Яна Олейник
Конспект мероприятия «Путешествие капельки». Экологическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
экологическое мероприятие
конспект мероприятия по разделу «экологическое воспитание как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» в старшей группе № 2
тема: «путешествие капельки»
Программные задачи:
обучающие:
Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие капельки“, Экологическое воспитание» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
• познакомить детей с понятиями: «круговорот воды в природе», «акватория»;
• учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
• формировать представления об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме.
развивающие:
• расширять знания о различных видах водоемов (родники, реки, моря, озера и т. д., воде, её роли в жизни человека и живых организмов;
• развивать умение ориентироваться в условных цветовых обозначениях на глобусе;
• развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности.
воспитательные :
• воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
• закреплять желание правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Материалы и оборудование:
Письмо с фотографией, капелька, картинки живой и неживой природы,
глобус, макет «Круговорот в природе», тучка и капельки, баночки с грязной водой (4 шт., баночки с воронкой (4 шт., марля, вата – для фильтра,
знаки «Правила поведения в природе».
Ход мероприятия:
1часть. Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу письмо с фотографией.
Воспитатель : - Ребята нам пришло странное письмо и фотография. Давайте прочитаем: «Текла по равнине речка чистая, пречистая, прозрачная. Построили на берегу завод игрушек. Много стало новых игрушек, что радовало малышей. А завод стал брать чистую воду, а спускать в реку грязную, черную. Было воды в реке много, а стало мало - завод много пьет. Рыба в речке заболела, птицы, и звери не приходят к речке. Погибает речка! Помогите! Капелька»
Воспитатель : - Поможем капельке и всем животным вернуть чистую речку? (да, поможем) (прикрепляем картинку к мольберту)
Воспитатель : - Но прежде нам нужно вспомнить, кому и зачем нужна вода?
2 часть. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
(Проходят к картине – схеме, подбирают соответствующие картинки)
Воспитатель : - Это капелька – вода. Из этих картинок выберите только те объекты, которым вода необходима. Прикрепите картинки к нашей схеме и объясните, зачем нужна им вода?
Дети: – Вода – дом для рыб, они в воде добывают корм. Птицы пьют, прячутся от врагов, добывают корм. Растения без воды засохнут - травы, кусты, деревья. Не станет насекомых, погибнут птицы, звери, человек. Все живое погибнет.
Воспитатель : - А почему вы не взяли эти объекты?
Дети: – Потому что они не живые и не нуждаются в воде.
Воспитатель : - Мы выяснили, что вода необходима для жизни всему живому.
3 часть. Работа с глобусом. (Стоим)
Воспитатель :- Ребята, а как вы думаете на Земле много воды?
Дети: - Да.
Воспитатель : - Очень хорошо видно, сколько места занимает на земле вода и суша на глобусе.
Воспитатель : - Каким цветом суша? Вода?
Дети: - Зелёная, коричневая, жёлтая. Голубого.
Воспитатель : - Можно глядя на глобус сказать, чего больше воды или суши на земле?
Дети: - На Земле больше воды, чем суши.
Воспитатель : - Все это, голубое пространство на глобусе называется акватория. Повторите со мной – Акватория. Акватория состоит из водоемов.
Воспитатель : - Какие водоемы вы знаете?
Дети: - Реки, озера, ручьи, океаны, моря.
Воспитатель : - Как вы думаете, какие из этих водоемов занимают больше всего места на глобусе?
Дети: – Океаны и моря.
Воспитатель : - А меньше?
Дети: - Ручьи, реки, озёра.
Воспитатель : - Да, рек и озер на земле меньше, чем морей.
Воспитатель : - Чем отличается вода в морях и океанах от воды в реках, озёрах?
Воспитатель : - Какую воду больше всего использует человек?
Дети: - Пресную воду.
Воспитатель : - Расходует пресную воду человек в огромном количестве, а её запасы на земле постоянно пополняются. А как, хотите узнать? Я покажу.
4 часть. «Круговорот воды в природе» (сидят на пуфиках)
Воспитатель : - Представьте себе, что вы пришли на берег водоема. Много - много капелек подружек играют, резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки - подружки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Они летят все выше и выше. Высоко от Земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к Земле. Облака становятся темными и тяжелыми. Из них идет дождь.
