Дарья Панова
Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
1 раздел:
Образовательная задача:
Образовательные: Расширять, закреплять, уточнять, обогащать знания детей с тем, что такое армия, особенности службы, армейские звания и должности, праздники; Познакомить с видами вооруженных сил Российской армии (военно-морской флот, сухопутные войска, военно-воздушные войска, ракетные войска, космические войска, танкисты, моряки, летчики, артиллеристы, пограничники, разведчики); Познакомить с техникой, которую используют в армии (танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки, бронетранспортер (БТР, зенитно-ракетный комплекс); Знакомить с родами войск Российской армии (танковые войска, артиллерия, воздушно-десантные войска, мотострелковые войска, зенитно-ракетные войска); Систематизировать знания о трудной, но почетной профессии защищать Родину.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формировать представления детей о Российском флаге, гербе, гимне. Гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события. (Когда звучит гимн все встают, а мужчины снимают головные уборы).
Сформировать представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях;
Развивающая задачи: Развивать у детей чувство патриотизма, любовь к своей Родине, к героям нашего времени; Развивать интерес к видам вооруженных сил (военно-морской флот, сухопутные войска, военно-воздушные войска, ракетные войска, космические войска, танкисты, моряки, летчики, артиллеристы, пограничники, разведчики); Развивать интерес к вооруженной технике (танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки, бронетранспортер (БТР, зенитно-ракетный комплекс); Развивать желание гордости за наших героях; Развивать интерес детей к событиям, происходившись в нашей стране; Развивать чувство долго перед нашей страной и героями наше Отечества.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии; Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание в стремлении быть похожими доблестных солдат, военнослужащих России.
2 раздел:
1. «Росси гордые сыны» Рисование портрета (папы, дедушки, прадедушки, любого военного героя);
2. Продуктивная деятельность лепка «Военный самолет»;
3. Продуктивная деятельность аппликация. Открытка ко дню праздника «День Защитника Отечества»;
4. Музыкальная деятельность: «Бравые солдаты» автор песни Ксения Вендеревских; «Идёт солдат по городу» слова песни и музыка Михаила Танич; «Быть мужчиной» Музыка: Е. Зарицкая; «Три танкиста» слова Бориса Ласкина музыка Даниил и Дмитрий Покрасс.
5. Виртуальная экскурсия «Армия России» Танковые войска.
6. Викторина на тему «Военная техника»
7. Дидактическая игра «Назови солдата»
8. Сюжетна ролевая игра «Космическое приключение»
9. Квест - игра по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества»
10. Спортивный досуг посвещенный к празднику 23 февраля «Мы будующие солдаты»
3 раздел:
1) Центр сюжетной – ролевой игры. Костюмы для инсценировки русской народной сказки «Каша из топора»
2) Центр познавательного развития. Выставка военной техники ко дню праздника «День Защитника Отечества»
3) Стенгазета «Защитники Родины»
4) Макеты вооруженной техники (Танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки)
5) Книжный центр Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям»
6) Центр математического и сенсорного развития: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьенеша».
7) Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники».
8) Центр спортивного досуга: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта «День Защитника Отечества» картотека подвижных игр, физкультминуток.
9) Цент ИЗО – деятельности (карандаши, палитры, кисти, листы, непроливайки, краски, гуашь, салфетки). Были добавлены раскраски по тематике 23 февраля.
10) Центр дидактических игр. К празднику 23 февраля были добавлены дид. игры «Собери самолёт, танк»
11) Выставка ко дню «День Защитника Отечества»
4 раздел:
Наглядный метод:
1. Использование ОСО и ИКТ. Показ мультимедийной презентации «Есть такая профессия Родину защищать»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник, альтирилист). Военной техники (Танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки).
2. Наблюдение за парадом к празднику 23 февраля.
Цель: Формировать у детей эмоциональное восприятия.
3. Показ предметов (Шлем, фляжка, аптечка, противогаз)
Цель: Формировать у детей представлений о военных предметах.
4. Рассматривание картин «Партизаны»
Цель: Формировать у детей патриотические чувства, чувство гордости за их подвиги, к детям партизанам Зинаида Портнова, Марат Казей, Зоя Космодемьянская, Леонид Голиков, Александр Матросов, Валентин Котик, и др.
