Ирина Дмитриева
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы средней группе (на неделю с 14.09 – по 18 .09 2020г.)
Месяц сентябрь: «Детский сад».
Тема: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Цель:. формировать знания детей о дружбе.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему: «Мои друзья»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 14 сентября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро 1. Беседа «В какие игры можно играть вместе?» Цель: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
2. Д/ и с предметами 3 Игра: «Найди друзей» Цель: воспитывать потребность в общении со сверстниками. Игра «Поиграем с прищепками» Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Инд. работа по развитию основных движений; прыжки с продвижением вперёд – учить прыжкам Айну Ж, Айлин Д, Дарию Б КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на место.
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе
НОД 1. Познавательно – исследовательская деятельность. (ООМ,1. (Интернет – источник) Тема: «Мои друзья» Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
2. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)
Прогулка Прогулка№1 Наблюдение за солнцем. Цель: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П, игра: «Мыши в кладовой» Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. Индивидуальная работа : упражнять в подбрасывании мяча, Сашу Т, Аслана С, Егора Т.
Ситуативный разговор о соблюдении порядка в своих шкафчиках (складывать одежду на полочке, правильно ставить обувь) Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.
Вечер Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы: пословицы о дружбе, Ю. Энтин «Про дружбу»
Д/ и: «Хорошо – плохо», «Кто больше скажет добрых и тёплых слов», Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей : слушать небольшие рассказы, отвечать на простейшие вопросы «что?», «кто?», «что делает?» Развивать речь, память, мышление. Напоминать о необходимости говорить «спасибо». Воспитывать культуру поведения Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание осенних листьев.
Прогулка П. игра: «Попади в круг» Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Игры с выносным материалом. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.09-18.09 2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 15 сентября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика:
Игра «Угада эмоцию». Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.
С подгруппой детей дид. игра «Подбери по цвету»
Способствовать умению определять и выделять объекты одного и того же цвета.
Беседы: «Давайте никогда не ссориться»
Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. Внести книги и иллюстрации по теме: «Дружные ребята»
НОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева зан. 1 стр. 11 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько
2. Кружковая деятельность
3. Двигательная деятельность (зал)
Прогулка Прогулка № 4
Рассматривание осеннего дерева.
Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Подвижные игры малой и средней активности. «Мы – дружные ребята»
Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом
С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах; развивать прыгучесть, ловкость, силу.
Привлечь к посильной помощи ЕгораТ, обрезать сломанные веточки у деревьев. Проблемная беседа: «Почему кукла замёрзла?» Цель: развивать логическое мышление через познавательно –исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками спортивным инвентарём (мячи)
Дид. игра «Листья большие и маленькие» Цель: Формировать сенсорное восприятие, исследовательскую деятельность, развивать игровое общение.
Вечер Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным коврикам.
Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна, воспитывать настойчивость.
Игровая ситуация: «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило места в нём?» (конструирование) Индивидуальная работа : умение выделять части из целого в дидактической игре: «Назови части» с подгруппой детей.. Д/ и: «Угадай настроение», «Угадай эмоцию»,
«Назови ласково по имени своего друга»
Музыкальная игра: «Танец в парах» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами по трафаретам и раскраски.
Прогулка Наблюдение за ветром: сильный-деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок-чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра-деревья спокойные. П. игра: «Зайцы и жуки» Упражнять в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю (14.09-18.09.2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 16 сентября 2020г 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Дружная семья»
Беседы: «Моя семья»,
«Что радует и что огорчает близких людей» Д/и «Вежливость»
Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться.
Беседы: «Дарите друзьям улыбки», «Если друг попал в беду» Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.
Настольная игра (мозайка) «Букет для друга», «Пирог для друга»
НОД 1. Речевое развитие (Интернет- источник) «О друзьях и дружбе» Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)
Прогулка Прогулка №7
Наблюдение за растительным миром: Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев,
П. игры: «Встречные перебежки»
Ц: Повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа с подгруппой детей - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд «Допрыгай до рябинки» .Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»
Чтение художественной литературы: стихотворения о дружбе «Подружка Маша», «Чей гриб», «В детском садике детишки» Игра «Где спряталась матрешка!»
Цель: Нахождение предмета по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.
Чтение художественной литературы: «Подарок другу» В. Маяковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» Выставка брошюр, книжек «Дружба великий дар»
Прогулка Наблюдение за с листопадом. Ц: Развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать желание радоваться красивому П. Игра «Найди свой домик» Ц: Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: обручи, совочки, ведёрки,лопатки.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.09 – 18.09.2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 17 сентября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Ц: Создать доброе, радостное настроение.
Пальчиковая гимнастика.
Беседы: «Дружбой дорожить умейте», «Уроки вежливости» Д/и «Найди такой же»
Цель: Нахождение предметов по сходству.
Д/и «Хорошо – плохо». Цель : формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное отношение с игрушками.
НОД 1. Изобразительная деятельность: Рисование ««Я и мои друзья» Цель: формирование представлений о дружбе, взаимопомощи. (Интернет – источник)
1. Двигательная деятельность
Прогулка Прогулка № 12
Наблюдение за растительным миром (Ель) Ц: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П. Игра: «По ровненькой дорожке»Развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, ориентироваться в пространстве. В игровом упражнении «Будь внимателен!» формировать у Егора Г внимание, умение быстро реагировать на звуковые сигналы. Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Цель: воспитывать
дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.
Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарём на участке.
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.
Разв. игра: «Разноцветный сундучок» - обучение детей навыкам согласования сущ –ых и прилаг – ых, Ход: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Катя загляни-ка вынь картинку, назови. Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.
«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами. Ц: Расширять представления об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках. Развивать речь детей.
Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам.
Прогулка Рассматривание осеннего дерева. Формировать знания об основных частях дерева: их высоте и толщине. П. игра по выбору детей: Развивать физические качества. Совместный труд со взрослым. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.