Ольга Самаринская
Самообразование «Формирование культуры безопасного поведения у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «ЕСЛИ РЯДОМ НИКОГО…»
Цель: Формировать у детей элементарные навыки самосохранения в экстренных ситуациях. Создавать условия для самостоятельной деятельности. Поощрять принятие детьми самостоятельных решений в неожиданных ситуациях.
Атрибуты: ширма – дверь квартиры, верхняя её часть – глазок, в которой видна только голова взрослого; телефон; Фуражка милиционера; платочек «доброй старушки»; шапочка врача; очки.
Публикация «Самообразование „Формирование культуры безопасного поведения у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: дети предупреждаются о том, что сегодня в течении дня воспитатель будет играть роль незнакомца, а им нужно будет вспомнить правила поведения с незнакомыми и поступать в соответствии с ними.
Ход игры
В свободное время дети играют в сюжетные игры. Воспитатель в роли цыганки, бабушки, доброй тётеньки, полицейского, водителя и т. д. подходит поочерёдно к разным группам детей, подставляет ширму, надевает определенный головной убор, представляется и просит их пойти с ним в машину, открыть дверь, дать ему попить и т. д.
После общения со всеми детьми воспитатель проводит анализ поведения каждого ребёнка. Выясняя причины неправильных поступков, хваля за правильное поведение и акцентируя внимание всех на способах коррективного поведения в подобных ситуациях.
Воспитатель: Любой из вас может попасть в затруднительное положение, обнаружив, что это никакой не врач или почтальон, а переодетый преступник.
Запомните: Никого не впускайте, не надо никому открывать дверь, когда вы дома остаётесь один.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитёр!
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Дети обыгрывают разные ситуации, опасности, которые могут приключиться
с ними в жизни. Взрослый напоминает: от того, как они будут реагировать на сложившуюся ситуацию, каковы будут их действия, будет зависеть исход событий.
- Как быть, что надо делать, если чужой пытается сам открыть дверь? (ответы детей).
Предложить отрывок из стихотворения «Находчивый Дима» :
…Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из – за двери он бандиту:
«Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифры 01,
А ещё 02,03.»
---
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!
Е. Тамбовцева – Широкова
Предложить детям, включаясь в игру, обязательно воспользоваться телефоном в случае опасности. При этом напомнить, что по телефону надо говорить спокойно, чётко, называя правильно свой адрес.
- А если дома нет телефона?
Играя, каждый ребёнок показывает, как он будет кричать из окна, как звать на помощь.
Самостоятельная игра детей.
Воспитатель: Сегодня мы ещё раз вспомнили и уточнили, какие правила безопасности существуют в каждой конкретной ситуации и надо ли их выполнять.
Желаю вам, чтобы вы никогда не оказались в подобной ситуации и в то же время не забывали о возможных опасностях и смогли поступить так, чтобы их избежать.