МААМ-картинки

Планирование занятий по кружковой работе по лепке в первой ясельной группе «Пластилиновый мир детства»

Дьяченко Юлия
Планирование занятий по кружковой работе по лепке в первой ясельной группе «Пластилиновый мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование

занятий по кружковой работе

по лепке

в I ясельной группе «Топотушки»

«Пластилиновый мир детства»

Руководитель кружка :

Воспитатель 1 ясельной группы

МДОУ «Детский сад №2 о. в.»

Ю. А. Дьяченко

г. Магнитогорск 2018 г

Пояснительная записка.

Я леплю из пластилина,

Публикация «Планирование занятий по кружковой работе по лепке в первой ясельной группе „Пластилиновый мир детства“» размещена в разделах

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак

Ю. Мориц

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Все дети любят рисовать, лепить, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь творчество для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельностиЗанятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.

Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка. Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук. Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования,лепки и аппликации открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Актуальность образования.

Создание программы дополнительного образования «Пластилиновый мир детства» связано с актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так как лепка из пластилина так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Отличительные особенности программы.

1. Комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

-Формирование у детей устойчивого интереса к использованию в своей деятельности техники работы с пластилином и продуктов, полученных в результате этой деятельности.

- Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

- Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

-Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

- Развивать мелкую моторику, координацию рук.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

2. Доступность материалов и оборудования для реализации программы.

3. Постепенное усложнение программного материала.

4. Групповой характер освоения программного материала.

Адресат программы.

Данная программа адресована детям от 1,5 до 3 лет (ясельная группа). Дети этого возраста отличаются тем, что развивается моторика дошкольников. Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

Особенности организации образовательного процесса.

Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. Программа предусмотрена для 1,5-3 лет, является первым этапов в освоении лепки из пластилина.

Объём и сроки освоения программы.

Программа рассчитана на один учебный год. Продолжительность программы определяется:

-постепенным освоением сенсорных эталонов формы, цвета, величины, постепенным усложнением образовательной программы;

-процессами психического развития ребёнка;

-объёмом материалов;

-групповым характером освоения программного материала и предъявления образовательного результата.

Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.

Кружок по лепке комплектуется из числа детей первой ясельной группы.

Занятия проводятся во вторую половину дня.

Количество занятий в неделю -1, в месяц — 4, в год — 36 занятий.

Продолжительность одного занятия – 10 минут.

Цель кружка «Пластилиновый мир детства» :

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение задач.

Задачи кружка :

1. Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

2. Приобщение детей к изобразительному искусству;

3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

4. Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

5. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;

Практическая ценность программы заключается в следующем:

• Представлена работа с разнообразными материалами.

• Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.

Разработаны циклы занятий и разнообразные формы их организации.

Место проведения: помещение группы «Топотушки»

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

5. Организация выставок детских работ для родителей.

Этапы обучения лепке.

Содержанием обучения является знакомство с сенсорными эталонами (пластичность, величина, изучение формы и формообразующих движений. Дети 1,5–3 лет могут совершать круговые движения сначала с опорой на основу (стол, доска, затем между ладонями. Операции совершаются всей поверхностью кисти руки, поскольку пальчиковые движения ещё слабо контролируются, дети могут передать лишь общие черты объекта, без уточняющей детализации и обработки.

Малыши учатся раскатывать форму цилиндра всей поверхностью ладони с опорой на доску

1. Сначала дети осваивают простые движения прямой направленности, раскатывая кусочек материала между ладонями и получая цилиндр (валик, колбаску). По причине слабости координации движений столбики будут получаться различной длины и толщины. В дальнейшем к работе подключаются пальцы, когда цилиндры различной толщины дети учатся закруглять и преобразовывать в кольцо (баранки).

Сосиски «Сосиски для собачки»первая форма, лепку которой осваивают дети

2. Следующей станет более сложная форма шара (мяч, яблоко, которая потребует более скоординированных круговых движений обеих рук и дополнительного зрительного контроля.

3. Наконец, используя приём сплющивания между ладонями, дети научатся трансформировать форму шара в диск (печенье, пирожное, пряник).

