Кузьмина Наталья
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
▼ Скачать
(с 10.04 по 14.04. 2023 г.)
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 2 половина дня на неделю
(с 10.04 по 14.04. 2023 г.)
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 10 апреля Прогулка:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
Целевая прогулка по территории детского сада: «Деревья и кустарники нашего участка» Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе развивать наблюдательность, любознательность. Д/и «Какая сегодня погода» Цель: учить детей подбирать прилагательные, обозначающие признаки весенней погоды П/и «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде;. П/и «Кто скорее соберет?» Индивидуальная работа с Эмилем С, Егором Ш, Варей П. Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. Худ. слово: «Весна» Цель: приобщение учащихся к искусству слова
Я раскрываю почки.
В зелёные листочки. Деревья одеваю.
Посевы поливаю. Движения полна.
Зовут меня – ВЕСНА! Упражнение на развитие мелкой моторики рук Нарисовать палочкой на песке деревья, кусты, цветы, травку.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
работа перед сном Чтение : Н. Калинина «В лесу». Цель: продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Времена года» Цель: формировать у детей представление о временах года. Познакомить детей с характерными особенностями для каждого времени года. Индив. работа с Русланом Д, Егором К. Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности Д/и «Что бывает у весны, осени, зимы, лета». Цель: учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены объекты природы, соответствующие каждому времени года. С/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».
Прогулка. Наблюдение за лужами. Цель: уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения.
Словесная игра «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления.
П/и «Зайки» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением
П/и «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 11 апреля Прогулка:
Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Словесная игра «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления. П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. П/и «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов. Игровое упражнение «Подбрось мяч» Цель: отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать силу рук с Мишей Р, Ксюшей Д, Егором М. Беседа на тему: «Какая сегодня погода» Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Нарисовать палочкой на песке облака. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
работа перед сном Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству. Воспитывать любовь и уважение к близким.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы: Н. Нищеева «Катя леечку взяла». Обсуждение. Цель: развитие познавательных способностей младших дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями и формировании представлений об их видовом разнообразии, способах ухода. Д/и «Весенние месяцы» Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны с Максимом З, Дашей М,
Варей П.
Труд: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, одеяло, накрывать покрывалом. Д/и «Какое время года» Цель: формировать умение детей самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причиноследственные связи.
С/р игра «Семья» Задачи: способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент).
Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой «Что изменилось с утра?» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
П/и «Дует ветер» Цель: учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре, учить выполнять действия по образцу.
Игра м/п «Прокати мяч в ворота» Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 12 апреля Прогулка :
Наблюдение за кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире. Беседа «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие цветы и кустарники вы знаете?» Цель: продолжать знакомить детей с растительностью на участке; уточнить и расширить словарный запас. Физическое упражнение «Беги, куда скажу» Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении с Санжи П, Русланом П, Максимом З. Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место, воспитывать желание помочь взрослым. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Работа перед сном Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа на тему: «Космос» Цель: расширить представления детей об окружающем мире (космос); формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать». Д/и «Путаница». Цель: закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. Загадки ко Дню космонавтики. Цель: формирование представлений о космосе; развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, речь. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на обед» Цель: привлечь внимание детей к приему пищи. Побуждать детей играть д/ и: «Разрезные картинки», «Пазлы», формируя умение составлять целое из отдельных частей. (Деревья, цветы).
Прогулка. Наблюдение за деревом. Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны (на деревьях набухают почки. Дать детям представление о том, что почки – это домики для листочка, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать). Д/и «Высокие и низкие деревья» Цель: учить различать деревья по высоте. П/и «Овощи и мышь …» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 13 апреля Прогулка: Наблюдение за почками. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев. Дать детям представление о том, что почка – это домик для листочка. Воспитывать любовь к природе. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой П/и «Солнышко и тучки». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. Индивидуальная работа с Кирой Д, Катей Л, - Упражнение в равновесии «По узенькой дорожке» Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений
Трудовая деятельность: Разбрасывание сугробов Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
П/и «Карусель» Цель: развивать равновесие в движении, навык бега, повышать двигательную активность.
Работа перед сном К. Д. Ушинский «Четыре желания» Цель: развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Знакомство с творчеством писателей, поэтов, работа в книжном уголке. «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) Цель: Познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого «Пришла весна». Развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием. Д/и «Повтори за мной» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Игра – эксперимент «Хитрые семена» Цель: знакомство со способами проращивания семян. Ситуативный разговор «Из чего готовят блюдо?» Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания. Работа в уголке творчества с раскрасками по теме «Весна». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать предметы в пределах контура Игры с любимыми игрушками. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.
Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Цель: расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве.
П/и «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 14 апреля Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/и «Гуси-гуси» Цель: формировать умение действовать по сигналу, в соответствии с правилами игры. Способствовать повышению выразительности речи, четко проговаривать слова. П/и «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость Индивидуальная работа с Димой Т, Максимом А, Санжи П, Спортивное упражнение «Кто тише?» Цель: продолжать учить детей ходить на носочках. Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега. Разбрасывание сугробов Цель: воспитывать желание трудиться.
Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Работа перед сном Ненецкая сказка «Лисица, птичка и ворон» Цель: расширить знания о народных сказках; закрепить и обобщить знания по ненецким и русским народным сказкам; развивать логическое мышление, память; воспитывать интерес к чтению.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…» Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку Д/и «Составь птицу из геометрических фигур» Цель: развивать логическое мышление у Вари П, Дашу К, Кристину Д. Д/упр «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом.
Работа в центре природы : наблюдение за ростом семян. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.
Д/и «Зима или весна?» Цель: закрепление знаний признаков весны развитие памяти, речи; воспитание ловкости. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Птицы» Цель: развивать графические навыки у детей.
Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями весной; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.
П/и «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
М/п игра «Ветер дует нам в лицо» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом