Тапталлана Слепцова
Эссе «Я живу в саду, где растут прекрасные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Победитель районного заочного профессионального конкурса «Воспитатель года-2020»
«Дети – это цветы жизни»
(Антуан де Сент Экзюпери)
Эссе «Я живу в саду, где растут прекрасные цветы»
Публикация «Эссе „Я живу в саду, где растут прекрасные цветы“» размещена в разделах
Я родилась в маленькой деревне Верхоянского района. Родственники и знакомые нашей семьи меня очень часто звали присмотреть за своими маленькими детьми. Мне очень нравилась ухаживать за малышами, играть с ними разные игры, вместе петь и танцевать, также мастерить и все это – мы делали, как умели и были счастливы весело проведенному времени.
Жизнь преподает нам много испытаний и возможностей, она скрывает от нас наше будущее, наше предназначение, но для каждого из нас наступает момент, когда нужно выбрать, кем мы хотим стать. В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к своим учителям, мне очень хотелось стать одной из них! И я сделала свой выбор.
Карл Маркс говорил «Воспитатель сам должен быть воспитан».
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которое нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться и совершенствоваться. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность. Меня воспитывали, что детей надо любить такими, какие они есть. И не только любить, в них надо «раствориться». В общении с дошкольниками должно быть определенное состояние, я бы сказала, дух: дух справедливости, дух прощения, дух независимости, дух молодости, дух веселья и непременно дух любви.
Я очень стараюсь и всегда стремлюсь к тому, чтобы мы понимали друг друга, и чтобы детям со мной не было скучно. И каждый раз - видя радостные, озорные глаза своих детей – ловлю себя на мысли, что очень люблю свою профессию. Самое большое счастье в жизни – это видеть счастливые улыбки детей!
Дети - дошкольники учатся у нас многому, но и они сами порой учат нас, взрослых. Например, просто любить и принимать жизнь такой, какая она есть, стремиться к лучшему, искать выходы из ситуаций. Они умеют прощать, причем бескорыстно, они умеют дружить «просто так», по-своему они веселятся, с особым задором.
Научить ребенка читать и писать, рассказать наизусть длинный стих, не говорит о том, что ребенок будет умным и успешным. А поддерживаю высказывание великого педагога В. А. Сухомлинского: «Ум ребёнка – на кончике его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другим словом, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Поэтому в своей работе я сначала открыла фото-кружок «Кэрэ тугэн» («Прекрасное мгновение», чтобы дети видели через фотоаппарат красоту окружающего мира. На этом кружке ребята полюбили фотосъемку, получили удовольствие от своих работ на выставках, а так же получили знания в области информационных технологий и практических навыков работы с фотоаппаратом. Уже изучив детально теории своей профессии, накопив в себе достаточно большой объем знаний и практики, в ходе которого я поняла интересы, что большего всего любят и не любят дошкольники, прибавив ко всему этому капельку своего творчества, я открыла второй свой кружок «Амтан ас» («Еда со вкусом»). Этот кружок направлен на формирование и развитие творческих способностей детей, основ культуры питания, самостоятельной деятельности в кулинарии. Маленькие повара с нетерпением ждут нашего занятия, любят этап оформления блюд, сервировки стола, где можно применить свою фантазию и творчество. Так же отмечу, что у детей расширился спектр представлений о продуктах, способах их приготовления и использования в пищу, стали более терпеливы и усидчивы.
Исследования учёных всё чаще доказывают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их разбудить. Я считаю что, приобщение ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни. Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.
«Дети – цветы жизни, а я – их садовник» - труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, к каждому цветку свой подход : один любит свет, другой прохладу, один – обильный полив, другой и без влаги произрастает прекрасно. Так и в работе воспитателя: каждому ребенку необходимо понимание его личности. Я сама мать четырех прекрасных дочек. И своих дочек я тоже воспитала в мире красоты, своим примером прививала любовь к прекрасному. И теперь горда тем, что старшие выбрали профессию педагогов, и от меня началась наша династия педагогов.
Я – как воспитатель причастна к становлению личности всех моих воспитанников, и как педагог несу ответственность за то, чтобы они поняли и узнали, каковы их возможности.
Тапталлана Васильевна Слепцова
Воспитатель 1 категории
МБДОУ «Верхоянский детский сад №2»