Технические разновидности лепки из пластилина.

Конструктивный — при таком способе образ создаётся путём комбинирования и соединения разных частей или деталей как элементов конструктора. Этот технический приём ребёнок осваивает уже в два-три года, придумывая модель и её составные части

Скульптурный — лепка из цельного куска материала, ребёнок разминает и придаёт необходимую форму, вылепливая образ из бесформенного куска, используя целый арсенал вспомогательных мелких пальчиковых движений: вытягивает форму головы или хвостика, лапок, сплющивает, формируя крылышки, скручивает, прищипывает, передавая фактуру поверхности, вдавливает и т. Д

Комбинированный — крупная форма вылепливается скульптурным способом, например, туловище, а части и детали (голова, хвост, клювик, глазки) присоединяются отдельно методом налепа.

Лепка на плоскости (пластинография) – создание лепных рельефных изображений из пластического материала на плоскости. Основной материал — это пластилин, но для оригинального оформления картины возможно использование комбинированных техник, например, декорирование поверхности бисером, природным материалом, изображение пейзажа в графической технике.

Лепка по форме — использование готовых прочных форм (бочонок для «Киндер сюрприза», спичечный коробок, пробка)

Модульная (мозаичная) лепка — изделие создаётся путём конструирования из готовых одинаковых элементов (модулей, например, шариков, валиков, пластинок по принципу объёмной мозаики

Методика обучения и программы

1. На начальном этапе обучения имеет смысл работать с небольшими подгруппами детей по пять-шесть человек в течение 5–10 минут с каждой подгруппой. Педагог садится вместе с воспитанниками и неспешно, пошагово проговаривает и поясняет свои действия, в увлекательной форме демонстрирует, что и как необходимо делать. Детское творчество должно приносить удовольствие и чувство радости от созидания, выстраиваться на глубокой заинтересованности и увлечённости процессом лепки, поэтому воспитатель должен приложить максимум усилий для пробуждения в ребёнке естественного желания создавать новые поделки. Желательно продумать занимательный и одновременно познавательный рассказ, создать игровую ситуацию и вовлечь в неё детей, прочитать стихотворение или потешку, спеть вместе с детьми песенку, посмотреть мультик или провести музыкальную паузу, двигательную гимнастику.

Дети могут наблюдать за процессом превращения в руках воспитателя бесформенного куска пластилина или глины в какой-либо предмет или игрушку (грибочек, матрёшка, снеговик, медвежонок, затем можно предложить подержать, рассмотреть готовую поделку, назвать части, из которых она состоит, дать ей имя, предоставить возможность самому попробовать оторвать кусочек и смять его, соединить детали

2. После сенсорного знакомства со свойствами материала можно переходить к освоению детьми формообразующих движений путём подражания действиям воспитателя. Дети должны понимать прямую взаимосвязь между ручными операциями и получающейся в итоге формой. Поэтому на каждом занятии воспитатель обязательно сопровождает показ словесным описанием своих действий, например: «Кладу круглый пластилиновый шарик на ровную ладошку, накрываю другой, расплющиваю шарик между ладошками и получаю плоскую лепёшку», «Беру кусочек глины, разминаю, раскатываю между ладошками и получаю длинный (короткий) столбик»)

Трёхлетние дети смогут самостоятельно использовать освоенные приёмы в процессе лепки, соответственно, они готовы к работе не только по заданию, но и к комбинированию различных форм по свободному замыслу. Занятия лепкой превратятся в интересную игру, если сам воспитатель подойдёт к организации творчески и сориентирует воспитанников на изобретение собственных поделок, например, для макета по известному сказочному сюжету из освоенных простейших форм (шарик, столбик, лепёшка). Если дети не могут самостоятельно придумать образ поделки, то воспитатель задаёт наводящие вопросы, например: «Что получится, если мы соединим столбик и лепёшку (грибочек, два шарика (неваляшка, несколько столбиков (забор).

