Тамара Мовчан
Конспект занятия по пластилинографии для детей средней группы «Самолет летит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Самолет летит».
Цель:
1. Знакомить детей с новым видом творчества – пластилинографией.
2. Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей.
3. Вызвать интерес к работе с пластилином, созданию образа на горизонтальной плоскости.
3. Развивать творческое воображение, фантазию.
4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей средней группы „Самолет летит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: плотный картон синего или голубого цвета формата А5, пластилин серого, белого и желтого цветов, стека, доски для лепки, салфетки, игрушка самолет, картинки с изображением самолета.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Я лечу над облаками
В самолете с папой, с мамой.
Под крылом – равнины, горы-
Как волшебные узоры…
- Ребята, о чем это стихотворение? (о самолете)
- Кто из вас летал на самолете? Вам понравилось?
- Какого цвета был самолет, на котором вы летели?
(показ игрушки самолетика, картинок с изображением самолета)
- Какого цвета самолеты на картинках?
- Вам не кажется, что самолет похож на птицу?
Что общего у самолета с птицей? (есть туловище, оно называется корпусом; крылья, хвост.)
- В салоне, внутри корпуса самолета, располагаются пассажиры, мы с вами. В передний части самолета сидят пилоты-летчики, которые управляют самолетом. Сзади у самолета хвост, он поднят вверх.
Физкультминутка: «Самолет».
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (машем руками).
Видим, там течет река, (волнообразные движения руками)
Видим в лодке рыбака (показ руками, как рыбак забрасывает удочку).
Осторожнее: гора (наклоны влево, вправо).
Приземляться нам пора (руки в стороны).
2. Основная часть.
-Теперь приступим к изготовлению самолета.
1. Возьмём брусок пластилин серого цвета и стекой разделим его по намеченной линии на две равные части.
Скатать длинную колбаску движением вперед-назад перед собой.
2. Загнуть один конец колбаски наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета в середине листа и прижать к картонной основе.
3. Взять вторую часть пластилина серого цвета, скатать короткую колбаску, стекой разделить ее пополам – это крылья. Расположить их по бокам корпуса и немного отвести назад в сторону хвоста самолета.
4. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик.
5. Разложить шарики-окошки в ряд вдоль корпуса самолета, закрепить их, слегка расплющивая каждый.
6. Взять кусочек белого пластилина, разделить его на две части, прижать кусочки к картону – это облака.
- И так, наша поделка готова – самолет летит среди облаков высоко в небе!
- А теперь, ребята, приступаем к изготовлению своих собственных самолетов. За работу!
3. Рефлексия.
(выставка работ; подведение итогов).
- Молодцы ребята! Хорошо потрудились…
-Ребята, вам сегодня было интересно отправлять в небо свои самолеты?
Вам было трудно работать с пластилином? (ответы детей).