Санникова Надежда
Планы занятий на вторую неделю февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагог: Санникова Н. Г.
Тема: «Мой дом»
Итоговое мероприятие: : Стенгазета «Вот эта улица, вот этот дом…»
Цель: Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Дата: 06. 02. 2023 – 10. 02. 2023
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель: Дать первые представления о родной стране (название родного города, улицы);
Публикация «Планы занятий на вторую неделю февраля» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, центре, детском городке
Цель: познакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;
учить различать по внешнему виду и называть легковой и грузовой автомобили, автобус, трамвай, а также основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна;
учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько».
Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие.
Цель: учить произносить звукоподражательные слова;
учить повторить фразы вслед за воспитателем; развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения;
Цель: развитие творческих способностей детей через «Раскраску из сказки»;
совершенствовать конструкторские навыки, развивать воображение, творческие способности при создании домов из частей конструктора.
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Водяной», «Воробышки на снегу»;
развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через самостоятельные игры по желанию детей
Понедельник 06 февраля 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
Д. и. «Вьюговей».
Цель: закреплять представления о временах года и особенностях третьего месяца зимы.
Тренинг для фалангов пальцев. Цель: развитие мелкой моторики рук (Михаил, Павел)
«Раскраска по интересам». Цель: продолжить формирование навыков раскрашивания не выходя за контуры рисунка
Занятие 1
Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).
Цель: учить различать по внешнему виду и называть легковой и грузовой автомобили, автобус, трамвай, а также основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Материалы: игрушки и иллюстрации по заданной теме.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: Самолет построим сами.
Цель: Познакомить с основными видами транспорта. Различать основные части транспорта.
Материалы: Иллюстрации по заданной теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Цель: развивать у детей любопытство, учить определять птиц по внешнему виду.
Трудовая деятельность. Собираем снег лопаткой. Цель: создание условий для развития умения выполнять трудовые поручения.
П. и: «Водяной». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Бег по лабиринту». Цель: учить бегать по ограниченному пространству.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
П. и. «След в след».
Цель: учить ходить по следам. Оставленным на снегу. (Лиза, Алексей)
«Кто дальше бросит снежный ком»
Цель: развитие навыка броска, ловкости.
Работа перед сном
«Детские стихи». Цель: развитие памяти при разучивании четверостиший.
Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи
2 половина дня
Гимнастика после сна, водные и гигиенические процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая лошадка» Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери снег. Цель: создание условий для развития умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Бабка - Ежка» Цель: формировать навыки выполнять движения по тексту, наблюдательность, двигательную активность.
Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер: Предложить детям посмотреть две серии мультфильма: «Маша и медведь».
Цель: создание хорошего настроения, развлечь детей.
Д. и «Собираем пазлы» Цель: развивать образное мышление, воображение.
(Ариша, Алиса)
Игры по желанию детей. Цель: формировать навыки играть сообща и осторожно.
Вторник 07 февраля 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
Д. и. «Живая неделька». Цель: закрепить знания последовательности дней недели.
Потешка: «Много снега привалило…» Цель: развитие слуховой памяти и образного мышления (Степан, Арсений)
Д. и. : «Явления природы».
Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.
Занятие 1
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Стихотворение О. Высоцкой: «Холодно». Цель: познакомить со стихотворением, учить повторить фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
ФЭМП (3-4)
Тема: «Две куклы». Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько».
Материал: демонстрационные материалы.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за снегом.
Цель: формировать понятия: «рыхлый снег», «спрессованный снег».
Трудовая деятельность: Сметаем снег с лавочек на веранде. Цель: формировать умения сметать снег с возвышенных поверхностей, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Кукуруза». Цели: упражнять в выполнении движений соответственно тексту. бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и: «Радуга - дуга». Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость.
Выносной материал: игрушки, веники.
П. и. «Паровоз».
Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга.
(Сабрина, Миша.)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Чтение сказки «Колосок». Цель: вызвать желание слушать сказку, рассмотреть иллюстрации к ней, дать объяснение действиям поступков героев и последствий этих поступков.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры и гигиенические процедуры. Цель: укрепление физического здоровья, совершенствовать навыки быстро и аккуратно приводить себя в порядок.
Занятие 2
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Ой, что за народ!» Цель: учить двигаться стайкой, выполнять движения – убегая, не наталкиваясь друг на друга.
П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.
Выносной материал: игрушки, веники.
Вечер: Инсценирование стихотворения: «На полянке рос грибок».
Цели: познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения при помощи наглядного сопровождения: познакомить с понятием «взаимопомощь».
Д. у: «Узнай и назови!»
Цель: упражнять в четком произношении названия детенышей домашних животных (Ева, Макар.)
Игры по желанию детей.
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
Среда 08 февраля 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
«Артикуляционная гимнастика». Цель: развитие артикуляционного аппарата, правильного произношения звуков.
Игровое упражнение: «Скажи ласково». Цель: развитие речи. (Ева, Миша)
К. Г. Н. Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла и салфеток.
Занятие 1
Развитие речи (2-3)
Тема: Стихотворение В. Берестова «Котенок». Цель: познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию.
Материал: текст произведения.
Развитие речи (3-4)
Тема: Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко». Цель: познакомить с русской народной сказкой.
Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.
