Лариса Пьянкова
По следам гусей-лебедей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»
Конспект занятия
познавательная деятельность
(«Первые шаги в математику»)
с детьми второй младшей группы
Тема: «По следам гусей-лебедей»
Разработала воспитатель :
Пьянкова Лариса Юрьевна
2016г.
г. Камень - на - Оби
Конспект занятия
Познавательная деятельность
(«Первые шаги в математику»)
с детьми второй младшей группы
Тема: «По следам гусей-лебедей»
Цель:
-Закрепить знания счета в пределах 5;
Публикация «По следам гусей-лебедей» размещена в разделах
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
-Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5.
-Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).
-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.
-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.
-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы:
Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные картинки- (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня).
Ход:
Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.
-Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»
Чтение письма:
«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие- то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»
-Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки это письмо?»
Ответы детей.
-Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Ну что поможем Аленушке найти братца?» слайд 1
Ответы детей.
Слайд № 2
-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.
Дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов.
-Воспитатель: «Сколько всего грибов?
Ответы детей- 5 грибов!
-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»
Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5
-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.
Слайд 3
Разминка: «Правая, левая - строят города!
Правая, левая - водят поезда!
Правая, левая - кроят и шьют!
Правая, левая - весело живут!»
-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Для этого мы должны выполнить следующее задание. Как вы знаете из сказки гуси –лебеди к кому унесли Иванушку?
Ответы детей.
Правильно к Бабе Яге. И чтобы нам спасти Иванушку нам необходимо выполнить следующее задание. Посмотрите, на столе у вас расположены карточки с цифрами. Б. Яга приготовила для нас задание.
(показ слайда 4)
-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету?
Ответы детей: разные, красные и желтые.
-Воспитатель: «А по величине?»
Ответы детей: большие и маленькие.
Ой, записка висит - прочитаем ее.
-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.
Ответы детей: три яблока.
-Воспитатель: «Покажите цифру три».
-Воспитатель: «Справа три яблока».
Под яблоней воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.
Ответы детей: два яблока.
-Воспитатель: «Покажите цифру два».
Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.
Ответы детей: пять яблок.
-Воспитатель: «Покажите цифру пять».
Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».Для того, чтобы нам идти физминутку необходимо провести.
Физминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.
Ребята покажите, где правая дорожка?
-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.
-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.
Какой формы камушки?
Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.
-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.
Ответы детей: два треугольника.
-Воспитатель: «
Сколько квадратов?.
Ответы детей.
Сколько кругов?
Ответы детей
А как можно назвать одним словом : круг, квадрат, треугольник?
Ответы детей.
-Правильно –это геометрические фигуры.
-Посмотрите, здесь конверт, а в нём рисунок.
-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?
Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку
Посмотрите внимательно на рисунок и вы узнаете, где расположена избушка на курьих ножках (слайд №5)
Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?
Ответы детей.
-Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в лесу».
-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в лесу. Как вы думаете как нам туда попасть.
Ответы детей.
Воспитатель :Нам необходимо выполнить следующее задание.
-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?
Ответы детей
-Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».
Ну, вот мы и пришли, в лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».
Слайд №6
. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка».
-«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!»
-Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия (игрушка под ёлкой) он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ.
Ответы детей.
Дети находят карточку, стоящую около кота.
На карточке написано:
-«Поиграли вы со мной,
Вот вам ключик золотой,
Он находится под елкой,
Двери им скорей открой»
-Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!
Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!
Дети находят ключ. Какие вы молодцы помогли Ванюше. Посмотрите он оставил нам записку.
-Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.
Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить одной в лесу.
Слайд7
-Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности»
Дети, скажите Ване, что вам трудно было выполнять из заданий? А с чем вы легко справились?
А на прощание мы проведё м с вами пальчиковую игру:» Семья».