Дубровина Екатерина
Занятия по плаванию в бассейне детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по плаванию в бассейне детского сада.
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.
Публикация «Занятия по плаванию в бассейне детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ :
Противопоказаниями для посещения могут стать:
· Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,
· Заболевания глаз и ЛОР-органов,
· Инфекционные заболевания,
· Ревматические поражения сердца в стадии обострения,
· Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.
· Восстановительный период после болезни (2 недели и более по рекомендациям врача)
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ :
Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
· Перед заходом воду необходимо принять душ.
· В бассейне запрещается громко кричать и шуметь. Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.
· В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.
· Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.
· Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.
ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ :
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и совместно с медсестрой помогает детям при раздевании и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам.
В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, приятная обстановка, чувство радости.
Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
В средней группе – 15–20 минут,
В старшей группе – 25–30 минут,
В подготовительной группе – 25–30 минут.
Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.
Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 8–10 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием, могут в это время играть в группе с воспитателем.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.
Сами занятия состоят из трех частей:
1. Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку.
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, учатся плавать различными способами.
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание.
Во всех группах используется различный водный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, калабашки и т. д.
Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств.
В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания» : координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду. Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров. И 7-12м. без вспомогательных средств.
Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем без остановки 15–25 метров.
Задачи по обучению плаванию в детском саду :
Средняя группа (4–5 лет)
1. Учить ориентироваться под водой, доставая со дна различные игрушки.
2. Совершенствовать навыками в выполнении выдохов в воду.
3. Учить скольжению на груди без поддерживающих средств с задержкой дыхания и выдохом в воду.
4. Учить выполнять упражнение всплывания и лежания на воде без поддерживающих средств.
5. Учить выполнять движения руками и ногами спортивными и неспортивными способами, на суше и в воде без поддерживающих средств.
6. Плавание удобным для себя способом, увеличивая при этом проплываемые расстояния.
Старшая группа (5–6 лет)
1. Знать об оздоровительном прикладном значении плавания.
2. Выполнять скольжение на груди и на спине на дальность (метра)
3. Доставать игрушки со дна при нырянии на дальность.
4. Совершенствовать плавание неспортивными и спортивными способами, постоянно увеличивая расстояние.
5. Учить выполнять повороты при плавании на груди.
6. Учить делать выдохи в воду во время плавания.
Подготовительная группа (6–7 лет)
1. Научить проплывать расстояние 15–25 метров.
2. Закреплять знания о правилах безопасности на воде.
3. Совершенствовать технику отдельных элементов способов плавания.
4. Совершенствовать согласование движений рук, ног с дыханием.
5. Совершенствовать повороты при плавании на груди и на спине.
6. Ознакомление с элементами прикладного плавания.