Маргарита Механникова
Конспект НОД по пластилинографии «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
-Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
-Способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе,использовать объекты живой и неживой природы,способствовать формированию отстаивать свою точку зрения,делать выводы,умозаключения.
-Продолжать учить детей выполнять творческие работы в технике пластилинографии.
-Развивать память,внимание,воображение,логическое мышление,обогащать словарь.
Оборудование:
-пластилин,стеки,дощечки,салфетки.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Воспитатель:Ребята,к нам сегодня в детский сад придет необычная гостья. А что это за гостья вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Прошла по лугам,
По лесам,по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба,в закрома,
Сказала:за мною нагрянет зима.
Дети:Осень
Воспитатель:
-Верно,вот так Красавиц-Осень в гости к нам пришла. Ребята,посмотрите,что же случилось с нашей осенью?
-Оказывается,она разукрашивала природу и ей не хватило красок. Ребята,а как мы можем помочь осени?
Воспитатель:
-Прежде всего,давайте вспомним,какая же бывает осень?
Каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите эти месяцы.
Дети:сентябрь,октябрь,ноябрь.
Воспитатель:Молодцы!Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?
Дети:Погода теплая,на деревьях разноцветные листочки,воздух чист,летают нити паутины.
Воспитатель:Какая погода в октябре?
Дети:Дни короче,ночи длиннее,солнце светит мало,ветер срывает листья с деревьев,идет мелкий холодный дождь. Исчезают насекомые.
Воспитатель:Что вы можете сказать о ноябрьской погоде?
Дети:Листья все облетели,травы побурели,идут долгие холодные дожди со снегом.
Воспитатель:Молодцы,вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе.
Игра» Погода осенью»
Воспитатель:
-Когда идут дожди,погода-дождливая.
Когда дует ветер-ветреная.
Холодно-холодная
Пасмурно-пасмурная.
Ясно-ясная.
Воспитатель:Отлично!Вы правильно говорите о погоде.
-А как вы думаете,вся осень бывает одинаковая?Какие периоды осени вы знаете?
Дети:Ранняя,бабье лето,золотая,поздняя.
Какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?
Дети:золотая,печальная,хмурая,красивая,разноцветная,дождливая,долгая,затяжная,пестрая,теплая,холодная,ранняя,поздняя,дивная,унылая,Грустная,задумчивая.
Воспитатель:Дети,а что было бы,если к нам совсем не приходила осень?
-Никогда бы не было коротких дней.
-Не увидели золотую листву.
-Не было бы листопада.
-Не улетали бы птицы на юг.
-Не летали бы серебряные нити паутины.
-Не убирали бы богатый урожай.
-Не заметили бы,как звери готовятся к зиме.
Игра: «Четвертый лишний».
1. Сентябрь,октябрь,ноябрь,март
2. Картофель,яблоко,свекла,морковь.
3. Подосиновик,сыроежка,рябина,груздь
4. Лиса,белка,горностай,заяц (не меняет шкурку)
5. Белка,мышь,полевка,заяц (не делает запасы).
Физминутка: «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель:Молодцы. А теперь давайте поможем нашей осени разукрасить осень. Чем можно раскрасить осень?
-Мы с вами раскрасим осень при помощи пластилина. Эта техника называется-пластилинография.
-У нас на столах есть все необходимые материалы.
-Выбираем пластилин,отламываем кусок и пальчиками растираем по поверхности картона. Работаем аккуратно.
Воспитатель:Посмотрите,ребята,какая осень стала довольная,веселая,яркая,красивая,разноцветная.
-Молодцы,вы старались,я довольна вами.