Лилия Савченко
Конспект занятия «Платочек для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Платочек для зайчика
Программное содержание:
- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
- Учить выделению углов, сторон;
- Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;
- Упражнять в подборе цветосочетаний;
- Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги.
Оборудование и материалы: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенчатая салфетка, салфетки, образец платочка.
Темочки:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на стульчике сидела белочка. Он мне рассказал, что её пригласил на день рождения её друг зайчик. Она решила ему подарить вот эти платочки. Платочки нарядные?
Дети: Нет, не нарядные.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали я нарядными, праздничными?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Слышишь белочка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, поможем белочке украсить платочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А эта?
Дети: Круг.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет.
Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна. Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите как он украшен. По углам треугольники, а по сторонам половинки кругов.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, проведем гимнастику для пальчиков:
Наша бабушка идёт
Шлепки по коленям лев., прав.
И корзиночку несёт.
«Корзиночка»
Села тихо в уголочек,
Руки на колени.
Вяжет деточкам носочек.
Вязать.
Вдруг котята прибежали
Кошечка.
И клубочки подобрали.
Где же, где мои клубочки,
Развести руками.
Как же мне вязать носочки?
Вязать.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
Воспитатель: Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Белочка, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождение к своему другу.
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо вам за прекрасные работы.