Музыка (3-4) (планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за падающим снегом. Цель: дать представление о том, почему падает снег.
Трудовая деятельность. Чистим дорожки от снега. Цель: учить разгребать снег лопатками, работать вместе дружно и осторожно.
П. и: «Воробышки на снегу» Цель: развиватъ умения прыгать, бегать не наталкиваясь друг на друга.
П. и: «Лохматый пес» Цель: развивать у детей умение действовать по тексу.
Выносной материал: игрушки, лопатки
П. и «Повтори за мной»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показан-ные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Сабрина, Алиса)
П. и. «Найти клад»
Цель: развитие навыков ориентации в пространстве, используя слова «холодно» - «горячо».
Работа перед сном
Д. и «Кто наши помощники?» Цель: закреплять знания детей о бытовой технике. облегчающей труд людей.
Подготовка ко сну. Цель: продолжить формировать навыки самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические, водные процедуры.
Цель: формирование потребности вести здоровый образ жизни,формировать навыки самообслуживания.
Занятие 2
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за падающим снегом. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Чистим дорожки от снега.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Снежный бой» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Ворона и собачки». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Предложить детям посмотреть две серии мультфильма «Лео и Тиг». Цель: создание позитивного настроения у детей перед уходом домой.
Д. у: «Парные картинки».
Цель: развитие внимания, памяти, речи, усидчивости. (Степа, Ариша)
Вкладыши «Фигуры»
Цель: продолжаем знакомить с фигурами разной формы и цвета.
Четверг 09 февраля 2023
Утро
Комплекс утренней гимнастики.
Хороводная игра «Пошел король по лесу»
Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Д. и «Собираем пирамидки». Цель: развитие моторики рук, логического мышления. (Алексей, Павел).
Д. и: «Летает – не летает».
Цель: развивать умения выделять главные признаки предметов.
Занятие 1
Физическая культура в помещении (2- 4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: «Самолеты летят». Цель: учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками. Цели: способствовать умению называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно, ветрено, снежно).
Трудовая деятельность. Сметаем снег с веранды. Цель: продолжить формировать навыки кидать снег лопаткой. побуждать детей работать сообща.
П. и: «Автомобили». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П. и. «Мячики». Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
«Развитие движений»
Цель: формировать навыки преодоления снежных сугробов. (Роман, Ева)
Игры по интересам детей.
Цель: продолжаем развивать умения играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Чтение сказки К Чуковского: «Путаница».
Цель: развитие навыков внимательно слушать и выражать эмоции на содержание произведения.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья, совершенствование умений быстро и аккуратно одеваться.
Ситуативный разговор: «Осторожно! Снег на крыше».
Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема: «Червячок». Цель: учить рисовать прямые волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.
Материалы: альбомный лист, карандаши, салфетки.
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Подметаем веранду. Цель: продолжить учить работать сообща, помогая друг другу.
П. и «Кукуруза». Цель: развивать двигательную активность, умения выполнять движения по тексту.
П. и «Кто дальше» Цель: упражнять в метании снежных комочков на дальность.
Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Дыхательные упражнения: «Горячий суп».
Цель: учить имитировать процесс еды – осторожно и аккуратно.
Д. и «Лото - одежда»
Цель: упражнять детей в умении группировать одежду по сезонам (Макар, Павел)
Раскраски «Посуда»
Цель: продолжить учить раскрашивать не заходя за поля контура
Пятница 10 февраля 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
Дыхательная гимнастика: «Снежинки».
Цель: развивать воздушную струю и умения регулировать ее.
Пальчиковая гимнастика: «Звериная зарядка». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
Д. и: «Когда это бывает…»
Цель: закреплять знания о временах года, сезонных изменениях в природе.
(Алиса, Степа)
КГН
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами, салфетками.
Занятие 1
Конструирование (2 – 3)
Тема: Спрячь зайку. Цель: Побуждать детей к конструированию; учить строить из различных фигур стену; ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
Материалы: детали конструктора.
Аппликация (3-4)
Тема: «Праздничная панорама. Цель: развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие.
Материал: детали для пирамидки, клей, салфетка.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: Расчищаем снег вокруг столика. Цель: продолжить формировать навыки работать лопаткой.
П. и. «Беги к тому, что назову». Цель: учить быстро действовать по сигналу, напомнить названия предметов.
Выносной материал: игрушки, лопатки
П. и. Развитие движений
Цель: упражнять в умении перешагивать препятствие (Алеша, Ева)
«Сделай комочек»
Цель продолжить формировать навыки делать снежные комочки.
Работа перед сном
Игровое упр. «Что мы знаем о своих вещах?»
Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность и потребность следить за своим внешним видом.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Чтение мордовской сказки: «Как собака друга искала». Цель: продолжить знакомить с творчеством народов России; развивать память и умения отвечать на вопросы.
Занятие 2
Музыка (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор снега на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птичка раз, птичка -два…». Цель: учить повторять движения за воспитателем, помогать друг другу.
Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
С. р. и. : «Зоопарк»
Цель: развитие монологической речи, продолжить формировать умения рассказывать о животных.
Конструирование: «Стоим домики для машин» Цель: продолжить учить детей собирать конструктор, развивать воображение (Арсений, Миша).
«Каждой игрушке свой домик». Цель: продолжать формировать навыки собирать игрушки, наводить порядок в игровой комнате.