Ирина Ворошилова
Рекомендации для педагогов по организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста «Пластилин для пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов по организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста :
1. Предоставляйте детям больше возможностей для самостоятельности и разнообразьте занятия, чтобы поддерживать их интерес к изобразительной деятельности.
2. Избегайте критики неумелых действий детей, чтобы не подорвать их веру в собственные способности.
3. Поощряйте детей и выражайте одобрение, чтобы поддержать их стремление к достижению лучших результатов в своих творческих работах.
4. Организуйте занятия в форме игры или включайте игровые ситуации и действия в процесс обучения.
Публикация «Рекомендации для педагогов по организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста „Пластилин для пальчиков“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лепка. Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
5. Для предотвращения детского утомления рекомендуется разумно чередовать разнообразные активные занятия и отдых.
6. Чтобы избежать нарушения осанки, следует тщательно контролировать посадку детей во время занятий.
Особенности пластилина
Пластилин - мягкий и пластичный материал, который легко принимает нужную форму. Однако, при работе с ним могут возникнуть некоторые проблемы:
- Если пластилин лежит долгое время, он может стать твердым и его будет сложно размять и подготовить к работе, особенно для детей, использующих пальчики.
В состав пластилина входят жировые компоненты, что может привести к появлению жирных пятен на бумаге или другой поверхности со временем. Однако, все эти неприятности можно избежать, следуя следующим рекомендациям :
1. Перед началом работы с твердым пластилином, рекомендуется его немного разогреть, поместив его в емкость с горячей водой из под крана (но не заливая кипятком).
2. При работе с пластилином, для предотвращения деформации бумаги, рекомендуется использовать не тонкие листы бумаги в качестве основы, а плотный картон. Это позволит сохранить форму предмета при выполнении приемов придавливания и сплющивания на горизонтальной поверхности.
3. Чтобы сохранить привлекательность картинки на протяжении времени, рекомендуется покрыть основу скотчем с предварительно нарисованным контуром или без него. Это предотвратит появление жирных пятен, упростит работу на скользкой поверхности и позволит легко удалить излишки пластилина без оставления следов.
4. На рабочем столе ребенка необходимо иметь тканевую салфетку для рук, чтобы в любое время иметь возможность использовать ее. После выполнения работы рекомендуется сначала протереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Первые прогрессивные шаги в работе помогут детям развить интерес к созданию тематических картинок. Сначала они будут работать под руководством взрослых, а затем получат стимул к самостоятельному творчеству. Это даст возможность развить воображение и фантазию у ваших воспитанников. Я надеюсь, что опыт, который я представляю, окажется полезным в вашей работе с детьми. Желаю вам творческих успехов!