3. Теперь можно переходить к фронтальной форме работы со всей группой. Продолжительность занятия примерно десять-пятнадцать минут, воспитатель предлагает вниманию детей лепку не более двух-трёх предметов, дети рассаживаются на расставленных полукругом стульях и внимательно наблюдают за действиями педагога. Стоит учитывать, что в возрасте двух-трёх лет дети обладают неразвитой координацией движений и слабой моторикой, поэтому важно добиваться выработки определённого движения для получения необходимой формы. Конечно, у малышей не сразу будут получаться сложные для их пальчиков движения, поэтому воспитатель заботливо берёт детские ручки в свои уверенные руки, направляет и координирует движения ребёнка, помогая ему освоить и закрепить новые технические приёмы лепки.

План-сетка кружка по лепке «Пластилиновый мир детства»

1 ясельной группы «Топотушки»

Сентябрь

№ Дата Тема Цель Материал

1 «Знакомство с пластилином» Познакомить детей с пластическими материалом (пластилином, знать свойства пластилина, уметь разминать их, проявлять эмоциональную отзывчивость при рассматривании различных поделок из пластилина. Пластилин, дощечка, салфетка.

2 Мяч для Тани Учить детей различать предметы по величине, по форме; знать цвета, назначение пластилина, уметь аккуратно работать с материалом, скатывать шар из пластилина, любоваться выполненной работой. Кукла, мяч, пластилин, дощечка, салфетка.

3 Зернышки для животных Продолжать учить детей узнавать пластилин, его назначение, уметь отщипывать небольшие кусочки от большого куска, аккуратно пользоваться материалом. Пластилин, дощечка, салфетка, платок.

4 Лепка морковки Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. Пластилин красного цвета, дощечки, салфетки

5 Лечим чашку Продолжать учить детей работать с пластилином, учить детей лепить валик, раскатывать пластилин между ладонями, воспитывать аккуратность в работе. пластилин, дощечки, чашка

Октябрь

№ Дата Тема Цель Материал

6 Лепка пирожков Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки. Пластилин, дощечки, салфетки

7 Крошки для птичек Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом, знать, чем питаются птицы пластилин, дощечка, салфетка, изображение птички, пшено

8 Пирожки для котика Учить детей формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, вызвать желание лепить. Пластилин, дощечки, тарелка

9 Сосиска для собачки Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, воспитывать желание лепить. Пластилин, салфетка, дощечка

Ноябрь

№ Дата Тема Цель Материал

10 Лепка разноцветных шаров Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. Воздушный шары, пластилин, салфетка, дощечка

11 Тарелка для каши Знать название разной посуды, различать предметы круглой формы; знать назначение пластилина, приемы работы с ним, продолжать учить скатывать шар, расплющивать его. Кукла, тарелка,пластилин, салфетка, дощечка.

12 Лепка ягод Учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

13 Лепка палочек для крыши Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. Пластилин, салфетки, дощечки

Декабрь

№ Дата Тема Цель Материал

14 Лепка пряников Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить. Пластилин, салфетки, дощечки

15 Лепка шариков для снеговика Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями. Пластилин, дощечки, салфетки.

16 Лепка травы Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке. Пластилин зеленого цвета, дощечка, салфетка

17 Дудочка для Мишки Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Игрушечная дудочка, пластилин, салфетка, дощечка

Январь

№ Дата Тема Цель Материал

18 Заборчики Закреплять умение детей различать предметы по величине; уметь работать с пластилином, скатывать валик большого и маленького размера, любоваться выполненной работой. пластилин, дощечка, салфетка

19 Лукошко Учить детей различать предметы круглой формы, уметь скатывать шар, расплющивать его, делать углубление в центре; воспитывать интерес к лепке. Пластилин, дощечка

20 Миски для зверят Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. Миски разного цвета, пластилин

Февраль

№ Дата Тема Цель Материал

21 Машина едет легковая Упражнять детей в различение предметов круглой формы, продолжать учить лепить шар, расплющивать его, знать цвета, знать виды автомобилей. пластилин, салфетка. Дощечка.

