Галимова Юлия Рустамовна
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
) 28.03.22г. Воспитатель : Галимова Ю. Р.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как я провел выходные». Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа.
Д/и. «Водичка, водичка, умой мое личико,
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Цирк“» размещена в разделах
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок».
Цель: заучивание наизусть. Ситуативный разговор «Для чего нужна расчёска?» Ц: формировать умение аккуратно расчесывать волосы. (Арина, Элина Х.) Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время Ц: учить жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк» Цель: активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД ФР Физическое развитие (на воздухе) По плану физ. инстурктора
ХЭР ХЭР Музыка по плану музык. руководителя
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение «Таяние снега» Цель: обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, учить целенаправленно осуществлять наблюдение. П/ и: «Мы - веселые ребята» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Региональный компонент
7
Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.
Вечер РР
ХЭР
ФР Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Беседа: «Что такое цирк?» Цель: выявить интересы и образовательные потребности детей по теме, записать интересующие вопросы, развивать инициативу, воспитывать культуру ведения диалога.
Чтение «Цирк» - С. Я. Маршак
Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. Ситуативный разговор «Для чего нужна расчёска?» Ц: формировать умение аккуратно расчесывать волосы.
(Элина С., Полина) Закрепить правила безопасного поведения в общественных местах, определить по сюжетным картинам, что не так. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
игра «Чем я с другом поделюсь» Ц: закрепление понятия «личные вещи».
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за легковым автомобилем
Задачи: учить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Для чего нужны? Что перевозят? Кто ведет ее? В цирке нужны машины? У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. П/и «Мы – шоферы». Д/и «Что из чего»
Вторник 29.03.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Утренний круг: «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Задачи: расширять представления детей по теме, поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки. Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». (Радэль, Самира) Учить детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Пополнить центр творчества схемами для лепки животных, выступающих в цирке, раскрасками по теме «Цирк». Предложить родителям совместно с детьми придумать и подготовить цирковой номер для совместного выступления.
НОД РР,ПР Коммуникация РР «Инсценирование сказки «Теремок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). (Гербова, 74)
ФР Физическое развитие (на воздухе) По плану физ. инстурктора
Прогулка1
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за трудом дворника. Что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Есть ли в цирке такая профессия? Для чего?
Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова. П/ и: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге. Региональный компонент
7
Вечер ПР,ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки» Задачи: знакомить со свойствами магнита, учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Чтение «Цирк» - С. Михалков
Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы».
(Арсений,Риана.) Ситуативный разговор «Как ведет себя культурный человек в умывальной комнате и туалете». С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Идем в цирк». Задачи: развивать инициативу, творчество, фантазию. Прослушивание русских народных песен.
Прогулка2 ПР,РР,ФР Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. П / игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
Среда 30.03.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Утренний круг «Где живет цирк». Задачи: расширять представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения. Д/и «Разные настроения» Задачи: развивать эмпатию, внимание. (Эльмир, Тагир.) Ситуативный разговор «Могут ли быть опасны дрессированные животные». Задачи: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре. Предложить родителям поговорить с ребенком о своем знакомстве с цирком.
НОД ХЭР ХЭР Музыка по плану музык. руководителя
ХЭР ХЭР (лепка) «Цирк приехал!»
Цель: создать условия для закрепления умений и навыков работы с пластилином.
Прогулка1 ПР,ФР,РР Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Региональный компонент
7
Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях на Урале.
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке». Задачи: побуждать детей составлять рассказы к иллюстрациям книги, развивать связную речь, воображение. Д/и «Разные настроения» Задачи: развивать эмпатию, внимание. (Артемий., Эльмира) Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.
С/Р игра «Цирк». Задачи: развивать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней
Прогулка2 ПР,ФР,РР П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
П /игра «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм.
Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр
Четверг 31.03.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика. Утренний круг «Что такое цирковые атрибуты?». Презентация детьми цирковых атрибутов изготовленных с родителями. Задачи: расширять представления детей о цирковых профессиях, поддерживать познавательный интерес и творческую активность детей. Лабиринты «Помоги слонику добраться до цирка» Задачи: развивать логическое мышление, пространственное восприятие (Богдан, Матвей)
Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Задача: формировать основные культурно – гигиенические навыки. В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки на тему: «Цирк», «Цирковые династии», игровые задания по развитию речи. Консультация для родителей «Какой цирковой инвентарь можно изготовить для игры детей в детском саду»
НОД РР,ПР ФЭМП. «Закати шарик в домик» Развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначить в речи: большой, маленький, кубик
ХЭР ХЭР (рисование) Тема: «Веселый клоун»
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка. Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник.
Региональный компонент
7
Прогулка1 РР,ФР Подвижные игры «Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Рассматривание иллюстрации на тему Южный Урал.
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Оздор гимн после сна.
Наблюдение: свойства воды. Ц. : Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Экспериментирование «Фокусы с водой» ( ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Ц. : формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения. (Настя, Ильяна) Закреплять умения быстро одеваться и раздеваться; вешать одежду в определенном порядке. Создать условия для конструирования из деталей конструктора «Гараж для машины»
Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос» Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Пятница 01.04.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Региональный компонент Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: ФР,ПР,РР Утренняя гимнастика.
Утренний круг: Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. Задачи: развивать мышление, познавательную активность. Д/И «Найди отличия у клоунов». Развивать внимание, зрительную память. (Ислам, Кирилл) Дидактическая игра «Назови профессию».
Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов
- щик, -тель, - ист.
Гимнастические коврики, мячи, обручи для самостоятельных упражнений «Мы - гимнасты». Чтение потешек Беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД ПР ПР. Ознакомление с окружающим Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Цели: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности
Прогулка1 ФР,РР Наблюдение за собакой. Задачи: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Д / И «Расскажите, что вы знаете о собаках работающих в цирке» Задачи: учить детей рассказывать подробно и интересно, избегая повторов. П/и «Паутинка». Развитие ловкости.
Вечер РР
ХЭР
ФР
Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор "Правила этикета для людей посещающих цирк» Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Д/И «Найди отличия у клоунов». Развивать внимание, зрительную память. (Ахмет, Зиннур) Организация дежурства детьми. Обратить внимание детей на правила этикета.
Чтение глав из книги Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация» Задачи: побуждать детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать герою. С/р и «Построим цирковую арену» Задачи: развивать инициативу, творчество, фантазию.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.