Будрецкая Юлия
Планы опытов экологического содержания
▼ Скачать + Заказать документы
1.
План опыта «Что такое пар?»
Тема:Что такое пар?
Цель:доказать детям, что пар – это вода.
Условия опыта :
Налить горячей воды в стакан. Понаблюдать, как пар поднимается вверх. Что нужно для того, чтобы образовался пар?
Необходимо воду довести до кипения, чтобы появились пузырьки на поверхности. Чтобы доказать, что пар-это тоже вода, нужно поместить над паром стекло. На нем появятся капельки воды.
Результат:
На стекле помещенным над паром появляются капельки воды.
Вывод:пар-это вода в газообразном состоянии
2.
Публикация «Планы опытов экологического содержания» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
План опыта : «Что такое лед?»
Тема:Что такое лед?
Цель: подвести к пониманию, что лед – это замерзшая вода.
Условия опыта :
Взять емкость со специально подготовленным льдом, показать детям.
Поставить эту емкость в теплое помещение.
Предложить детям понаблюдать как лед тает и появляется вода
Результат:
Лед в емкости постепенно тает и появляется вода.
Вывод:
Лед – это замерзшая вода, которая в теплом помещении таит.
3.
План опыта : «Имеет вода запах?»
Тема: Имеет вода запах?
Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.
Тема: Почему снег не лепится в морозную погоду?
Условия опыта :1. Попросите детей понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли).
2. Затем капнуть в один из стаканов пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Результат:Вода без пахучего вещества не имеет запаха.
Вывод:Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
4.
План опыты : «На свету или в темноте?»
Тема:На свету или в темноте?
Цель:определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Условия опыта : Взять комнатное растение каланхоэ (два экземпляра).
1. Одно растение дети ставят на окно. Через несколько дней смотрят, что произошло со стволом и листьями (они развернулись к свету).
2. Поставить каланхоэ на несколько дней в тёмное место. Что произойдёт? (Листья начнут вянуть, блекнуть, ствол потеряет упругость – его срочно надо поставить на свет).
Результат: Растение которое стояла на свету – развернулось к свету. Второе растение которое стояло в темном месте – листья вянут, блекнут, ствол потерял упругость.
Вывод: Растению нужен солнечный свет для хорошего роста.
5.
План опыты : «Есть ли у растения органы дыхания?»
Тема:Есть ли у растения органы дыхания?
Цель:определить, что все части растения участвуют в дыхании
Условия опыта :Материалы. Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.
Дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия, погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности: а) наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см;
б) вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой; в) здесь же проделывают отверстия для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином; г) отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.
Результат: Воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.
Вывод: у растения есть органы дыхания воздух – через лист проходит в стебель.