Оксана Емельянова
Планирования воспитательно образовательной работы по программе «Детство» ФГОС в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ
3 неделя
2-3 лет
Тема: Чтоб безопасным было лето, ты правила запомни эти!
Цель: Формирование у детей элементарных правил поведения в летний период при встрече с разными насекомыми (не трогать, нужно их остерегаться) и растениями (не рвать и не брать в рот, правила осторожного и осмотрительного поведения у водоемов (без мамы и папы в воду не входить, о необходимости головного убора и т. д.)
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Репка»
Публикация «Планирования воспитательно образовательной работы по программе „Детство“ ФГОС в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности; развитие личности ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки. для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Режимные
моменты Интеграция
обр. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. объектами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Непосредственная образовательная деятельность
Индивидуальная работа
понедельник Утро
Прогулка
Вечер Ф
Пр
Хэ
Хэ
Ф
П
П
Ф
Ф
Ск
Ф
Хэ
Ск
Р
Комплекс утренней гимнастики
Беседа «Правила поведения на природе» : расширять и пополнять знания детей о правилах поведения на природе; продолжать развивать внимательность и аккуратность; закреплять ранние полученные знания.
Рассматривание иллюстраций о лете, о том какие растения летом красивые, развивать умение видеть красоту природы в летний период
Раскраска цветов, деревьев, кустарников, ягод, грибов. Развивать умение подбирать цвет карандаша
Пальчиковая игра «Дождик» Развитие мелкой моторики, расширять знания о том, что растениям нужна вода
Социальный мир/ природный мир Ознакомление с комнатными растениями. Помочь запомнить и правильно называть части растений. Объяснить, что растения живые, им нужна вода, тепло и свет. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада»
(стр. 223) Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» (стр. 215)
Наблюдение за состоянием природы: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Трудовая деятельность Наведение порядка на территории: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
удобрение.
Подвижные игры Птичка в гнездышке» : упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке» : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Самостоятельные игры с выносным материалом Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Гимнастика после сна
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
С/р игра «Испечем пирог с ягодами» : способствовать развитию умения производить 2-3 игровые действия
Чтение В Сутеева «Под грибом» : развивать умение слушать произведение и отвечать на вопросы взрослого «Широкая и узкая дороги» с ___ учить строить широкую и узкую дороги и обыгрывать их используя мелкие игрушки и машинки.
Перешагни палку с ___ учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие
«Собери пи-рамидку» с ___
закреплять умение со-бирать пира-мидку от большого кольца к ма-лому. Картинки
Листы бумаги
Карандаши
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, вело-сипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Муляжи
Иллюстрации Подбор видео, мультфильмов о природе
Вторник Утро
Прогулка
Вечер Ф
П
Ф
П
Ф
П
Р
Ф
Ф
Ск
Ф
Р
Хэ
Р
Ск
Комплекс утренней гимнастики
Беседа «Мы гуляем на улице» : продолжать пополнять знания детей об улице, что может произойти. Учить быть аккуратным и внимательным. Развивать умения избегать опасности.
Труд «Разложим игрушки на места» : закреплять умение ориентироваться в группе, воспитывать желание помогать взрослым
Наблюдение за жучком: формировать представления детей о насекомых: строении тела, о бережном отношении
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Наблюдение за солнцем: формировать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность Сбор камней на участке: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры «Мыши в кладовой» : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
«Попади в круг» : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки
Гимнастика после сна
Речевое развитие «Весёлый светофор». «Как машина зверят катала» : учить детей участвовать в инсценировании рассказа. Активизировать словарь. Учить согласовывать существительные с глаголом. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада» (стр. 101)
Чтение Александровой «Мой Мишка» : учить слушать текст, отвечать на вопросы, повторять знакомые строки, формировать осторожное поведение детей у воды.
С/и «Искупаем Катю в бассейне» : учить выполнять 3-4 игровых действия, закреплять правила поведения на воде
Д\и «Кто что делает» с ___ учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия
«Где звенит» с ___ развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве
«Палочки» с ___ учить отры-вать малень-кие комочки пластилина от большого, рас-катывать их в длину между ладошками Игрушечный жучок
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки
Александрова «Мой Мишка»
Надувной бассейн
Фотовыставка «Земля- наш общий дом»
среда Утро
Прогулка
Вечер
Фп
Р
Хэ
Хэ
П
Р
Ф
Ф
Ск
Ф
П
Р
Ск
Хэ
Комплекс утренней гимнастики
Д/ и «Собери цветок» Способствовать развитию умения выкладывать вокруг серединки лепестки, называть части цветка (3-4 части)
Беседа «Вкусные и полезные фрукты» Способствовать развитию знаний о фруктах: что есть их надо чистыми и помыв предварительно руки
«Обведи трафарет дерева, цветка, грибочка» Способствовать развитию умения держать трафарет и проводить линию вокруг
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение. Чем питается божья коровка: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Трудовая деятельность Уборка территории: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры Найди свой цвет» : упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой» : упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.
