Наталья Терновская
Планирование занятий по лепке в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
«Яблоки и ягоды»
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Стр. 45 Комарова
«Большие и маленькие морковки»
Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Стр. 46 Комарова
ОКТЯБРЬ
«Кактус в горшочке»
Стр. 22
Давыдова Г. Н.
Публикация «Планирование занятий по лепке в средней группе на учебный год» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
«Дары Осени» Стр. 163
Конспект Стр. 260 Леонова
«Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый»
Стр. 21 Давыдова Г. Н.
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке арбуза
Формировать умение лепить ломтик арбуза, моделируя части по размеру и форме;
Формировать умения работать с дополнительными деталями (вкраплять семечки).
Формировать понятия о целом и его частях.
Развивать мышление и творческие навыки.
НОЯБРЬ
«Пластилиновая мозаика»
Стр. 163 Леонова
Цель: 1. продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
2. учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.
3. развивать мелкую моторику.
Конспект стр. 259
«Рыбка»
Стр. 52 Комарова
Стр. 68 Давыдова Г. Н.
Цель: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Развивать детское творчество. Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать между ладонями прямыми движениями
ДЕКАБРЬ
«Зима в лесу» (коллективная рельефная лепка)
Цель: 1. Закреплять и углублять знания о ели и сосне как представителях хвойных деревьев;
2. формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
3. Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику;
4. Совершенствовать рельефную лепку способом растяжки;
5. Закреплять знакомые приемы лепки;
6. Формировать умение работать в коллективе.
Стр. 165 Леонова
Конспект стр. 267
«Наша елка вся в игрушках и шары на ней висят»
Цель: продолжать детей знакомить с новогодним праздником, учить лепить елочные игрушки из пластилина, формировать умение моделировать предметы из нескольких частей,
Активизировать освоенные методы лепки (раскатывание округлых форм, сплющивание, прищипывание, вдавливание, соединение деталей)
Стр. 165, конспект
стр. 269 Леонова
ЯНВАРЬ
«Елочка»
(пластилинография)
Цель: Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности,
раскатывать шарики.
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
«Еж колючий, но не злющий» (сюжетная лепка)
Цель: учить детей лепить ежа, передавая его характерные особенности, экспериментировать с худ. материалами для изображения колючей шубки, развивать чувство формы, способности к композиции.
Стр. 164 Леонова
Конспект стр. 263
ФЕВРАЛЬ
«По синему небу летит самолет» стр. 167 Леонова Н. Н.
Цель: Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Обращать внимание на способы крепления деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаз.
Конспект стр. 274
«Украсим сердечки»
(декоративная лепка)
Стр. 166 Леонова Н. Н.
Цель: Учить детей лепить рельефные картины, Формировать умение лепить, моделируя части по размеру и форме;
Вызвать интерес к украшению сердечка, используя знакомые способы лепки, воспитывать эстетический вкус.
Конспект стр. 273
МАРТ
«Пластилиновая мозаика»
(декоративная лепка)
Стр. 163
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами,
Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику,
Формировать интерес к работе пластилином.
Конспект стр. 259 Леонова
«Репка»
(предметная лепка по мотивам р. н. с.)
Цель: Вызвать интерес к созданию сказочного образа по мотивам р. н. с. Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки)
Стр. 168
Конспект стр. 280
Леонова
АПРЕЛЬ
«Водоросли в аквариуме»
(Коллективная пластилинография)
Цель: продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями, растениями, закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать между ладонями прямыми движениями, развивать мелкую моторику рук, закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии.
Стр. 168
Конспект стр. 259
«Муха-Цокотуха»
(сюжетная лепка)
Цель: формировать у детей представления о насекомых и среде обитания. Учить лепить насекомых в движении, передавая особенности их строения, развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к живой природе.
Стр. 169
Конспект стр. 284
Леонова
МАЙ
«Чашка»
Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
стр. 75
Комарова
«Ромашковое поле»
(коллективная пластилинография)
Стр. 169 Леонова Н. Н.
Цель: 1. учить детей создавать композицию из отдельных деталей;
2. учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов;
3. закреплять приемы скатывания и расплющивания;
4. развивать координацию движения рук, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Конспект стр. 285