Аливова Хайбат
Проект «Оденем куклу Машу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: «Оденем куклу Машу на прогулку»
Цель: Закрепление последовательности одевания на улицу.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащая словарь словами обозначающие одежду:(шапка, пальто, шарф, кофта, штаны, носки, ботинки).
Воспитательные:
- воспитывать желание оказать помощь.
Участники: дети раннего возраста.
Публикация «Проект „Оденем куклу Машу на прогулку“» размещена в разделах
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты
- Темочки
Количество детей: 5 -7 человек.
Длительность: 10 мин
Материал и оборудование: кукла в летней одежде, коробка с одеждой, алгоритм одевания на холодное время года.
Предварительная работа: ознакомление со временем года зима и её особенностями, знакомство с зимней одеждой, рассматривание алгоритма одевания на прогулку, чтение потешек.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте. Кто-то нас зовет?
(обращает внимание на куклу, которая сидит в центре сюжетно-ролевых игр).
Это же наша кукла. Как ее зовут? (Маша)
Ребята, кукла Маша хочет с нами пойти на прогулку, возьмем ее? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что на ней одето? (платье)
Мы можем ее взять в платье на улицу? Почему?
Дети: на улице холодно, снег.
Воспитатель: на улице какое время года? Какая нам одежда понадобиться, чтобы куклу Машу взять с собой на прогулку? (теплая)
Я вам приготовила коробку с одеждой. Выберите, что нам пригодиться.
(Воспитатель вместе с детьми выбирает и закрепляет название одежды).
Воспитатель: Одежду мы с вами подобрали, но кукла Маша, не умеет одеваться.
Что же делать? Как можно помочь ей? (ответы детей)
Воспитатель: Научим нашу куклу одеваться на улицу?
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Что сначала оденем Маше? (колготки)
На колготки мы оденем что? (штанишки).
Дети, что я сейчас буду надевать на Машу?
Дети: Штанишки.
Воспитатель надевает штанишки:
Машеньке - малышке
Надеваем мы штанишки.
Вот так, вот так
Надеваем мы штанишки.
Пришло время кофточку одевать.
Воспитатель: Теперь мы Маше надеваем сапожки:
Вот они сапожки!
Этот с правой ножки!
Этот с левой ножки!
Не замёрзнут ножки!
Детки, что мы надели Маше на ножки?
Дети: Сапожки.
Воспитатель: А кто мне подскажет, что мы сейчас будем надевать Маше? Дети: Шапку.
Воспитатель: Правильно, шапку мы надеваем на голову:
Я, когда иду гулять
Надо шапку одевать!
Чтобы Машенька моя,
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Маши на макушке.
Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы Маше уже надели?
Дети: Колготки, штанишки, сапожки и шапочку.
Воспитатель: А сейчас мы будем завязывать шарф или одевать пальто?
Дети: Пальто.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные, нужно одевать пальтишко! А пальто у Маши красивое! У него есть рукава, красивый воротник и очень красивая круглая пуговка, её нужно застёгивать.
Машеньке малышке
Наденем мы пальтишко.
Вот так, вот так
Надели мы пальтишко!
Воспитатель: Наша Маша готова идти на прогулку. Сейчас завяжем шарфик. Теперь Маша готова гулять?
Дети: Да.
Воспитатель:
Я, когда иду гулять,
Нужно шарфик завязать!
Нам осталось напоследок,
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички.
Физ. минутка: «Одеваемся на прогулку».
Воспитатель называет одежду и вместе с детьми одевается, имитируя движения.
Воспитатель: Теперь наша Маша одета и может вместе с нами отправиться на прогулку.
Воспитатель: Дети, кукла Маша говорит вам спасибо за помощь.
Рефлексия: Рассматривание алгоритма одевания. Закрепление названия одежды и последовательности одевания.