Елена Матвеева
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающая:
1. Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надевают теплую одежду.
2. Уточнить представление детей о зимней одежде.
3. Закрепить названия одежды.
4. Учить запоминать последовательность одевания.
Развивающая :
1. Развивать речь детей, мышление и внимание.
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность.
Материал:
Публикация «Конспект по развитию речи в 1 младшей группе „Оденем куклу Катю на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Кукла Катя, зимняя и летняя одежда.
2. Шкафчик с одеждой для Ванечки (зимняя) : колготки, носки, штанишки, кофта, шапка, шубка, варежки, шарф, обувь.
3. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку. Подходят вместе с воспитателем к окну.
Воспитатель: Посмотрите в окно, как на улице красиво. Все вокруг белым - бело. Какое сейчас время года? Как вы догадались?
Дети: холодно, снег выпал.
Воспитатель: Вам нравится зимой гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какие игры любите играть на улице?
Дети: в снежки, лопаткой. Мы тоже сегодня с вами пойдем гулять.
Воспитатель: (слышен плач) Ой, кто там плачет в домике?
Воспитатель подводит детей к домику, а там Катя.
Катя, почему ты плачешь?
Ванечка: Я тоже очень хочу гулять, но не умею одеваться.
Воспитатель: Катя не переживай мы тебе поможем. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: (Рассматриваем вместе с детьми алгоритм правильного одевания на улицу зимой) игра «Что сначала, что потом».
Посмотрите, что это на столе? (Одежда).
Воспитатель: Посмотрите, что это на столе? (Одежда). Верно, разная одежда. Чтобы помочь Катеньке одеться, нам с вами нужно выбрать ту, которую одевают зимой.
Дети подходят к столам и выбирают одежду зимнюю, если дети затрудняются, то воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и выбрали одежду для куклы Кати. Сейчас мы с вами вместе оденем ее на прогулку. А ты Катя учись и запоминай!
Катя: хорошо.
Воспитатель: Что Кате наденем в первую очередь? (Колготки) У кого колготки, одевай …
Что наденем потом? (Носки) у кого …. И т. д.
А после носков? (штаны)
После штанов (кофту).
А после штанов оденем куртку.
А после куртки? (шапку). Молодцы!
Надя, что ты наденешь на Катю? (шапку)
А что мы наденем после шапки? (обувь).
Про шарф и варежки друзья забыть конечно нам нельзя.
Воспитатель: Вот мы и одели Катю на прогулку.
Катя: Спасибо вам большое, что помогли мне одеться. Вы наверное устали пока меня одевали?
Дети: да.
Катя: Поиграем с вами в веселую игру «Одевайся на прогулку»
Дети: да.
Физкультминутка:
Наденем на ножки
Теплые сапожки
Этот – с правой ножки
Этот с левой ножки,
На руки – рукавички
Теплые сестрички
В эту – правый кулачок
В эту левый кулачок
Пальтишки меховые
Сапожки меховые.
Воспитатель: А за то, что вы научили Катю одеваться и теперь она может пойти сегодня на улицу с нами, она приготовила для вас угощение (витаминки).
Воспитатель: Катя ты пока не уходи от нас. Мы скоро с ребятками пойдем в раздевалку одеваться на улицу, и ты посмотришь, как ребятки научились сами одеваться.