22 Заборчик для зверят Продолжать знакомство с материалом; учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Пластилин, дощечки, лист картона

23 Лепка кузовка Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, воспитывать аккуратность в работе. Салфетка, пластилин, дощечка

24 Лепка разноцветных колес Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов. Дощечка, пластилин, салфетка

Март

№ Дата Тема Цель Материал

25 Угощение для мамы Учить детей различать предметы круглой формы, уметь делать лепешку из пластилина. Пластилин, дощечка, салфетка

26 Лепка блюдец Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. Блюдца разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка

27 А я по лесу гулял и грибочки собирал Знать части гриба, уметь лепить шарик, сплющивать его, делать углубление пальцами, раскатывать валик, соединять получившиеся детали, любоваться полученной работой. Муляжи грибов, корзина, пластилин, дощечка

28 Домик для мышат Продолжать учить детей приемам работы с пластилином; уметь лепить палочки, развивать интерес к лепке. пластилин, салфетка, дощечка

Апрель

№ Дата Тема Цель Материал

29 Печенье для друзей Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовые изделия на дощечку, определять предметы круглой формы. Пластилин, дощечка. Салфетка

30 Земляника Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, различать красный цвет, любоваться готовыми изделиями. Пластилин, дощечка. Салфетка

31 Клубок для Даши Упражнять детей приемам лепки, различать цвета, продолжать учить скатывать шар. Воспитывать аккуратность в работе. Клубок, пластилин, салфетка, дощечка

32 Солнечные лучики Называть желтый цвет, уметь раскатывать палочки, знать о сезонных изменениях в природе, любоваться выполненной работой. Пластилин желтого цвета, салфетка, дощечка

Май

№ Дата Тема Цель Материал

33 Червячок для щуки Продолжать лепить из пластилина. Упражнять в лепки валика, воспитывать желание лепить для рыбы. Пластилин, салфетки, дощечки

34 Крошки для золотой рыбки Закреплять умение детей отделять маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно работать с материалом. пластилин, салфетки, дощечки

35 Фрукты для куклы Закреплять работать с пластилином, знать цвета, лепить шар, различать некоторые фрукты, воспитывать усидчивость. Пластилин, салфетки, дощечки

36 Трава в саду Упражнять детей в назывании зеленого цвета, уметь лепить палочки, любоваться выполненной работой. Пластилин, салфетки, дощечки

Используемая литература

Интернет-ресурсы

1. Казакова Т. Г. Развиваем у дошкольников творчество.

2. Доронова Т. Н. Якобсон С. Г. Обучение детей 1-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

3. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

4. Янушко Е. А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста.

5. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.

6. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Под редакцией Ляминой

7. https://jili-blog.ru/lepka-dlya-detej-1-2-let-samye-prostye-podelki-iz-plastilina-s-shablonami.html

8. https://rodnaya-tropinka.ru/lepka-dlya-malyshej-ot-1-goda-do-3-let/

9. https://jili-blog.ru/lepka-dlya-detej-2-3-let-prostye-podelki-iz-plastilina-chast-1.html

10.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе по театральной деятельности в младшей группеФотоотчёт о кружковой работе по театральной деятельности в младшей группе Кружок «Веснушки» в младшей группе «Солнышко». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих.

Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Конспект по лепке «Пластилиновый театр» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

Конспект занятий по развитию речи «Кисонька-Мурысенька в гостях у малышей» в ясельной группе Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок; прививать.

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Дождик» Каримова Ирина Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Дождик» Конспект «Дождик».

Конспекты занятий по лепке «Ягодки рябины для птичек» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе. Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.

Отчёт о кружковой работе в разновозрастной группе «В гостях у сказки» Отчёт по кружковой работе «В гостях у сказки» в разновозрастной группе «Ладушки». Цели и задачи кружка: Цель: нравственно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Планирование по кружковой работе «Умелые ручки». Аппликация из разноцветных кружочков Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,.

Тематическое планирование к программе «Пластилиновый художник» Учебно-тематический план № п/п Наименование раздела Теория Практика Всего часов 1 Вводное занятие 1 - 1 2 Пластилин и его свойства - 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий по кружковой работе по лепке в первой ясельной группе «Пластилиновый мир детства»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 12:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий по кружковой работе по лепке в первой ясельной группе «Пластилиновый мир детства»» (включая файлы) размещена пользователем Дьяченко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД