Карташова
Планы по безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность
Месяцы по
неделям Темы, автор
Цель Беседа Материалы
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя «Взаимная забота и помощь в семье»
К. Ю. Белая
Стр. 8 -11
Знакомить детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни. Воспитывать чувство любви к семье и к семейным традициям. «Правила поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними». Худож. литература рассказы «Семья».
2-я неделя «Опасные предметы»
К. Ю. Белая
Стр. 11 - 13
Публикация «Планы по безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации. «Правила безопасного поведения дома».
Игра. Иллюстрация «опасные предметы».
3-я неделя «Опасные ситуации дома»
К. Ю. Белая
Стр. 13 -15
Сформировать у детей представления об опасных ситуациях дома. Научить безопасным правилам поведения дома.
«Правила безопасного поведения дома». Схема (опасные ситуации дома).
4 –я неделя «Один дома»
К. Ю. Белая
Стр. 15 - 16 Формировать навыки безопасного, самостоятельного, правильного поведения дома. Беседа «Запиши и запомни номера телефонов родителей»
«Запомни номера скорой, пожарной, полиции». Подборка статей из журналов: «Один дома»
ОКТЯБРЬ
1-я
неделя «Если ребенок потерялся»
К. Ю. Белая
Срт. 16 - 18 Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Беседа : «Правила безопасного поведения если ты потерялся».
2-я
неделя «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
К. Ю. Белая
Стр. 18 -20 Ознакомить ребенка с возможными причинами возникновения пожаров, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. «Правила пользования «электроприборами».
Пословицы.
Загадки. Видеотека мультфильмы «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».
3-я неделя «О правилах пожарной безопасности»
К. Ю. Белая
Стр. 20 - 22
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильного вызова пожарной службы по телефону, развивать чувства коллективизма,
ответственности. «Правила пожарной безопасности».
Загадки. Сборник стихотворений Е. Хоринского «Спичка-невеличка».
4-я неделя «Правила поведения при пожаре»
К. Ю. Белая
Стр. 24 - 25
Ознакомить детей с основными требованиями пожарной безопасности, формировать у учащихся умения действовать при возникновении очага пожара.
«Правила поведения при пожаре».
Загадки. Иллюстрации правила поведения при пожаре.
НОЯБРЬ 1-я
неделя «Правила поведения на воде»
К. Ю. Белая
Стр,24 - 25 Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях
В случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде, «Правила безопасного поведения на воде». Иллюстрация правила поведения на воде.
2-я
неделя «Небезопасные забавы»
К. Ю. Белая
Стр. 25 -26 Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период. Закреплять представления о детских зимних играх. Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр. «Небезопасные забавы»,
«Правила игры в снежки»
Загадки про зиму. Коньки, лыжи иллюстрации игр зимой.
3 -я
неделя «Поведение ребенка на детской площадке»
К. Ю. Белая
Стр. 26 -28
Учить детей соблюдать правила безопасности на детской площадке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их. «Правила безопасности на качелях», «Правила безопасности на каруселях».
Иллюстрации детских игр на площадке.
4-я
неделя «Психологическая безопасность, или Защити себя сам»
К. Ю. Белая
Стр. 28 - 29 Научить детей говорить твердое и решительное «Нет!», учить детей как вести себя при ссоре с родителями, напомнить куда они могут обратиться за помощью в критической ситуации. «Как себя защитить, как себя вести, чтобы не попадать в неприятные ситуации». Книга Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я имею право».
ДЕКАБРЬ
1-я
неделя «Как устроен мой организм»
К. Ю. Белая
Стр. 30 -31
Формировать знания детей о частях тела, познакомить с назначением и работой органов.
Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. «Как устроен наш организм», «Гигиена и здоровье». Макеты органов. Иллюстрации.
2-я
неделя «Соблюдаем режим дня»
К. Ю. Белая
Стр. 31 - 33 Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. «Зачем соблюдать режим дня?» Книга «Режим дня» Торсунов О. Г.
3-я
неделя «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»
К. Ю. Белая
Стр. 33 -35 Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивать интерес к спорту и физической культуре.
Воспитывать правильное отношение к здоровью.
«Как сберечь органы чувств».
Игровые упр. На развитие глазомера.
Д/ игры: «Скажи тихо, громко».
«Как укрепить иммунитет в зимнее время года»
Игрушечный набор
Доктора,
Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит»
4-я
неделя «О правильном питании и пользе витаминов»
К. Ю. Белая
Стр. 35 -37 Сформировать представления и знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. «Правильное питание. Волшебство витаминов»
Стихи, загадки. Макета фруктов,
овощей.
