Елена Кулакова
Конспект развлечения «День знаний» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Сараевский детский сад № 1.
Конспект развлечения «День Знаний» для старших групп.
Провела и подготовила: Кулакова Е. Н.
Оборудование: Фонограмма песен для танцев и зарядки, загадки, рисунки карандашей, маленькие мячи, корзины для сбора мячей, альбом.
Публикация «Конспект развлечения „День знаний“ для старших групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
- Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник день знаний. Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время и вы тоже пойдете в школу, станете большими, узнаете много нового и интересного.
1реб. – Есть у нас не мало славных
Разных дней в календаре
Но один есть самый главный
Самый первый в сентябре.
2реб. – Зазвенел звонок веселый
Здравствуй школьная пора
И шагают дружно в школу
В это утро детвора.
3реб. – В первый класс нам рановато
Но растем мы как маслята
Нам ленится не годиться
Мы научимся учиться.
4реб. – Вместе с нами наши куклы
Учат цифры, учат буквы.
5реб. – Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря
6реб. – Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели.
7реб. – Если вдруг придется туго
Воспитатель тут, как тут
Мы не можем друг без друга
Развлеченья подождут.
8реб. – Мы читаем и играем
Мы рисуем и поем
Обученье продолжаем
Утром, вечером и днем.
- А сейчас споем песенку «Это лето прощается с нами».
Выходит «Незнайка» с портфелем.
Вед. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Вы узнали?
Дети – Незнайка!
Нез. –Вот, вот и вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детсаду, и даже в школе- все Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.
Вед. – Как это не хочешь учиться? Ты наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь. Нез. – Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью, что делали? Спали? А я уроки учил.
Вед. – А почему ночью - то?
Нез. – А мне дня не хватило – гулял долго.
Вед. – Наверное, рано тебе еще в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Нез. – Ничего не надо, я и так умный.
Вед. – Ну раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущий загадывает детям загадки, Незнайка говорит, что они сложные. Дети отгадывают.
1. –Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
2. – В коридоре топот ног,
То зовет нас всех? (звонок)
3. – Очень скоро встретит нас
Школа и просторный? (класс)
4. – Если все ты будешь знать
То получишь в школе? (пять)
Нез. – Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду ребята, в вашем детсаду?
Вед. – Конечно можно! Оставайся с нами! Правда ребята? И посмотри, как дети умеют танцевать.
Танец подготовительной группы «Волшебная страна».
Нез. – Молодцы ребята хорошо танцевали, а хотите со мной поиграть.
Игра «Волшебный мяч».
Нез. – Здорово поиграли, теперь я отдохнуть хочу. Эх порисовать бы сейчас.
Вед. – Ну так на тебе, пожалуйста, лист бумаги, рисуй на здоровье.
Нез. – Ага, чем рисовать – то? У меня и красок нет.
Вед. – Да, красок нет, но зато у нас есть волшебные карандаши. Вот посмотри на них.
Выходят дети с карандашами.
Все карандаши. – Мы братишки дружные, человечки нужные. Мы карандаши, все мы хороши!
Синий. – Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – будет синяя речка, синее небо над головой, синий цветок – василек полевой.
Желтый. – Я желтый человечек, раскрасить я могу кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.
Зеленый. – А я раскрашу елочку и листья у осинки, надену я всем девочкам зеленые косынки.
Красный. – Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь: клюкве и бруснике, землянике и клубнике.
Коричневый. – Братишки – медвежата под деревом лежат. Я, карандаш коричневый, раскрасил медвежат.
Нез. – Я всегда на рисование прихожу с большим желанием! А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!
Танец старшей группы «Солнечные зайчики».
Вед. – Незнайка, а ты любишь книги читать?
Нез. – Я не знаю, где и книги взять, денег у меня нет, чтобы купить книги в магазине, поэтому и не читаю. Ребята, а где книги можно взять?
Дети. – В библиотеке.
Вед. – Правильно, ребята, книги живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. Какие вам книги больше нравятся?
Дети. – Сказки!
Вед. – Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.
1. –Кто жил в теремке?
2. –Как звали трех поросят?
3. –Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. –Назовите самого знаменитого доктора.
5. –Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6. –У кого на спине был моторчик?
7. –Какую книгу нес Буратино?
Вед. – А еще какие книги нужны первокласснику в школе?
«Букварь», «Математика», …
Вед. – Ребята, сейчас мы все вместе будем решать задачи!
- Под кустом у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
- На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
Три матрешки, Буратино
И веселый Чиполино!
Помоги Танюшке, сосчитать игрушки. (5)
- Вяжет бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы:
Подарю вам скоро внуки
Рукавичек по две штуки
Берегите не теряйте
Сколько всех пере считайте! (6)
Вед. – А сейчас мы поиграем в игру «Учись считать». (Под музыку дети двигаются по залу взявшись за руки, подскоками. Музыка прекращается, ведущий называет цифру от 1 до 5 или 10. Дети встают парами, тройками, … и образуют круг.)
Вед. – Для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей.
Нез. – Каких друзей?
Вед. – Ребята, подскажите Незнайке, что мы делаем по утрам, чтобы быть здоровыми?
Дети. – Зарядку!
Вед. - Правильно ребята, молодцы!
Нез. – Ой, ой, а я знаю, что такое зарядка. Давайте ее вместе сделаем.
Проводится веселая зарядка.
Нез. – Я делаю зарядку каждый день.
Вед. – Молодец Незнайка! Приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим и ты пойдешь в школу вместе с ребятами.
Незнайка прощается и уходит ведущий поздравляет всех с праздником.