Самостоятельные игры с выносным материалом Мелки, грабли, ведерки, носилки.
Гимнастика после сна
Математическое развитие «Форма» Н. А. Мурченко. Игры-занятия. Математическое развитие 2-3 года
Беседа об овощах. Способствовать развитию умения не принимать в пищу немытые овощи
С/р игра «Приготовим салат из овощей» Развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью
Чтение потешки «Водичка, водичка» : вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании «Разложи в коробки» с ___
учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине.
П\и «Через ручеек» с ___
Закрепить умение перепрыгивать через препятствие.
Д\и «Найди место гриб-ку» с ___
закрепить умение груп-пировать од-нородные предметы по цвету Геометрические
Формы
Плакат
Трафареты
Мелки, грабли, ведерки, носилки.
Посуда
Муляжи
Подбор художественной литературы по теме природа.
Четверг Утро
Прогулка
Вечер Ф
П
Р
Хэ
П
П
Ф
Ф
Ск
Ф
Хэ
Р
П
Ск
Ф
Комплекс утренней гимнастики
Д/и «Что пропало?» Закреплять знание детей об отличительных особенностях деревьев, кустарниках, траве, способствовать развитию памяти, мышления
Беседа «Укусы насекомых» : продолжать воспитывать у детей внимательность. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе. Рассказать детям какие последствия бывают от укусов насекомых.
Рассматривание картинок с изображением насекомых. Знакомить со средой обитание насекомых, способах передвижения
Игры с природным материалом «Куклы загорают и купаются» Учить детей самостоятельно строить любимые постройки из песка, используя воду и игрушки, закреплять навыки конструирования из песка и воды, подбирать игрушки, обыгрывать постройки
Наблюдение Экскурсия «Зеленый детский сад» : формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.
Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы: формировать интерес к труду.
Подвижные игры Кто быстрее?» : упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место» : учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры с выносным материалом Лейка, мяч
Гимнастика после сна
Лепка/Рисование «Солнышко». Продолжать учить детей надавливающим движением пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (стр. 36)
Беседа «Солнечный и тепловой удар» : познакомить детей с тепловым и солнечным ударом, их последствиями. Закреплять навыки здорового образа жизни, развивать умения применять умения и навыки на практике.
Д/и «Кто летает?» Учить действовать согласно условиям игры, развивать внимательность, память. Самостоятельные игры по выбору детей
Труд «Намоем игрушки» Воспитывать желание помогать взрослым, аккуратность, бережное отноше-ние к игрушкам
Д\и «Картинки-половинки» с ___
Закрепить умение составлять из половинок целую картинку
П\и «Кидаем мячики» с ___развивать ловкость, развивать навык бросания мяча.
Д\и «Поруче-ние» с ___выполнение двух дей-ствий Картинки с изображением травы, цветов, кустарников, деревьев,
Таз с водой
Совочки, карапузы
Лейка, мяч
таз с водой
Участие в экологической акции «С миру по крышечке»
пятница Утро
Прогулка
Вечер Ф
П
Ск
Хэ
Ф
П
Ф
Ф
Ск
Ф
Хэ
П
Ф
Комплекс утренней гимнастики
Беседа «Чистые ручки не дадут болеть» Формировать знания о необходимости мыть руки с мылом, о способах передачи болезней
Упражнение «Перчатки». Закреплять у детей умение намыливать руки мылом, видеть, чисто ли вымыты руки.
Драматизация сказки «Репка». Учить исполнять роль взятого на себя персонажа, формировать стремление к оказанию помощи близким
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Наблюдение за птицами: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность. Уберем игрушки после игры». Учить убирать игрушки, не оставлять их на участке, стряхивать песок
Подвижные игры «Паровоз». Учить ходить друг за другом, строиться по команде, выполнять движения, согласно тексту
Самостоятельные игры с выносным материалом мячи, ведерки, формочки, лопатки
Гимнастика после сна
Аппликация / конструирование «Божья коровка» Учить детей составлять предмет из трех частей, воспитывать интерес к действиям с фигурами, способствовать развитию умения подчинять свои действия указаниям воспитателя. З. А. Богатеева. Занятия аппликацией в детском саду. С 60
Д\и «Съедобные и не съедобные грибы» : продолжать знакомить детей с грибами, которые нельзя есть (какой вред они принесут организму) и которые можно есть. Продолжать учить детей отличать съедобный гриб от не съедобного. Воспитывать бережное отношение к природе.
П\и «Кто быстрее соберет грибы в корзину» : развитие внимательности, ловкости
Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету» с ___
закрепление основных цветов
«Кто тише» с ___ упражнять детей в ходь-бе на носоч-ках в указан-ном направ-лении
«Поможем жучкам спря-таться в тра-ве» с ___ вызвать ин-терес рисо-ванию травы цветными карандашами Алгоритм мытья рук в картинках
Шапочки героев сказки
мячи, ведерки, формочки, ло-патки
Божья коровка- игрушка,
Полукруги из цветной бумаги
Картинки грибов
Информационный уголок «Внимание, клещи!»