А дождь это маленькие капельки воды. Упали капельки на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землей капельки опять собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоемы.
Вот так пополняются запасы воды на земле. Этот процесс называется круговорот воды в природе, от слова круг, т. е. вода движется по кругу. С земли на небо, с неба на землю. Как называется? Давайте повторим.
Дети: – Круговорот в природе.
Воспитатель : - А кто сможет повторить, как движется капелька? (рассказ ребёнка)
5 часть. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель : - Давайте превратимся тоже в капельки и поиграем в путешествие капельки. (Звучит музыка, напоминающая дождь.)
Воспитатель : - Я - мама Тучка, а вы ребята - детки капельки, вам пора отправляться в путь. (Музыка - Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать) .
Воспитатель : - Полетели капельки на землю. Скучно им стало по одиночке прыгать.
Воспитатель : - Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.)
Воспитатель : - Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.)
Воспитатель : - Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу) .
Воспитатель : - Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться.
Воспитатель : - А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх)
Воспитатель : - Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые капельки вернулись к маме Тучке.
6 часть. Опыт.
Воспитатель : - А нашей капельке плохо живётся в грязной речке. Как ей помочь? Может остановить завод игрушек и другие заводы и фабрики?
Дети: – Нельзя, не будет игрушек, машин, тканей, посуды ит. д.
Воспитатель : - Тогда давайте научим директора завода, как очистить воду, которую сливает завод. Мы же это умеем? (да) Процесс очистки воды Анна Борисовна снимет на видеокамеру, и кассету отправим директору завода.
Воспитатель : - С помощью чего мы можем очистить воду?
Дети: - с помощью фильтра.
Воспитатель : - Проходите в лабораторию.
- Из чего сделаем наш фильтр?
Дети: - Из марли, ваты.
Воспитатель : - Разделитесь на пары и займите свои места. А теперь проведём опыт по очистке воды. Начинайте работать. (Положить фильтр с большим количеством слоёв) Дети фильтруют воду.
Воспитатель : - Что произошло после фильтрования грязной воды? Посмотрите, у всех ли получился опыт? Миша у тебя чистая вода? А у тебя?
Дети – Вода стала чистой.
Воспитатель : - Посмотрите у Кости и Тани вода чище, чем у всех? Почему Костя?
Дети – Я сделал больше слоёв у фильтра. Чем толще фильтр, тем чище вода. Воспитатель : - Что осталось на фильтре?
Дети – Грязь.
Воспитатель : - Какой совет мы можем дать директору фабрики, чтобы из труб не вытекала грязная вода?
Дети – Поставить фильтры на трубы.
7 часть. Дидактическая игра выбери знак «Правила поведения в природе»
Воспитатель : - Давайте вернемся к нашей фотографии. Сточную воду очистят фильтрами. Достаточно ли этого, чтобы капельке и другим жилось в этом водоеме уютно? Только ли фильтры нужно поставить? Что ещё можно сделать для реки?
Воспитатель : - Давайте выберем, те знаки «Правил поведения в природе», которые подходят к нашей фотографии, и закрепим их. Объясните свой выбор. (консервные банки, бутылки, сачок для бабочек, камыш сломан, фильтр)
Дети – не мусорить, не рвать цветы, не ломать камыши, не бросать бутылки
Воспитатель : - Все люди должны сохранять и беречь природу и воду в том числе.
Воспитатель :- Какие знаки у нас остались? Что они обозначают?
Воспитатель : - Сейчас мы соберем все наши предложения по охране природы и отправим директору фабрики.
Итог:
Воспитатель : - Ну вот ребята, сегодня вы отлично поработали.
Вы оказали помощь маленькой капельке, которая попала в беду.
Все вы знаете кому и зачем нужна вода.
Миша первый рассмотрел и рассказал, что вода занимает больше места, чем суша. Саша запомнила, что всё голубое пространство на глобусе называется акватория. Кирилл чётко повторил о движения капельки в природе.
Все вместе мы проделали очень интересный опыт по очистке воды.
У Кости и Вики чище всех очистили воду потому, что их фильтр был толще.
Все быстро и правильно назвали правила поведения в природе и объяснили почему. Мы дали совет директору завода по сохранению чистоты речки.
А самое главное мы помогли привести речку в порядок