Кашникова Мария
Конспект открытого занятия для детей старших и подготовительных групп «Прогулка по Перми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей старших и подготовительных групп
К Вашему вниманию предлагаю конспект разработанного мною открытого занятия для детей старших и подготовительных групп на тему: "Прогулка по Перми". Достопримечательностей в городе очень много и можно очень долго о них говорить, но данное занятие делает акцент на промышленных предприятиях города. Детям данная тема стала настолько интересна, что они с удовольствием приняли приглашение отправиться в "путешествие" по Перми.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старших и подготовительных групп „Прогулка по Перми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пермский край
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Тема занятия «Прогулка по Перми»
Цель: Расширить знания детей о значимых промышленных объектах Перми.
Задачи: 1. Обобщение знаний детей о промышленных предприятиях Перми.
2. Развитие мелкой моторики рук, творческого мышления и воображения.
3. Развитие у детей алгоритмического мышления и умения работать в парах.
Планируемые результаты: Дети обобщат знания об основных промышленных объектах Перми и научатся элементарному программированию.
Ресурсы (наглядное пособие, ИКТ): Видеопрезентация, стем- набор «Робомышь», цветная ксероксная бумага, руль.
Используемая литература: Торопов С. А. Пермь: путеводитель, интернет-ресурсы.
Дидактическая структура занятия:
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Приветствие детей, приглашение на прогулку по городу Перми.
Мотивация детей на деятельность. Беседа о достопримечательностях Перми.)
Создание ситуации, которая вызывает у детей затруднение: (они не знают крупные промышленные объекты.)
Приглашение детей отправиться на экскурсию по Перми. Выбор транспорта для поездки.
Воспитатель приглашает детей в путешествие по городу Пермь. Совместно выбирают транспорт, на котором можно в количестве 8 человек, проехать по достопримечательностям города.
Беседа-рассуждение «Какие мы знаем достопримечательности Перми».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, пред-ставлений, (выполнение работы)
Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
«Посещение» музеев промышленных организаций Перми:
а). «Авиадвигатель»
б). «Мотовилихинские заводы»
в). Центр компьютерных технологий «PROGNOZ”
Воспитатель предлагает детям пройти в «лабораторию», познакомиться с набором «Робомышь». (Дети работают в парах).
Работа в лаборатории с STEM набором «Робомышь"
Ведущий предлагает детям «посетить» музеи промышленных организаций Перми.
Просмотр видеослайдов.
Продуктивная деятельность: создание бумажных самолётиков.
Просмотр видеослайдов с комментариями.
Предложение детям самим стать инженерами-изобретателями и создать компьютерную программу для «Робомышки».
Дети выбирают схемы, самостоятельно составляют программу для Робомыши, позволяющую той найти сыр.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Системати-зация знаний.
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?».
Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
Воспитатель внимательно следит за выполнением самостоятельной работы, фиксирует успешность достижения поставленной цели.
Детям предлагается после успешной работы в лаборатории, отправиться на аэродром, чтобы можно было забрать свои самолётики, а также рассказать о своих впечатлениях о проведённой экскурсии.
4. Рефлексия
Обмен мнениями взрослого и детей о про-шедшем мероприятии.
Воспитатель благодарит детей за увлекательное путешествие с благодарными и умными детьми, а также выслушивает мнение детей о прошедшем мероприятии.