ЯНВАРЬ
2-я
неделя
«Правила первой помощи»
К. Ю. Белая
Стр. 37 -38 Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку. «Правила оказания первой помощи»
Игра «Окажи помощь». Перекись водорода, вата,
Ватные палочки, бинт,
Зеленка или йод, лейкопластырь, носовой платок, ложки, кружки, шпатель, игрушки (мишка, кукла, зайчик).
3-я
неделя «Врачебная помощь»
К. Ю. Белая
Стр. 38 - 39
Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры».
Учить не бояться врача, самому оказывать помощь.
Закрепить понятие ценности здоровья. «Какую помощь оказывает врач».
Игра «Скорая помощь». Карточки с изображением врачей, медицинские инструменты, уголок, оборудованный для игры «поликлиника».
4-я
неделя «Правила безопасного поведения на улицах»
К. Ю. Белая
Стр. 40 - 41 Расширить и закрепить у детей знания знаков правил дорожного движения.
Формировать у дошкольников представления о безопасности дорожного движении при передвижении учащихся на улице. «Правила безопасного поведения на улице»
Загадки. Плакаты, Макет дороги.
ФЕВРАЛЬ
1-я
неделя «Твои помощники на дороге»
К. Ю. Белая
Стр. 42 – 43 Научить различать и понимать некоторые из дорожных знаков и дорожную разметку.
Закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход».
Отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. «Какие бывают дорожные знаки»
«Подземный пешеходный переход». Плакаты с дорожными знаками.
Сюжетные картинки.
2-я
неделя «Дорожные знаки»
К. Ю. Белая
Стр. 43 -44 Закрепить названия и назначение дорожных знаков, определить какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов, убеждать в необходимости соблюдать правила. «Дорожные знаки для водителей», «Дорожные знаки для пешеходов». Плакаты с дорожными знаками.
Книга Я Пишумова «Дорожные знаки»
3-я
неделя «О правилах поведения в транспорте»
К. Ю. Белая
Стр. 45 -46 Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а так же при посадке и выхода из него,
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. «Правила безопасной езды в автомобиле», «Правила поведения в метро». Плакат (автобус,
троллейбус). Знак
«остановка автобуса».
4-я
неделя «Правила поведения на природе»
К. Ю. Белая
Стр. 47 -49 Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой. «правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу». Схемы (правила поведения в лесу).
Запись «голоса леса», муляжи грибов.
МАРТ
1-я
неделя «Опасные насекомые»
К. Ю. Белая.
Стр. 49 - 51
Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми мы встречаемся в природе. Дать знания о правилах поведения при встречи с разными насекомыми. «Правила поведения при встречи с опасными насекомыми» Предметные картинки разнообразных насекомых.
2-я
неделя «Ядовитые растения»
К. Ю. Белая
Стр. 51 Познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. «Какие растения ядовитые» Гербарий растений.
Плакаты.
3 - я
неделя «Не все грибы съедобны»
К. Ю. Белая
Стр. 52 - 53 Обобщить представление детей об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов. «Правила соблюдения при сборе грибов», «Ядовитые грибы». Корзинка с грибами.
Схемы съедобных и несъедобных грибов.
4 -я
неделя «Правила поведения при грозе»
К. Ю. Белая
Стр. 53 - 55
Познакомить детей с явлением неживой природы- грозы, его происхождением, развивать любознательность, учить правила безопасного поведения во время грозы. «Правила поведения во время грозы». Плакаты, магнитофон с записью природных явлений.
АПРЕЛЬ
1-я
неделя «Правила поведения при общении с животными»
К. Ю. Белая
Стр. 56 - 58 Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными «Правила безопасного общения с собаками»,
«Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными»,
«Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными». Мультимедийная презентация, картинки животных.
2-я
неделя «Помощь при укусах»
К. Ю. Белая
Стр. 59- 70 Ознакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при укусах
«Если ужалили медоносная пчела».
Загадки Иллюстрации насекомых.
3-я
неделя Повторение;
викторина по ПДД
Вспомнить правилам дорожного движения.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Загадки, стихи. Плакаты
4-я
неделя Творческая игра «Пожарная команда».
Вспомнить правила пожарной безопасности. Загадки,задания вопросы и ответы. Плакаты, схемы
МАЙ
1-я
неделя КВН «Правила поведения на воде» Вспомнить безопасное правило поведения на воде. Закрепить знания детей, о правилах поведения на воде. «Я люблю волу» Карточки с заданиями.
2-я
неделя Экскурсия по экологической тропе. Развивать интеллектуальность у детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы. «Что мы видим на экологической тропе»,
«Зачем нам экологическая тропа». Карта экологической
тропы, карточки с
загадками.
3-я
неделя Мониторинг
4-я
неделя Мониторинг