Пинигина Юлия
Конспект занятия «Плетеный коврик» с детьми старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Плетеный коврик с детьми старших групп.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием).
Учим делать коврик из шерстяных ниток, воссоздавая технику плетения.
Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.
Предварительная работа:
Рассматривание ковриков и ковров.
Публикация «Конспект занятия „Плетеный коврик“ с детьми старших групп» размещена в разделах
Беседа о сказочных коврах (ковер, который смастерила царевна-лягушка, ковер – самолет).
Рисование, аппликации ковриков.
Материалы, оборудование:
Шерстяные нитки разных цветов, заготовлений заранее мини станок для плетения.
Содержание заняти:
Воспитатель: Мне сегодня передали подарок от Василисы - Прекрасной из сказки о царевне – лягушке. Что же в нем? (достает коврик)
Воспитатель: Что же это?
Дети: Ковер (коврик).
Воспитатель: Для чего нужны ковры?
Дети: Для того чтобы было тепло, красиво, уютно.
Воспитатель: Ковры делают мастера – ковроделы. Искусство ковроделия давно известно и в России и в других странах мира. Из какого материала делают ковры?
Дети: (из ниток, шерсти и т. д.)
Воспитатель: Обычно ковры делают из шерсти, шерстяных ниток, иногда из шелка. Если в странах разводят овец, то ковры делают из овечьей шерсти, если разводят верблюдов – то из шерсти верблюдов.
А если животных с густой хорошей шерстью нет, то делают ковры из волокон и стеблей растений – соломенные ковры.
Обычно ковры оформляют разными узорами, по которым можно узнать в какой стране они сделаны.
А мы с вами попробуем сплести весенние коврики.
Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы, даже не из бумаги, а из шерстяных нитей.
Посмотрите, как мы будем выполнять свою работу. Сначала мы натягиваем горизонтально 5 нитей, и закрепляем их. Затем берем нитки другого цвета, и начинаем их подевать через одну, в шахматном порядке через одну прорезь. Через 3-4 ряда можно сменить нить другого цвета, связав их между собой. И так продолжаем до конца, потом закрепляем узелком, и снимем с нашего станка.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: С чего начнем делать ковры?
Дети: Надо приготовит нитки
Воспитатель: А затем?
Дети: Переплести в коврик.
Дети делают коврики, воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, показом.
Воспитатель: Ну я вижу ваши коврики уже готовы. Полюбуйтесь ими, какие у всех красивые и разные получились коврики.
Вопросы детям:
Удалось красивый коврик сделать? Какой получился коврик?
Как ты думаешь, он (она) постарались? А почему ты так думаешь?
Что интересного, необычного увидел в этом коврике?
Анализ делают 2 – 3 ребенка.
Воспитатель: Все дети постарались и вот какой замечательный плетенный ковер у нас получился.
Молодцы ребята!