вставать!»
▼ Скачать +Заказ
Ах, как сладко было спать, а теперь пора вставать!
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Материалы: закаливающие дорожки.
Предварительная работа: пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит прохладную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания; расстилает закаливающие дорожки.
Методика проведения:
Под негромкую классическую музыку воспитатель будит детей потешкой:
Потягушки – потягушечки;
Публикация «Побудка „Ах как сладко было спать, а теперь пора вставать!“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
От носочков до макушечки,
Мы потянемся потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем растемрастем!
После того, как дети проснулись, проводим гимнастику в постели.
Тема: «Забавные котята»
1) “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4)
а) “Котенок сердитый” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
б) “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
Затем вместе с помощником воспитателя поднимаем детей с кроваток и ставим на пол. Когда все дети окажутся на полу, воспитатель проводит дыхательную гимнастику.
Тема: «Надуй шарик».
Широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладони; «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит «шшш»; вытягиваем губы хоботком, опускаем руки и оседаем как, как шарик, из которого выпустили воздух.
После дыхательной гимнастики, дети переходят в прохладную комнату босиком и в трусиках на тропу здоровья. Под веселую ритмичную музыку, дети друг за другом проходят закаливающие дорожки 6 раз по кругу. Руки на поясе, спинка прямая. Хождение по тропе здоровья сопровождается художественным словом:
Зашагали наши ножки,
Зашагали по дорожке,
Мы идем, идем, идем,
И здоровья наберем.
После тропы здоровья плавно переходим на коврик, где выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Тема: «Поезд едет»
И. п: ноги слегка расставлены, руки опущены висят вдоль тела.
Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях – 1.«стучат колеса» (4раза)
2. «Починим колеса»
И. п: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать по коленям – «чиним колеса», выпрямиться (5-6 раз)
3. «С горки на горку»
И. п: произвольное.
Выполнение: полуприседания, чередуя с ходьбой – «поезд едет с горки на горку» (6-8 раз)
Тема: «Зайка»
Зайка наш проснулся, лапками потянулся (2раза)
Лапки в стороны развел,
А потом опять их свел (2 раза)
За ушком почесал, и в лесок поскакал
Прыг - скок (прыжки на месте)
Затем дети обуваются и идут вместе с воспитателем принимать водные процедуры, приговаривая:
«Водичка – водичка!
Умой наше личико,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок»
Темп побудки медленный, спокойный комфортный.
Вся процедура побудки способствовала нормализации эмоционального состояния ребенка.