Решитько Юлия Владимировна
План на неделю «Папин праздник» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя : – «Папин праздник» с 20.02.2023 г. – 24.02.2023 г.
Цель: Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины-защитника; имена отцов детей группы, их дела иобязанности дома, особенностивнешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков)
Итоговое событие: Вручение подарков папам. Оформление фотовыставки «Наши папы»
Публикация «План на неделю „Папин праздник“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах Дата проведения Индивидуальная работа Вовлечение семей в образовательную деятельность Программно-методический комплекс Организация развивающей среды/ методическое обеспечение
Социально- коммуникативная деятельность
Игры, общение, деятельность по интересам
Беседа «Где зимуют звери зимой?»
Дидактические игры
«Широкое- узкое»
«Наш день»
«Соберем бусы»
«Три медведя»
«Составь предмет»
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
«Самолёты»
«Поезд»
«Лохматый пёс»
«Курочка – хохлатка»
«Бусинки»
«Кот и мышки»
Игры на принятие друг друга
«Солнечные зайчики»
«Нежно гладим мы зверят»
Игры на понимание общения
«Раздувайся, пузырь!»
«Покружимся»
Игры на формирование коммуникативных умений
«Кто лучше разбудит»
«Покажу, как я люблю»
«Листочек падает»
«Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»
Игры – забавы
"Водичка - водичка" Ежедневно
«Чем похожи, чем отличаются»
(лиса и кошка, волк и собака, кабан и свинья)с Платон. Т.
Игра «Что за чем?» с Максим. Л и Таня. К
Поместить в уголок для родителей статью «животные в доме»
Папка – передвижка «Аккуратный лед». Картотека дидактических игри подвижных игр №
Картотека подвижных игр №,
Картотека игр на сближение №
Картотека психологических игр, этюдов №.
Картотека №
Картотека № Игровой материал, картинки, иллюстрации, раскраски, трафареты, схемы последовательности рисования, аппликации, конструирования
Спортивное оборудование –мячи, скакалки
Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика, дозированный бег
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
«Самолёты»
«Поезд»
«Лохматый пёс»
«Курочка – хохлатка»
«Бусинки» Ежедневно
Предложить родителям подготовить атрибуты к подвижным играм Картотека утренней гимнастики №
Картотека подвижных игр № Атрибуты (шарики, маленькие мячи, игровой материал
Игровая деятельность
Игры малой подвижности:
Мыльные пузыри
. Кошкин дом
Бабочки
Петушок и цыплята.
. Беги, зайчик
Дыхательная гимнастика.
ТРУБАЧ.
. ПЕТУХ.
КАША КИПИТ.
ПАРОВОЗИК.
НА ТУРНИКЕ. Ежедневно
Картотека игр малой подвижности № 3, 4, 5, 6, 7.
Картотека игр дыхательной гимнастики 11, 12, 13, 14, 15.
Сюжетно – ролевые игры:
«Кукла Лена обедает»
«Увлекательное путешествие»
«Игры в больницу»
«Игры в магазин»
«Игры в парикмахерскую»
Ежедневно
Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. София. Т Предложить родителям подготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм Картотека сюжетно-ролевых игр № 5, 6, 7, 8, 9. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, предметы- заместители,
Словесные игры:
«Громко — тихо»
«Я и моя семья».
«Потерялись»
«Один - много»
«Угадай, на чем играю»
Ежедневно
Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений между детьми и воспитателем. Антон. Д Картотека словесных игр № 3, 4, 5, 6, 7. Иллюстрации, маски
Игры и упражнения на участке с природным материалом:
Игры и упражнения на участке с природным материалом:
«Свойства материалов»
Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать. Ц: Добиваться, чтобы ребенок имел версию решения проблемы, оригинальный ответ. Картотека игр с природным материалом Трудовой инвентарь: лопатки, грабельки, ведра.
