Малышенкова Юлия
Планирование воспитательной-образовательной работы на неделю «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
на неделю с 28.02.22 г по 04.03.22 г
Тема: «Мамин день»»
Цель: Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.
Формирование представления детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.
Итоговые мероприятия: Музыкальный утренник «Наши мамы вместе с нами»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница –4.03.22
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Публикация «Планирование воспитательной-образовательной работы на неделю „Мамин день“» размещена в разделах
Образовательные области «Физическое развитие»
Комплекс утренней гимнастики: Гимнастический комплекс 25
Комплекс гимнастики пробуждения: Комплекс № 13
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 28.02. 2022 Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие Прием детей. Утренний круг
Беседа «Самое доброе слово «мама». Цель: расширять традиционные гендерные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме.
Гимнастический комплекс №25
Пальчиковые игры Железновой
(музыкальный материал)
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
«Веселая логоритмика» Е. Железновой
Рассматривание альбома «Наши мамы и бабушки» Приучать аккуратно складывать и вешать одежу в шкафчик. Артём и Саша Ш. Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать. Флешка с материалами Железновой
Демонстрационный материал по теме Папка-передвижка «Весна-красна»;
Консультирование родителей по интересующим их вопросам
Образовательная деятельность Речевое развитие Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Гербова, стр. 97
Худ-эст. развитие Рисование декоративное. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М. : Мозаика-синтез, 2020, стр. 117. Занятия 74. «Картинка к празднику 8марта».
Худ-эстетич.
развитие Музыкальная деятельность.
Прогулка: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие Карточка №10. Автор
Работа перед сном Прослушивание песен из детских мультфильмов
Чтение перед сном «Сказки про маму» С. Прокофьевой
Вечер: Гимнастика после сна комплекс Комплекс № 13
«Веселая логоритмика» Е. Железновой
Дыхательная гимнастика «Пружинка»
Гимнастика для глаз «Теремок»
С/р игра «Столовая» развивать игровые навыки.
Чтение Т. Волгина «Наступает мамин праздник» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; Дид. Игра «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах. художественному слову. Дид. игра «Разложи
бабочек по величине». Ц. : развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.
Софья и Юлиана Игровая ситуация «Как правильно ложку держать»
Ц. : Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. Атрибуты к СРИ
Атрибуты к рисованию
Дидактические игры
Прогулка. Повторение материала утренней прогулки.
,
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 1.03. 2022 Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие Прием детей. Утренний круг
Беседа. Беседа «Где работают наши мамы» Цель: развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи;
Гимнастический комплекс №25
Пальчиковые игры Железновой
(музыкальный материал)
Артикуляционная гимнастика «Хоботок»
«Веселая логоритмика» Е. Железновой
Дид. Игра «Подарок маме» Цель: развивать умение составлять целое из частей. Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии Миша и Лёва Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать. Флешка с материалами Железновой
Демонстрационный материал по теме Беседы с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней (не кутать детей, иметь обязательно сменную одежду);
Консультирование родителей по интересующим их вопросам
Образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020, стр. 51. Занятие 1.
Речевое развитие Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Гербова, 88
Физическое развитие Физическая культура
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие Карточка №9 Автор
Работа перед сном Прослушивание песен из детских мультфильмов
Чтение перед сном «Легенда о матерях» Иван Федорович Панькин.
Научить видеть любовь матери к детям. Учить формировать главную мысль произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к женщине - матери, бережное отношение к ней.
Вечер:
Гимнастика после сна Комплекс № 13
«Веселая логоритмика» Е. Железновой
Дыхательная гимнастика «Пружинка»
Гимнастика для глаз «Теремок»
С/р игра «Столовая» развивать игровые навыки.
Дид. Игра «Угадай игрушку» Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями у Юли и Степана Г. Игровая ситуация «Самая обаятельная и привлекательная» Цель: формировать умение самостоятельно следить за своим внешним видом. Атрибуты к СРИ
Атрибуты к рисованию
Дидактические игры
Прогулка Повторение материала утренней прогулки.
