Приложение МААМ

Экологическое мероприятие

Яна Олейник
Экологическое мероприятие
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»

Конспект мероприятия

по разделу «Экологическое воспитание как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

в старшей группе № 2

тема: «Путешествие Капельки»

                                                                      

Публикация «Экологическое мероприятие» размещена в разделах

Программные задачи:

обучающие:

• познакомить детей   с понятиями: «круговорот воды в природе», «акватория»;

• учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

• формировать представления об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме.

развивающие:

• расширять  знания о различных видах водоемов (родники, реки, моря, озера и т. д. ,  воде, её роли в жизни человека и живых организмов;

• развивать умение ориентироваться в условных цветовых обозначениях на глобусе;

• развивать  экологическое мышление в процессе опытнической деятельности.

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

• закреплять желание правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Материалы и оборудование:

Письмо с фотографией, капелька, картинки живой и неживой природы,

глобус, макет «Круговорот в природе», тучка и капельки, баночки с грязной водой (4 шт., баночки с  воронкой (4 шт., марля, вата – для фильтра,

знаки «Правила поведения в природе».

Ход мероприятия:

1часть. Организационный момент.

Воспитатель приносит  в группу письмо  с фотографией.   

Воспитатель: - Ребята нам пришло странное  письмо и фотография. Давайте прочитаем: «Текла по равнине речка чистая, пречистая,  прозрачная. Построили на берегу завод игрушек. Много стало новых игрушек, что радовало малышей. А завод стал  брать чистую воду, а спускать в реку грязную, черную. Было воды в реке много, а стало мало - завод много пьет. Рыба в речке заболела, птицы,  и звери не приходят к речке. Погибает речка! Помогите! Капелька»

Воспитатель: - Поможем капельке и всем животным вернуть чистую речку? (да, поможем) (прикрепляем картинку к мольберту)

Воспитатель: - Но прежде нам нужно вспомнить,  кому и зачем  нужна вода?

2 часть.   Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

(Проходят к картине – схеме, подбирают соответствующие картинки)

Воспитатель: - Это капелька – вода. Из этих картинок выберите только те объекты, которым вода необходима. Прикрепите картинки к нашей схеме и объясните, зачем нужна им вода?

Дети: – Вода – дом для рыб, они в воде добывают корм. Птицы пьют, прячутся от врагов, добывают корм. Растения без воды засохнут - травы, кусты, деревья. Не станет насекомых, погибнут птицы, звери, человек. Все живое погибнет.

Воспитатель: - А почему вы не взяли эти объекты?

Дети: – Потому что они не живые и не нуждаются в воде.

Воспитатель: - Мы выяснили, что вода необходима для жизни всему живому.

3 часть. Работа с глобусом.   (Стоим)

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете на Земле много воды?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Очень хорошо видно, сколько места занимает на земле вода и суша на глобусе.

Воспитатель: - Каким цветом суша? Вода?

Дети: - Зелёная, коричневая, жёлтая. Голубого.

Воспитатель: - Можно глядя на глобус сказать, чего больше воды или суши на земле?

Дети: -  На Земле больше воды, чем суши.

Воспитатель: - Все это, голубое пространство на глобусе называется акватория.   Повторите со мной – Акватория. Акватория состоит из водоемов.

Воспитатель: - Какие водоемы вы знаете?

Дети: - Реки, озера, ручьи, океаны, моря.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие из этих водоемов занимают больше всего места на глобусе?

Дети: – Океаны и моря.

Воспитатель: - А меньше?

Дети: - Ручьи, реки, озёра.

Воспитатель: - Да, рек и озер на земле меньше, чем морей.

Воспитатель: - Чем  отличается вода в морях и океанах от воды в реках, озёрах?

Воспитатель: -  Какую воду больше всего использует человек?

Дети: - Пресную воду.

Воспитатель: - Расходует пресную воду человек в огромном количестве, а её запасы на земле постоянно пополняются. А как, хотите узнать? Я покажу.

4 часть.   «Круговорот воды в природе» (сидят на пуфиках)

Воспитатель: - Представьте себе, что вы пришли на берег водоема. Много - много капелек подружек играют, резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки - подружки по одной  начинают отделяться и поднимаются в воздух. Они летят все выше и выше. Высоко от Земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к Земле. Облака становятся темными и тяжелыми. Из них идет дождь.

  А дождь это маленькие капельки воды. Упали капельки на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землей капельки опять собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоемы.

Вот так пополняются  запасы воды на земле. Этот процесс называется круговорот воды в природе, от слова круг, т. е. вода движется по кругу. С земли на небо, с неба на землю. Как называется? Давайте повторим.

Дети: – Круговорот в природе.

Воспитатель: - А кто сможет повторить, как движется капелька? (рассказ ребёнка)

5 часть. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: - Давайте превратимся тоже в капельки и поиграем в путешествие капельки. (Звучит музыка, напоминающая дождь.)

Воспитатель: - Я - мама Тучка, а вы ребята - детки капельки, вам пора отправляться в путь. (Музыка -  Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать).

Воспитатель: - Полетели капельки на землю.   Скучно им стало по одиночке прыгать.

Воспитатель: - Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.)

Воспитатель: - Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.)

Воспитатель: - Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Воспитатель: - Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться.

Воспитатель: - А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх)

Воспитатель: - Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые капельки вернулись к маме Тучке.

6 часть. Опыт.

Воспитатель: - А нашей капельке плохо живётся  в грязной речке. Как ей помочь? Может остановить завод игрушек и другие заводы и фабрики?

Дети: – Нельзя, не будет игрушек, машин, тканей, посуды ит. д.

Воспитатель: - Тогда давайте научим директора завода, как очистить воду, которую сливает завод. Мы же это умеем? (да) Процесс очистки воды Анна Борисовна снимет на  видеокамеру, и кассету отправим директору завода.

Воспитатель: - С помощью чего мы можем очистить воду?

Дети: - с помощью фильтра.

Воспитатель: - Проходите в лабораторию.

- Из чего сделаем наш фильтр?

Дети: - Из марли, ваты.

Воспитатель: - Разделитесь на пары и займите свои места. А теперь проведём опыт по очистке воды. Начинайте работать. (Положить фильтр с большим количеством слоёв)  Дети фильтруют воду.

Воспитатель:  - Что произошло после фильтрования грязной воды? Посмотрите, у всех ли получился опыт? Миша у тебя  чистая вода? А у тебя?

Дети – Вода стала чистой.

Воспитатель: - Посмотрите у Кости и Тани вода чище, чем у всех? Почему Костя?

Дети – Я сделал больше слоёв у фильтра. Чем толще фильтр, тем чище вода.    Воспитатель: - Что осталось на фильтре?

Дети – Грязь.

Воспитатель: - Какой совет мы можем дать директору фабрики, чтобы из труб не вытекала грязная вода?

Дети – Поставить  фильтры на трубы.

7 часть. Дидактическая игра выбери знак «Правила поведения в природе»

Воспитатель: - Давайте вернемся к нашей фотографии. Сточную воду очистят фильтрами. Достаточно ли этого, чтобы капельке и другим жилось в этом водоеме уютно?  Только ли фильтры нужно поставить? Что ещё можно сделать для реки?

Воспитатель: - Давайте выберем, те знаки «Правил поведения в природе», которые подходят к нашей фотографии, и закрепим их. Объясните свой выбор. (консервные банки, бутылки, сачок для бабочек, камыш сломан, фильтр)

Дети – не мусорить, не рвать цветы, не ломать камыши, не бросать бутылки

Воспитатель: - Все люди должны сохранять и беречь природу и воду в том числе.

Воспитатель:- Какие знаки у нас остались? Что они обозначают?

Воспитатель: - Сейчас мы соберем все наши предложения по охране природы и отправим директору фабрики.

Итог:

Воспитатель: - Ну вот ребята, сегодня вы  отлично поработали.

Вы оказали помощь маленькой капельке, которая попала в беду.

Все вы знаете кому и зачем нужна вода.

Миша первый рассмотрел и рассказал, что вода занимает больше места, чем суша. Саша запомнила, что всё голубое пространство на глобусе называется акватория. Кирилл чётко повторил о движения капельки в природе.

Все вместе мы проделали очень интересный опыт по очистке воды.

У Кости и Вики чище всех очистили воду потому, что их фильтр был толще.

Все быстро и правильно назвали правила поведения в природе и объяснили почему. Мы дали совет директору завода по сохранению чистоты речки.

А самое главное мы помогли привести речку в порядок.

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическое мероприятие
Опубликовано: 7 февраля 2012 в 18:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое мероприятие» (включая файлы) размещена пользователем Яна Олейник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД