Людмила Киселева
«Домашние животные и их детёныши». Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
в младшей группе на неделю
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: формирование умений различать домашних животных и их детенышей, обобщающего понятия; умение различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании дом. животных; развивать эмоциональную отзывчивость.
День недели Режим Интеграция Образовательных областей
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
18 Ноября Понедельник Утро
Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа по теме недели «Домашние животные и их детёныши»
Цель: познакомить с названиями дом. животных и их детёнышей, формировать умение называть характерные для них действия.
Д/и «Один - много».
Инд. работа с Марком, Миланой
Цель: продолжать формировать умение снимать обувь (чешки, ставить на полочку, в шкафчик.
М. П. И. «Жили-были зайчики»
К. Г. Н. : продолжать формировать навыки приёма пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Внести книги, альбомы с иллюстрациями по теме недели «Домашние животные и их детёныши» для самостоятельного рассматривания детьми.
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендовать родителям закреплять с детьми знание названий дом. животных и их детёнышей; почему эти животные называются домашними?
- Они живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними. Подвести к обобщающему понятию «Домашние животные».
Образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Изобразительная деятельность (Аппликация) (9.00 -9.15)
Тема: «Большие и маленькие мячики для кошки и котят».
Цель: закреплять представление детей о домашних животных и их детёнышах, воспитывать доброе отношение к животным; закреплять знания о разной величине предметов; аккуратно наклеивать предметы, чередуя их по величине.
«Комплексные занятия» Т. Ковригина, М. Косьяненко, О. Павлова стр. 52, 69 (1 часть)Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 15 (2 часть)
Физическое развитие
Двигательная деятельность на прогулке
18 Ноября Понедельник прогулка
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Наблюдение за кошкой.
Цель: расширять представления о дом. животных, формировать умение описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.
П/и «Кошки-мышки»
Цель: формировать умение точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
М. П. И. «Море волнуется»
С Данилом, Кариной и Мишей
Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками.
П. И. Д. : «Что в пакете?» (опыт с пустым полиэтиленовым пакетом)
Цель: развивать наблюдательность, обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию ребят)
Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие
К. Г. Н. : напомнить детям о культуре поведения во время приема пищи.
Чтение русских народных сказок (по выбору детей)
Вечер
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок»
Цель: формировать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Предложить Егору и Жене поиграть в Д/и «Кто где живёт?»
Цель: развивать умение различать, где живут животные.
Предложить детям поиграть в Д/И «Чей малыш?»
Цель: формировать умение детей называть детёнышей дом. животных; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Внести в группу настольную игру «Лото -дом. животные» для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Прогулка
Познавательное развитие, Физическое развитие
Продолжать наблюдение за дом. животными.
Цель: развивать наблюдательность; закреплять представление о внешнем виде и их повадках.
П/и «Кот и мыши»
Цель: развивать моторную ловкость, зрительное внимание, координацию движения
М. П. И «У Маланьи»
Планирование воспитательно-образовательной работы
в младшей группе на неделю
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: формирование умений различать домашних животных и их детенышей, обобщающего понятия; умение различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании дом. животных; развивать эмоциональную отзывчивость.
День недели Режим Интеграция Образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
19 Ноября вторник Утро
Физическое развитие Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Двигательная миниатюра
«Кошка» - закрепить слова и движения
Рассматривание сюжетной картины «Домашние животные»
Цель: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.
Д/и «Скажи ласково».
Игра «Что, где находится?» с Максимом и Тимофеем
Цель: продолжать формировать умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.
М. П. И. «У оленя дом большой…»
Ситуативный разговор «Какие дом. животные живут у вас дома?»
Внести в группу настольные печатные игры для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Образовательная деятельность Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) (9.00 – 9.15)
Тема: «Звуки «Б – Бь».
Цель: вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звуков «Б - Бь»; вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом; развивать: связную речь, графические навыки, слуховое внимание, логическое мышление. Е. В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» стр. 32
Физическое развитие
Двигательная деятельность (9:25 – 9:40)
19 Ноября Вторник Прогулка
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Наблюдение за деревьями на участке д/сада.
Цели: развивать наблюдательность.
М. п. и. «Шарик»
П/игра «Воробушки и кот»
Цель: развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить своё место.
Упражнять Марка, Яну, Вику, Милану, Федю в передаче мяча по кругу друг другу из рук в руки
Цель: развитие ловкости движений.
П. И. Д. : Игра-эксперимент «Солнечный зайчик».
Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию детей).
Рекомендовать родителям читать детям дома рассказы и сказки о домашних животных; обсудить прочитанное.
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие
Обратить внимание детей на порядок складывания одежды в шкафчиках.
Чтение детям русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Вечер
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Лепка «Котёнок»
Цель: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас о любимом домашнем животном.
С Есенией, Самирой поиграть в Д/и «Кто как говорит?» (дом/животные)
Ситуативный разговор «Как умываются животные».
Внести в группу кубики для самостоятельного выкладывания конуры – для собачки.
Прогулка
Познавательное развитие, Физическое развитие
Наблюдение за погодой во второй половине дня.
М. п. и. «Пузырь»
П/игра «Найди свой домик»
Д/и «Угадай по голосу»
Цель: развивать внимание, умение определять по голосу.
Планирование воспитательно-образовательной работы
в младшей группе на неделю
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: формирование умений различать домашних животных и их детенышей, обобщающего понятия; умение различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании дом. животных; развивать эмоциональную отзывчивость.
День недели Режим Интеграция Образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах
20 Ноября Среда Утро
Физическое развитие Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Наша кошечка играет»
Д /и «Четвёртый лишний»
Цель: развивать умение выделять лишний предмет.
М. П. И. «Зеркало».
Предложить Ане, Ксюше Настольно-печатную игру «Составь картинку».
Цель: совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части.
Беседа о «Правилах безопасного поведения с домашними животными». Чтение потешки «Как у нашего кота».
Внести в группу кукол и одежду для самостоятельной деятельности в уголках «Парикмахерская», «Больница»…
Рекомендовать родителям Есении, Евы, Самиры и Феди - закрепить дома с детьми пальчиковую гимнастику: «Наша кошечка играет».
Образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Музыкальная деятельность (9.00 - 9.15)
По плану муз. руководителя
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
(Ознакомление с окр. миром) (9:25-9:40)
Тема: «В гостях у бабушки».
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, ухаживать и заботиться о домашних животных; развивать чувство ответственности.
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 12
20 Ноября Среда Прогулка
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Наблюдение за природой (Сезонные изменения. Поздняя осень.)
Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы: дует холодный ветер, небо хмурое, идёт дождь.
М. п. и. «Ровным кругом»
П/игра «Догони меня»
Цель: умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.
Упражнять Максима, Егора, Егора в подбрасывании вверх и ловле мяча двумя руками
Цель: развитие ловкости движения.
Загадывание загадок о дом. животных.
Цель: развитие мышления.
Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию детей).
Предложить родителям поговорить с детьми о правилах безопасного поведения на улице при встречи с собакой.
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие
КГН: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида, умение аккуратно развешивать одежду на стульчики.
Вечер
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение русской народной сказки «Коза - дереза»
С/р игра «Больница для зверят»
Цель: развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия.
Предложить Даше, Вике Д/И «Парочки»
Цель: развивать внимание, закрепить название домашних животных и их детёнышей.
П. И. Д. игры с водой «Мыльные пузыри»
Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Предложить детям трафареты «Домашние животные» для самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Продолжать наблюдение за изменениями в природе.
Цель: развивать наблюдательность.
М. п. и. «У бабушки Маланьи»
П/игра «Найди свой домик».
Планирование воспитательно-образовательной работы
в младшей группе на неделю
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: формирование умений различать домашних животных и их детенышей, обобщающего понятия; умение различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании дом. животных; развивать эмоциональную отзывчивость.
День недели Режим Интеграция Образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах
21 Ноября Четверг Утро
Физическое развитие Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика «Грустная/ весёлая лошадка»
Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?».
Д/игра «Кто что ест?»
Цель: способствовать расширению и активизации словаря.
Предложить Феде, Еве Д/и «Подбери по цвету».
Цель: закрепить знания цветов.
Игровая ситуация «Научим куклу пользоваться платочком».
Цель: продолжать развивать К. Г. Н. детей.
М. П. И. «Передай улыбку»
Внести в группу наборы восковых мелков, для самостоятельного художественного творчества детей.
Рекомендовать родителям Марка, Вики, Карины и Егора поиграть дома с детьми в Д/И «Чьи детки?»; закрепить детёнышей дом. животных.
Образовательная деятельность Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП) (9.00 – 9.15)
Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».
Цель: познакомить с числом 3, упражнять называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последние числительное ко всей перечисленной группе предметов; сравнивать знакомые предметы по величине; видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 3-4 лет» стр. 23
Физическое развитие
Двигательная деятельность (9:25-9:40)
21 Ноября Четверг Прогулка
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.
М. п. и. «Круг - кружочек»
П/игра «Найди свой цвет»
Цель: формировать навыки детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Упражнять Есению, Самиру, Ксюшу, Аню в ходьбе и беге Цель: развитие движений.
Игр/ ситуация. «Как на Машу вещи обиделись»
Цель: продолжать развивать умение выворачивать вещь налицо.
Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию детей).
Предложить родителям понаблюдать с детьми на улице по дороге домой за дом. животными (кошкой, собакой); обсудить с детьми внешний вид дом. животного, его повадки.
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие
К. Г. Н. : напомнить детям о пользе дневного сна.
Чтение сказки (по выбору детей).
Вечер
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение худож. литературы рассказ Б. Житков «Вечер».
Конструктивно-модельная деятельность «Сарай для домашних животных».
Цель: развивать конструкторские умения, побуждать детей делать совместную постройку
Инд. работа по ФЭМП с Мишей, Яной
Цель: продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине, выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Беседа с детьми «Наши друзья - книги».
Цель: воспитывать бережное отношение с книгами.
Внести в группу мячи, мешочки, кегли для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Прогулка
Познавательное развитие, Физическое развитие
Наблюдение за вечерней погодой.
Цель: побуждать детей сравнивать дневную и вечернюю погоду.
М. п. и. «Шёл козел по лесу».
Цель: развитие движений, согласно тексту.
П/игра «Солнышко и дождик»
Планирование воспитательно-образовательной работы
в младшей группе на неделю
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: формирование умений различать домашних животных и их детенышей, обобщающего понятия; умение различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании дом. животных; развивать эмоциональную отзывчивость.
День недели Режим Интеграция Образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах
22 Ноября Пятница Утро
Физическое развитие Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика "Горячий чай"
Закрепление темы недели «Домашние животные и их детёныши»
М. п. и. «Вежливые слова»
Д/и. «Большой и маленький»
Инд. работа с Данилом, Стёпой
Цель: закрепить части суток; умение определять их на сюжетных картинках.
К. Г. Н. : продолжать формировать навык держать ложку в правой руке, кушать аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить родителям закрепить дома с детьми тему недели «Домашние животные и их детёныши»;
- поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются «домашними».
Образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Музыкальная деятельность (9.15 - 9.30)
По плану муз. руководителя
Художественно-эстетическое развитие,Познавательное развитие,
Речевое развитие
Изобразительная деятельность (рисование) (9.40 – 9.55)
Тема: «Трава для козы с козлятами, рассматривание картины «Коза с козлятами».
Цель: закреплять с детьми умение рисовать вертикальные линии;
хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рассматривать картину и отвечать на вопросы педагога.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 42 (часть 1, во второй части дети рисуют траву для козы и козлят)
22 Ноября Пятница Прогулка
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Наблюдение за насекомыми.
Цель: продолжать развивать наблюдательность; формировать знания, что многие насекомые с наступлением холодов прячутся и появятся только весной.
М. п. и. «Съедобное - несъедобное»
П/игра «Солнышко и дождь»
Упражнять Еву, Максима, Тимофея и Милану
в Игр/упр. «С кочки на кочку»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
П. И. Д. : «Почему осенью бывает грязно»
Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
Самостоятельные игры с выносным материалом
(по желанию детей).
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие
КГН: напомнить детям о правилах поведения перед сном.
Вечер
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам
Чтение рус. народной сказки «Волк и семеро козлят».
Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят».
Упражнять Марка, Карину и Вику в Д/И «Чьи детки?»
Цель: закрепить название детенышей
домашних животных.
Ситуативный разговор с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»?
Самостоятельные игры детей в игровых уголках.
Прогулка
Познавательное развитие, Физическое развитие
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: развивать наблюдательность.
Д/и. «Кто в домике живет»
П/игра «Воробушки и автомобиль»