5. Использование схем, чертежений, моделей. Модель «Танк Т-34»
Цель: Формировать представлений детей о знаниях, как появился танк Т-34 и почему его называют «Танком Победы»
6. Показ способов действий. Конструирование «Ракета для папы»
Цель: изготовление подарка папе ко «Дню Защитника Отечества»
7. Показ образца. «Самолёт» продуктивная деятельность лепка.
Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
8. Использование дидактических пособий и материала.
Дидактическая игра «Игра «Один — много»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас, образование имен существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: Танкист — танкисты — танкистов.
Словесный метод:
1. Чтение художественной литературы. Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», «Огниво» Г. Х. Андерсена.
В. Маяковский. Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове", "Поход", "Возьмем винтовки новые".
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.
2. Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля «День защитника Отечества»
Цель: Ознакомление детей с фактами празднования «День защитника Отечества»
3. Беседа «Я — защитник»
Цель: Упражнять детей в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
4. Рассказы детей «Мой папа в армии служил»
Цель: Формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание слушать не перепивая.
5. Вопросы детей и ответы на них. «Кто такой защитник?» «Какие традиции проходят в честь праздник?» «Какие подарки дарят на 23 февраля» «Какие военные техники бывают?» «Какие военные войска существуют?»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
6. Отгадывание и загадывание загадок. Загадки к 23 февраля про военные профессии.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
7. Речевые логические задачи: «Письмо солдату».
Цель: Формирование патриотических чувств у старших дошкольников
Ознакомить детей с различием современных писем и писем с фронта во время Великой отечественной войны (посылались в виде треугольников, сложенных из тетрадного листа без марок и склеивания).
Игровые методы:
1. Дидактическая игра «Путешествие в армию»
Цель: Закрепить знания о Российской армии, о войсках которые охраняют нашу страну (военно-морской флот, сухопутные войска, военно-воздушные войска, ракетные войска, космические войска, танкисты, моряки, летчики, артиллеристы, пограничники, разведчики).
2. Игра инсценировка «Как солдат кашу из топора варил»
Цель: Обогащать и создать игровую среду.
3. Подвижные игры «Разведчики и пограничники»
Цель: Закрепить умения детей в беге, не наталкиваться друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
4. Игровые приёмы. Игра соревнования «Мы ловкие, мы сильные»
Цель: Закреплять основные движения и спортивные упражнения.
Практические методы:
1. Опыт «Секреты воздуха», посвященное празднику Дню защитника Отечества с элементами экспериментальной деятельности.
Цель: обобщить и систематизировать представления о свойствах воздуха, магнита с опорой на личный опыт детей.
2. Упражнение тематическая неделя к празднику «День защитника Отечества»
Цель: Формировать чувство патриотизма.
3. Обследовательская деятельность. Предметы быта военного времени.
Цель: Формировать представления о быте военного времени (кружка, увенирсальный столовый прибор, котелок, фляга, зубная щётка в чехле, коробка для зубного порожка, солдаская форма и многое другое.)
4. Исследовательская деятельность ко дню «Защитника Отечества»
«Солдатская алюминиевая фляжка»
Цель: Формировать представления у детей о солдатской фляжке. Рассказать детям о, истории данной находки (солдатской фляжки) и ее хозяев.
5. Поисковые действия ко дню «Защитника Отечества»
«Я – моя семья»
Цель: Способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности, через формирование позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к военным нашей страны, к событиям того или иного времени.
(Детям, предстоит узнать у своих родителей, близких людей о подвигах своих прадедушек, дедушек, отцов. Найти фотографии, факты, интересные события происходящих в то или иное время.)
6. Эксперемент посвещённый к празднику «День Защитника Отечества»
«Кораблики»
Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
Литература
1. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л. Н. Прохорова. - М. ; 2010 г.
2. Короткова, Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2009. – №3. – С. 4–12.
3. День защитника Отечества. От 5 до 7 лет. Автор М. Г. Борисенко Н. А. Лукина.
4. https://proshkolu.ru/user/mart4910natali/blog/463875
Картотека загадок Галины Александровны Мартыненко.
5. От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. /Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
6. Художественная литература «Каша из топора» Русская народная сказка. А. А. Матвеева. Книга.
7. Сборник конкурсов, игр, эстафет к празднику «День Защитника Отечества» https://www.maam.ru