Народные игры:
«Мыши водят хоровод»
. «Ходит Ваня»
«Хоровод»
Картотека подвижных народных игр № 13,14, 15 Атрибуты: мячи
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. 2-3 раза в нед (На участке) Трудовой инвентарь: лопатки, лейки, ведра, песок
Самостоятельная игровая деятельность.
- Предложить для раскрашивания контурные рисунки животных.
- Предложить мячи. - попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше, забей гол между этих двух камешков.
- Предложить конструктор «Лего» для создания построек по собственному замыслу. Конструкторы «Лего», лото, раскраски, мячи.
Речевая деятельность
Игры-упражнения на развитие координации и речи:
«Где позвонили?»
«Кто у кого?»
«Назови семью»
«Кто где живет?»
Картотека словесных игр № 10,11,12,13 Атрибуты к театральным играм, предметы- заместители.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за:
состоянием погоды с фиксированием результатов в календаре погоды;
ежедневно Картотека
Наблюдена в природе (март) Календарь природы, иллюстрации, д/игры
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый. 07.11
Наблюдение за деревьями.
Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве.
Наблюдение за состоянием погоды (предложить детям посмотреть, как красиво освещена листва солнечными лучами)
Цель: учить определять основные свойства живой и неживой природы; развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных
Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Наблюдение за птицами.
Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц, развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Трудовая деятельность
- Уборка территории. Собрать палочки на участке.
Цель: Формировать умение правильно пользоваться веничками.
1 раз в неделю Атрибуты для опытов и экспериментов (мыльные пузыри, кисточки, мелкие камешки)
Игры эксперименты:
«Ветер» Цель: : Вынести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки 1 раз в неделю Предложить родителям провести эксперимент из предложенной картотеки Атрибуты для опытов и экспериментов (мыльные пузыри, кисточки, мелкие камешки, трубочки)
Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.
-Предложить детям мячи, кегли. Формировать интерес к спорту.
-Предложить
«Куда исчезла вода» (прогулка)
Задачи: показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается. ежедневно Атрибуты: мячи, волчки.
Д/И «Эмоции» (уголок «Мое настроение»).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Индивидуальные трудовые поручения:
«Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
в центре природы
Совместно с воспитателем полив цветов 1 раз в неделю Атрибуты для ухода за цветами: лейка, грабельки и т. д.
Трудовые поручения по подгруппам :
в игровом центре;
расформировать кирпичики из конструктора (маленькие-большие) ежедневно
на групповой площадке
Покормим птиц на участке. ежедневно
Коммуникативная деятельность
- Развивающая игра (внимание, память, мышление) «Волшебный мешочек».
Задачи: закреплять умение детей называть овощи и где они растут; развивать зрительную память, внимание. ежедневно
- Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта:
-Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.
С/р игра «Кошка»
Цель: развитие способности принять на себя роль животного. ежедневно
Художественно – эстетическая, театрализованная я деятельность.
создание поделки для итоговой выставки «Зимушка зима»
- Импровизация движений под музыку «Гуси-гуси га гага»
- чтение литературного произведения К. Ушинского «Волк»
-прослушивание песни «Пирожки»
-Чтение произведения М. Зощенко «Умная птичка».
Цель: развивать активную речь, обогащать словарь детей.
- «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» (пер. с англ.). Задачи: - вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомить с творчеством английского писателя Д. Биссета, учить запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность, вызвать эмоциональный отклик на стихотворение.
1 неделя : – «Наши мамочки» (27.02 – 03.03)
Цель: Знакомить с традициями праздника и поздравлений мам и бабушек. Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям, желание им помочь. Воспитания чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Формировать умение отвечать на вопросы, побуждать называть имя мамы. Воспитывать любовь к маме. Воспитывать желание слушать короткие стихи о маме.
Итоговое событие: Фотовыставка «Наши любимые мамочки», «Праздник для мам». Изготовление подарков мамам - открытка с поздравлением «Самый красивый букет — мамочке!»
Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах Дата проведения Индивидуальная работа Вовлечение семей в образовательную деятельность Программно-методический комплекс Организация развивающей среды/ методическое обеспечение
Социально- коммуникативная деятельность
Игры, общение, деятельность по интересам
Беседа «Наши мамы». Задачи: Развивать понимание речи, обогащать словарный запас, обозначать названия предметов быта (утюг, пылесос, обозначать трудовые действия (стирать, поливать, готовить, гладить, эмоциональное состояние (смеяться, радоваться, грустить). Формировать умение отвечать на вопросы, побуждать называть имя мамы. Воспитывать любовь к маме. Воспитывать желание слушать короткие стихи о маме.
Беседа «Как я помогаю мамочке». Цель: развитие речи детей, формирование умения составлять маленькие предложения на заданную тему.
Дидактическая игра «Что зачем?» Цель: Развитие мелкой моторики, внимания и памяти. Закрепление умения различать предметы по форме, и расставлять их на плоскости по порядку.
«Построим дом»
«Длинное -короткое».
Д/и с использованием настольного театра «Репка». Цель: Развитие речи детей, умения рассказывать сказку, используя настольный театр.
Работа с парными картинками «Чья это мама»
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
«Птички и автомобили»
«По ровненькой дорожке»
«Раздувайся пузырь»
«Каравай»
Игры на принятие друг друга
«Заколдованная тропинка"
Игра «Лови, лови!»
«Игра с собачкой»
Игры на понимание общения
«Один - много»
«Назови ласково»
Игры на формирование коммуникативных умений
«Кто пришёл к нам в гости?»
«Вместе играем»
«Наше солнце»
Игры – забавы
«Киска – киска - киска брысь»
Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя Ежедневно
Индивидуальная работа: Изготовление и украшение кормушки для птиц
Цель : Развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.
С Кириллом и Артемом. М.
«Кто быстрее добежит до мячика» (закрепляем двигательные навыки и знания о предметах)Таня. К и Ульяна Ф
Тренируем звукоподражание (кошка, свинья, курица, собачка). Лаура. Г и Ксюша. ЛРассматривание профессиия - мама. Памятка для родителей «Безопасность в весенний период на дороге».
Картотека дидактических игр и подвижных игр 10
Картотека подвижных игр 12
Картотека игр на сближение
Картотека
13,15
Картотека 15,14 Игровой материал, картинки, иллюстрации, раскраски, трафареты, схемы последовательности рисования, аппликации, конструирования
Спортивное оборудование –мячи, обручи
Двигательная деятельность
Гимнастика № 18, 19
«Лохматый пёс».
«Птички и автомобили»
«По ровненькой дорожке»
«Раздувайся пузырь»
«Курочка - хохлатка»
«Бусинки». Ежедневно
Предложить родителям подготовить атрибуты к подвижным играм Картотека утренней гимнастики
Картотека подвижных игр Атрибуты (шарики, маленькие мячи, игровой материал
Игровая деятельность
Игры малой подвижности:
Игра «Собери скорее игрушки», «Прыгайте, зайчата!»
«Лягушки», «Достань колокольчик»
Дыхательная гимнастика.
«Ветерок», «Пчёлка», «Курочки», «Косим траву» Ежедневно
Попросить родителей изготовить кормушки для птиц. Картотека игр малой подвижности №
Картотека игр дыхательной гимнастики
Сюжетно – ролевые игры
«Мама накрывает на стол»
«Мама стирает», «Мама лечит».
«Хозяюшка». Цель: Закрепление названий атрибутов для игры, посуды, овощей, фруктов.
Ежедневно
Ситуативный разговор:
Помогаем кукле подобрать наряд. Маша. Ш
Беседы: закрепляем знания понятий
высокий и низкий. Консультация родителей «роль пальчиковых игр» Картотека сюжетно-ролевых игр № Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, предметы- заместители,
Словесные игры:
Карточка №4 «Я и моя семья»
Карточка № 5 «Потерялись»
Карточка № 6 «Один -много» Ежедневно
Беседа «как зовут маму и папу» Леша. Д Картотека словесных игр№4,5,6 Иллюстрации, маски
Игры и упражнения на участке с природным материалом:
Игры и упражнения на участке с природным материалом:
игровые упражнения «Круговые движения». Строим домик из песка для зайчика, продолжаем учиться переворачивать формочку с песком. Антон. Д и София. Т Картотека игр с природным материалом Трудовой инвентарь: лопатки, грабельки, ведра.
Народные игры:
Карточка № 4 «Заинька»
Карточка № 5 «По ровненькой дорожке»
Карточка № 6 «Карусели»
Картотека подвижных народных игр № 4,5, 6 Атрибуты: мячи
Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. 2-3 раза в нед (На участке) Трудовой инвентарь: лопатки, лейки, ведра, песок
Самостоятельная игровая деятельность.
- Предложить для раскрашивания контурные рисунки животных.
- Предложить лото «зоопарк»
- Предложить конструктор «Лего» для создания построек по собственному замыслу. Конструкторы «Лего», лото, раскраски, трафареты, книги
Речевая деятельность
Игры-упражнения на развитие координации и речи:
«Давайте познакомимся!»
«Забей гвоздик молоточком»
«Поспешили – насмешили»
«Я и моя семья»
Картотека словесных игр Атрибуты к театральным играм, предметы- заместители. Иллюстрации
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
ежедневно Картотека
Наблюдена в природе. Календарь природы, иллюстрации, д/игры
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке - белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.
Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями.
«Наблюдение - приметы ранней весны». Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность
- Уборка территории.
Цель: Формировать умение правильно пользоваться веничками.
1 раз в неделю Атрибутика для уборки (веники, ведра)
Игры эксперименты:
Знакомимся со свойствами воды (бесцветная, прозрачная).
Учимся рисовать палочкой на песке. 1 раз в неделю Атрибуты для опытов и экспериментов (лопатки, кисточки, мелкие камешки, трубочки, палочки, ракушки)
Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.
-Предложить детям мячи, кегли. Формировать интерес к спорту.
-Предложить для рассматривания вкладыши «Куда исчезла вода» (прогулка). Задачи: показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается. ежедневно Атрибуты: мячи, волчки.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Индивидуальные трудовые поручения: «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
в центре природы
Совместно с воспитателем полив цветов 1 раз в неделю рассматривание комнатных растений. Диана. Х Атрибуты для ухода за цветами: лейка, грабельки и т. д.
Трудовые поручения по подгруппам :
в игровом центре; расформировать кирпичики из конструктора (маленькие-большие) ежедневно
на групповой площадке
Покормим птиц на участке. ежедневно
Коммуникативная деятельность
- Развивающая игра (внимание, память, мышление) «Волшебный мешочек».
Задачи: закреплять умение детей называть овощи и где они растут; развивать зрительную память, внимание. ежедневно
- Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта:
-Совместные игры воспитателя и детей:
Игр. ситуация «Кукла Маша делает зарядку» Цель: прививать положительное отношение к физкультуре, ознакомить с последовательностью действий.
Игра с куклой «Мама пошла в магазин» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Обыгрывание сюжета «Мама встречает гостей». Атрибуты: стол, стулья, столовый сервиз, муляжи угощений, салфетки – показать действия при приеме гостей, проговорить приветливые слова.
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на улице по дороге из детского сада домой (держаться рядом с взрослым, не убегать).
ежедневно Индивидуальная работа по развитию речи «Мы идём в гости» Диана, Максим
Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. Матвей, Маша. Предложить родителям почитать сказки из домашней библиотеки.
Художественно – эстетическая, театрализованная я деятельность.
- рисование красками «мамина открытка»….
- Прослушивание детских песенок «О дружбе». Цель: Развитие фонематического слуха детей, воспитание любви к музыке
- Чтение художественной литературы: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». Цель: познакомить с произведение.
- Сказка «Кукушка». Цель: познакомить с произведением.
- заучивание стихотворения «Мамочка», «Берегите маму».