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 2.03. 2022 Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие Прием детей. Утренний круг
Гимнастический комплекс №25
Пальчиковые игры Железновой (музыкальный материал)
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
«Веселая логоритмика» Е. Железновой
Беседа: «8 Марта – международный женский день». Цель: внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования
Дид. Игра: «Радиопередача «О любимой маме». Расскажи о своей маме по плану : Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? Цель: Учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. Приучать аккуратно складывать и вешать одежу в шкафчик. Артём и Саша Ш. Ситуация общения «Чтобы не огорчать маму» Расширять представления детей о поступках, которые не будут огорчать маму. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку. Учить подбирать прилагательные к слову мама (ласковая, заботливая, улыбчивая, милая, модная и т. д.). Флешка с материалами Железновой
Демонстрационный материал по теме
Консультирование родителей по интересующим их вопросам
Образоват. дея-сть Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность. «Омское Прииртышье» «Изменения в природе родного края» Рассматривание Лемпбука «Омское Прииртышье»
Худ-эст. развитие Музыкальная деятельность.
Физ. развитие Физическая культура
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие Карточка №11. Автор
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.
Вечер: Гимнастика после сна Комплекс № 13
«Веселая логоритмика» Е. Железновой
Дыхательная гимнастика «Пружинка»
Гимнастика для глаз «Теремок»
С/р игра «Гости». Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры. Атрибуты к СРИ
Атрибуты к рисованию
Дидактические игры
Прогулка Повторение материала утренней прогулки.
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
3.03.20. 22 Четверг Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие Прием детей. Утренний круг
Беседа Гимнастический комплекс №25
Пальчиковые игры Железновой
(музыкальный материал)
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
«Веселая логоритмика» Е. Железновой.
Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.
Рассматривание альбома «Наши мамы и бабушки» Приучать аккуратно складывать и вешать одежу в шкафчик. Артём и Саша Ш. Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать. Флешка с материалами Железновой
Демонстрационный материал по теме
Оформление стенгазеты к празднику 8 марта;
Консультирование родителей по интересующим их вопросам
Образовательная деятельность Познавательное развитие Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017, стр. 66. Мир комнатных растений.
Речевое развитие Гербова Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗИКА – СИНТЕЗ, 2020. Стр. 100
Худ-эстетич.
развитие Лепка. Комарова Т. С.
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М. : Мозаика-синтез, 2022, стр. 121. «Птицы на кормушке»
Прогулка: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие Прогулка №26. Под ред. Вераксы и т. д., стр. 150
Работа перед сном Прослушивание песен из детских мультфильмов
Чтение перед сном К. Ступницкий «Масленица»
Приобщение детей к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Вечер: Гимнастика после сна Комплекс № 13
«Веселая логоритмика» Е. Железновой
Дыхательная гимнастика «Пружинка»
Гимнастика для глаз «Теремок»
С/р. игра «Семья». Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Разучивание стихотворения Благининой «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.
Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. Д. И. «Сделай узор» с Арсением и Ярославом Цель: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Если девочке трудно, кто поможет» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. Атрибуты к СРИ
Атрибуты к рисованию
Дидактические игры
Прогулка. Повторение материала утренней прогулки.
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 4.02. 2022 Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие Прием детей. Утренний круг
Беседа
Гимнастический комплекс №25
Пальчиковые игры Железновой
(музыкальный материал)
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
«Веселая логоритмика» Е. Железновой
Рассматривание альбома «Наши мамы и бабушки»
Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина. Цель: Познакомить с поэзией Ольги Чусовитиной. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.
Итоговое мероприятие: Музыкальный утренник «Наши мамы вместе с нами» Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой Алену и Даню Д Слушание «Мама» муз. П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Флешка с материалами Железновой
Демонстрационный материал по теме.
Подготовить запись П. Чайковского «Мама». Проведение утренника к празднику 8 марта;
Консультирование родителей по интересующим их вопросам
Образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура
Худ-эст. развитие Аппликация. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в
детском саду. Старшая группа - М. : Мозаика-синтез, 2020, стр. 121 «Сказочная птица»
Прогулка: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие Карточка №1. Наблюдение за погодой.
Работа перед сном Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день»
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.
Вечер: Гимнастика после сна Комплекс № 13
«Веселая логоритмика» Е. Железновой
Дыхательная гимнастика «Пружинка»
Гимнастика для глаз «Теремок»
Муз-Дид. Игра «Угадай на чём играю» Цель: развивать тембровый и динамический слух.
Прогулка. Повторение материала утренней прогулки.