МААМ-картинки

По следам гусей-лебедей

Лариса Пьянкова
По следам гусей-лебедей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

Конспект занятия

познавательная деятельность

(«Первые шаги в математику»)

с детьми второй младшей группы

Тема: «По следам гусей-лебедей»

Разработала воспитатель :

Пьянкова Лариса Юрьевна

2016г.

г. Камень - на - Оби

Конспект занятия

Познавательная деятельность

(«Первые шаги в математику»)

с детьми второй младшей группы

Тема: «По следам гусей-лебедей»

Цель:

-Закрепить знания счета в пределах 5;

Публикация «По следам гусей-лебедей» размещена в разделах

-Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5.

-Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.

-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материалы:

Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные картинки- (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня).

Ход:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.

-Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»

Чтение письма:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие- то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»

-Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки это письмо?»

Ответы детей.

-Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ну что поможем Аленушке найти братца?» слайд 1

Ответы детей.

Слайд № 2

-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.

Дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов.

-Воспитатель: «Сколько всего грибов?

Ответы детей- 5 грибов!

-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»

Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5

-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.

Слайд 3

Разминка: «Правая, левая - строят города!

Правая, левая - водят поезда!

Правая, левая - кроят и шьют!

Правая, левая - весело живут!»

-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Для этого мы должны выполнить следующее задание. Как вы знаете из сказки гуси –лебеди к кому унесли Иванушку?

Ответы детей.

Правильно к Бабе Яге. И чтобы нам спасти Иванушку нам необходимо выполнить следующее задание. Посмотрите, на столе у вас расположены карточки с цифрами. Б. Яга приготовила для нас задание.

(показ слайда 4)

-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету?

Ответы детей: разные, красные и желтые.

-Воспитатель: «А по величине?»

Ответы детей: большие и маленькие.

Ой, записка висит - прочитаем ее.

-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.

Ответы детей: три яблока.

-Воспитатель: «Покажите цифру три».

-Воспитатель: «Справа три яблока».

Под яблоней воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.

Ответы детей: два яблока.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.

Ответы детей: пять яблок.

-Воспитатель: «Покажите цифру пять».

Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».Для того, чтобы нам идти физминутку необходимо провести.

Физминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.

Ребята покажите, где правая дорожка?

-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.

-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

Какой формы камушки?

Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.

-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.

Ответы детей: два треугольника.

-Воспитатель: «

Сколько квадратов?.

Ответы детей.

Сколько кругов?

Ответы детей

А как можно назвать одним словом : круг, квадрат, треугольник?

Ответы детей.

-Правильно –это геометрические фигуры.

-Посмотрите, здесь конверт, а в нём рисунок.

-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?

Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку

Посмотрите внимательно на рисунок и вы узнаете, где расположена избушка на курьих ножках (слайд №5)

Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?

Ответы детей.

-Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в лесу».

-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в лесу. Как вы думаете как нам туда попасть.

Ответы детей.

Воспитатель :Нам необходимо выполнить следующее задание.

-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?

Ответы детей

-Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».

Ну, вот мы и пришли, в лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».

Слайд №6

. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка».

-«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!»

-Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия (игрушка под ёлкой) он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ.

Ответы детей.

Дети находят карточку, стоящую около кота.

На карточке написано:

-«Поиграли вы со мной,

Вот вам ключик золотой,

Он находится под елкой,

Двери им скорей открой»

-Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!

Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!

Дети находят ключ. Какие вы молодцы помогли Ванюше. Посмотрите он оставил нам записку.

-Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.

Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить одной в лесу.

Слайд7

-Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности»

Дети, скажите Ване, что вам трудно было выполнять из заданий? А с чем вы легко справились?

А на прощание мы проведё м с вами пальчиковую игру:» Семья».

Публикации по теме:

«Не стреляйте в лебедей»«Не стреляйте в лебедей» В настоящее время остро стоит вопрос об охране окружающей нас природы, о воспитании в подрастающем поколении любви к родной земле, заботе.

Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея»Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея» Галина Буланова Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея». 1 июня 2015г состоялся праздник, посвященный Международному дню защиты детей.

Сценарий «По следам сказочных героев» Подготовил музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с № 18 Буняева Ирина К каждой загадке подбирается слайд из сказки Под музыку входит Сказочница.

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Игра-путешествие «По следам Зайчика-любознайчика»Игра-путешествие «По следам Зайчика-любознайчика» .

Конспект по познавательному развитию «По следам Осени» .

Квест-игра «По следам любимых книжек»Квест-игра «По следам любимых книжек» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством квест-технологии. Задачи: - развивать социально-коммуникативные качества путём.

Мастер-класс по изготовлению лебедей из бумаги.Мастер-класс по изготовлению лебедей из бумаги. Вот таких чудесных лебедей мы сделали вместе с детишками, имея под рукой лишь бумагу, ножницы гуашь и клей. Лебеди могут быть и белыми,.

По следам Красной шапочки Конспект Открытого занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора На тему: «По следам Красной шапочки» в старшей.

Проект «По следам первобытного человека» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта: Шумкова А. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
По следам гусей-лебедей
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «По следам гусей-лебедей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пьянкова (УИ 1305006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД