Приложение МААМ

Самообразование «Формирование культуры безопасного поведения у детей 4–5 лет»

Ольга Самаринская
Самообразование «Формирование культуры безопасного поведения у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра «ЕСЛИ РЯДОМ НИКОГО…»

Цель: Формировать у детей элементарные навыки самосохранения в экстренных ситуациях. Создавать условия для самостоятельной деятельности. Поощрять принятие детьми самостоятельных решений в неожиданных ситуациях.

Атрибуты: ширма – дверь квартиры, верхняя её часть – глазок, в которой видна только голова взрослого; телефон; Фуражка милиционера; платочек «доброй старушки»; шапочка врача; очки.

Публикация «Самообразование „Формирование культуры безопасного поведения у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Предварительная работа: дети предупреждаются о том, что сегодня в течении дня воспитатель будет играть роль незнакомца, а им нужно будет вспомнить правила поведения с незнакомыми и поступать в соответствии с ними.

Ход игры

В свободное время дети играют в сюжетные игры. Воспитатель в роли цыганки, бабушки, доброй тётеньки, полицейского, водителя и т. д. подходит поочерёдно к разным группам детей, подставляет ширму, надевает определенный головной убор, представляется и просит их пойти с ним в машину, открыть дверь, дать ему попить и т. д.

После общения со всеми детьми воспитатель проводит анализ поведения каждого ребёнка. Выясняя причины неправильных поступков, хваля за правильное поведение и акцентируя внимание всех на способах коррективного поведения в подобных ситуациях.

Воспитатель: Любой из вас может попасть в затруднительное положение, обнаружив, что это никакой не врач или почтальон, а переодетый преступник.

Запомните: Никого не впускайте, не надо никому открывать дверь, когда вы дома остаётесь один.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитёр!

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Дети обыгрывают разные ситуации, опасности, которые могут приключиться

с ними в жизни. Взрослый напоминает: от того, как они будут реагировать на сложившуюся ситуацию, каковы будут их действия, будет зависеть исход событий.

- Как быть, что надо делать, если чужой пытается сам открыть дверь? (ответы детей).

Предложить отрывок из стихотворения «Находчивый Дима» :

…Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из – за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,

А ещё 02,03.»

---

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Е. Тамбовцева – Широкова

Предложить детям, включаясь в игру, обязательно воспользоваться телефоном в случае опасности. При этом напомнить, что по телефону надо говорить спокойно, чётко, называя правильно свой адрес.

- А если дома нет телефона?

Играя, каждый ребёнок показывает, как он будет кричать из окна, как звать на помощь.

Самостоятельная игра детей.

Воспитатель: Сегодня мы ещё раз вспомнили и уточнили, какие правила безопасности существуют в каждой конкретной ситуации и надо ли их выполнять.

Желаю вам, чтобы вы никогда не оказались в подобной ситуации и в то же время не забывали о возможных опасностях и смогли поступить так, чтобы их избежать.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста" Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных.

Формирование безопасного поведения на улицах города у детей 6–7 лет Формирование безопасного поведения на улицах города у детей 6-7 летЕжегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возрастаФормирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь нам регулярно доказывает необходимость обеспечения.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Фотоотчёт о НОД детей 5–6 лет. Формирование опыта безопасного поведения с огнём у детей дошкольного возраста.Фотоотчёт о НОД детей 5–6 лет. Формирование опыта безопасного поведения с огнём у детей дошкольного возраста. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Дети – самая.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Формирование у старших дошкольников основы культуры безопасного поведения на дороге СОДЕРЖАНИЕ Введение…3 Глава 1. Психолого-педагогические аспекты формирования культуры безопасного поведения на.

Опыт работы «Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить вам опыт работы на тему "Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах". Все мы.

Проект «Формирование культуры безопасного поведения на улицах города» Актуальность. По статистике Нижегородской области, каждой десятой жертвой дорожно - транспортных происшествий становится ребенок. Причина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Формирование культуры безопасного поведения у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 18:49
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Формирование культуры безопасного поведения у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самаринская (УИ 1022736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД