Марина Гудова
Планшет «Логико-малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНШЕТ «ЛОГИКО-МАЛЫШ» -
незаменимое дидактическое пособие в коррекционной работе учителя-логопеда.
В последние годы детей имеющих речевые нарушения становится все больше. У многих они обусловлены неврологическими заболеваниями, поэтому коррекционный период становится намного дольше. В наше время в работе учителя - логопеда остро стоит необходимость в применении новых интересных и эффективных технологий. Использование дидактических пособий нового поколения является необходимым условием успешного обучения детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования.
Публикация «Планшет „Логико-малыш“» размещена в разделах
Пособие «ЛОГИКО-Малыш» придумано немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания.
Применение данного пособия позволяет определять педагогам уровень у детей познавательной сферы, комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь. Задания на смысловые пары развивают логическое и ассоциативное мышление, умение искать ошибки и анализировать выполненные задания.
Пособие «Логико-Малыш» позволяет детям выполнять задания в игровой форме. Достаточно объяснить детям порядок действий, после чего они сами находят решение и проверяют правильность своих рассуждений. Каждая карточка предполагает выполнение основного задания, а так же ряд дополнительных вопросов, дополняя и усложняя их по усмотрению взрослых.
«Логико-Малыш» это пластмассовый планшет размером 23x28см с подвижными фишками разных цветов в который поочередно вставляются карточки.
Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной тематике. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона.
Комплекты карточек к «ЛОГИКО-Малышу» выпускаются по разным направлениям развития (психология, развитие речи, математика, ОБЖ, история, география, мир природы, бытовая культура) и для разных возрастных групп.
Карточки сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп.
В каждой карточке содержатся 6 вопросов.
Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями
Воспитанники отвечают на поставленные вопросы и могут самостоятельно проверить правильность своих ответов.
Данное пособие способствует решению разных речевых задач:
1. Воспитание звуковой культуры речи (автоматизация и дифференциация поставленных звуков).
2. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов (умения подбирать слова, которые начинаются с одного и того же звука, слога, сходных по звучанию, деления на слоги и определение их количества, положение в слове и т. д).
3. Формирование словаря (антонимов, синонимов, прилагательных, глаголов, признаков, животных и их детенышей, классификации, ассоциации, обобщения, слов-рифм и т. д).
4. Формирование грамматического строя речи (образование падежных окончаний существительных в ед. и мн. числах, уменьшительной формы и т. д.).
5. Развитие связной монологической речи (построение предложений от простых к сложным, описательных рассказов и т. д.).
Применение планшета "Логико-Малыш" позволяет:
- систематизировать и закреплять пройденный материал в игровой форме;
- оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков;
- развивать логическое мышление, речь, воображение, память и другие высшие психические функции в комплексе.
В нашем детском саду используются комплекты «Логико-Малыш». Я изучила прилагающие папки по развитию речи и увидела, что ребята проявляют большую заинтересованность во время занятий, особенно их привлекает планшет.
Благодаря легкости использования пособия «Логико-Малыш» в работе, оно успешно используется учителем-логопедом и воспитателями нашего детского сада в игровой и учебной деятельностях.
Как работать с планшетом «ЛОГИКО-Малыш»
1. Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.
2. Выберите карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоса с вопросом).
3. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите шесть изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и шесть изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь – подобрать пары.
4. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.
5. Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
6. В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти верное решение.
7. Обязательно обращайтесь к методическим рекомендациям комплекта и используйте дополнительные вопросы и задания к карточкам!
Пособие «ЛОГИКО-Малыш» можно использовать на подгрупповых, групповых, и индивидуальных занятиях с детьми. Ребенок может работать как под руководством взрослого, так и самостоятельно.
Занятия с карточками «Логико» имеют то преимущество перед
компьютерными играми, что разворачиваются в собственном темпе
ребёнка, в любой момент дают возможность вернуться назад,
проконтролировать себя снова и снова, не вешают на играющего ярлык: «ты
опоздал, ты проиграл». Их можно рассматривать в любой части игровой
комнаты, хоть под столом, хоть на улице. Будучи напечатанными на
прочной основе, они не так легко, как книги или компьютер, страдают от
неумелых движений малыша. Результат, к которому придёт ребенок, будет
всегда его личным достижением, его индивидуальным осмыслением задания,
а не спрограммированным заранее, не допускающим творчества. Ничего
плохого от того, что была допущена ошибка, не произойдёт. Кроме того, дети
собираются для игры по двое и трое, помогают друг другу, что оказывается
важным для развития кооперативных умений и навыков.