Февзие Муратова
Конспект занятия «Путешествие по городу Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культуры общения.
Задачи:
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Вежливости и проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Познакомимся с его достопримечательностями и жителями. Вас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь.
- Прежде чем отправиться в путешествие вы должны решить, что возьмете с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ВЕЖЛИВОСТЬ. ДОБРОТА. НЕВОСПИТАННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ТРУСОСТЬ.
- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы едим в удобном,комфортабельном автобусе.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовем мы с нами!
- А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.
1. Ответьте на вопросы:
1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово
расходиться с делом).
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
2. Стихотворения про вежливые слова.
Если друг тебе помог, не молчи как рыба,
Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо!»
Если провинился сам, знает каждый зритель.
Важно во время сказать слово извините.
3. Игра «Вежливая просьба».
Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
4. ЗАГАДКИ:
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…
(Извинить)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(Спасибо)
***
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
***
2 остановка «Верные друзья». (Музыка из мультфильма «Кот Леопольд»)
- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)
- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
1. Сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».
Для этого распределим роли.
- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.
- Мальчик уступает в автобусе место девочке.
- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
- Мальчик делает комплимент девочке.
- Мальчик знакомится с девочкой.
Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.
Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться.
2. Игра: «Веселые да-нетки».
Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный флажки. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
3. Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3 остановка «Хорошие поступки».
- Что такое быть добрым?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
1. Задание «Опиши поступок». Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. (слайд1)
Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание.
- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?
- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?
Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть
повседневными.
- Какие хорошие поступки вы совершали?
2. Проводится игра «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети поочереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал веждивое слово. Через два-три слова ведущий меняется.
Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбайтесь друг другу чаще!
Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.
Раз, два, покружись,
В своей группе очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
Игра «Сердечные пожелания».
А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание. До свидания!