Приложение МААМ

«Домашние животные и их детёныши». Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на неделю

Людмила Киселева
«Домашние животные и их детёныши». Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы

в младшей группе на неделю

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: формирование умений различать домашних животных и их детенышей, обобщающего понятия; умение различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании дом. животных; развивать эмоциональную отзывчивость.

День недели Режим Интеграция Образовательных областей

Темочки:

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 Ноября Понедельник Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме недели «Домашние животные и их детёныши»

Цель: познакомить с названиями дом. животных и их детёнышей, формировать умение называть характерные для них действия.

Д/и «Один - много».

Инд. работа с Марком, Миланой

Цель: продолжать формировать умение снимать обувь (чешки, ставить на полочку, в шкафчик.

М. П. И. «Жили-были зайчики»

К. Г. Н. : продолжать формировать навыки приёма пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Внести книги, альбомы с иллюстрациями по теме недели «Домашние животные и их детёныши» для самостоятельного рассматривания детьми.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям закреплять с детьми знание названий дом. животных и их детёнышей; почему эти животные называются домашними?

- Они живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними. Подвести к обобщающему понятию «Домашние животные».

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Изобразительная деятельность (Аппликация) (9.00 -9.15)

Тема: «Большие и маленькие мячики для кошки и котят».

Цель: закреплять представление детей о домашних животных и их детёнышах, воспитывать доброе отношение к животным; закреплять знания о разной величине предметов; аккуратно наклеивать предметы, чередуя их по величине.

«Комплексные занятия» Т. Ковригина, М. Косьяненко, О. Павлова стр. 52, 69 (1 часть)Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 15 (2 часть)

Физическое развитие

Двигательная деятельность на прогулке

18 Ноября Понедельник прогулка

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представления о дом. животных, формировать умение описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

П/и «Кошки-мышки»

Цель: формировать умение точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

М. П. И. «Море волнуется»

С Данилом, Кариной и Мишей

Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками.

П. И. Д. : «Что в пакете?» (опыт с пустым полиэтиленовым пакетом)

Цель: развивать наблюдательность, обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию ребят)

Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К. Г. Н. : напомнить детям о культуре поведения во время приема пищи.

Чтение русских народных сказок (по выбору детей)

Вечер

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок»

Цель: формировать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Предложить Егору и Жене поиграть в Д/и «Кто где живёт?»

Цель: развивать умение различать, где живут животные.

Предложить детям поиграть в Д/И «Чей малыш?»

Цель: формировать умение детей называть детёнышей дом. животных; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Внести в группу настольную игру «Лото -дом. животные» для самостоятельной познавательной деятельности детей.

Прогулка

Познавательное развитие, Физическое развитие

Продолжать наблюдение за дом. животными.

Цель: развивать наблюдательность; закреплять представление о внешнем виде и их повадках.

П/и «Кот и мыши»

Цель: развивать моторную ловкость, зрительное внимание, координацию движения

М. П. И «У Маланьи»

Планирование воспитательно-образовательной работы

в младшей группе на неделю

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: формирование умений различать домашних животных и их детенышей, обобщающего понятия; умение различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании дом. животных; развивать эмоциональную отзывчивость.

День недели Режим Интеграция Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 Ноября вторник Утро

Физическое развитие Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Двигательная миниатюра

«Кошка» - закрепить слова и движения

Рассматривание сюжетной картины «Домашние животные»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Д/и «Скажи ласково».

Игра «Что, где находится?» с Максимом и Тимофеем

Цель: продолжать формировать умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.

М. П. И. «У оленя дом большой…»

Ситуативный разговор «Какие дом. животные живут у вас дома?»

Внести в группу настольные печатные игры для самостоятельной познавательной деятельности детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Образовательная деятельность Речевое развитие

Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) (9.00 – 9.15)

Тема: «Звуки «Б – Бь».

Цель: вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звуков «Б - Бь»; вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом; развивать: связную речь, графические навыки, слуховое внимание, логическое мышление. Е. В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» стр. 32

Физическое развитие

Двигательная деятельность (9:25 – 9:40)

19 Ноября Вторник Прогулка

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за деревьями на участке д/сада.

Цели: развивать наблюдательность.

М. п. и. «Шарик»

П/игра «Воробушки и кот»

Цель: развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить своё место.

Упражнять Марка, Яну, Вику, Милану, Федю в передаче мяча по кругу друг другу из рук в руки

Цель: развитие ловкости движений.

П. И. Д. : Игра-эксперимент «Солнечный зайчик».

Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию детей).

Рекомендовать родителям читать детям дома рассказы и сказки о домашних животных; обсудить прочитанное.

Работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

Обратить внимание детей на порядок складывания одежды в шкафчиках.

Чтение детям русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Вечер

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Лепка «Котёнок»

Цель: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас о любимом домашнем животном.

С Есенией, Самирой поиграть в Д/и «Кто как говорит?» (дом/животные)

Ситуативный разговор «Как умываются животные».

Внести в группу кубики для самостоятельного выкладывания конуры – для собачки.

Прогулка

Познавательное развитие, Физическое развитие

Наблюдение за погодой во второй половине дня.

М. п. и. «Пузырь»

П/игра «Найди свой домик»

Д/и «Угадай по голосу»

Цель: развивать внимание, умение определять по голосу.

Планирование воспитательно-образовательной работы

в младшей группе на неделю

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: формирование умений различать домашних животных и их детенышей, обобщающего понятия; умение различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании дом. животных; развивать эмоциональную отзывчивость.

День недели Режим Интеграция Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в режимных моментах

20 Ноября Среда Утро

Физическое развитие Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Наша кошечка играет»

Д /и «Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение выделять лишний предмет.

М. П. И. «Зеркало».

Предложить Ане, Ксюше Настольно-печатную игру «Составь картинку».

Цель: совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части.

Беседа о «Правилах безопасного поведения с домашними животными». Чтение потешки «Как у нашего кота».

Внести в группу кукол и одежду для самостоятельной деятельности в уголках «Парикмахерская», «Больница»…

Рекомендовать родителям Есении, Евы, Самиры и Феди - закрепить дома с детьми пальчиковую гимнастику: «Наша кошечка играет».

Образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыкальная деятельность (9.00 - 9.15)

По плану муз. руководителя

Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окр. миром) (9:25-9:40)

Тема: «В гостях у бабушки».

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, ухаживать и заботиться о домашних животных; развивать чувство ответственности.

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 12

20 Ноября Среда Прогулка

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за природой (Сезонные изменения. Поздняя осень.)

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы: дует холодный ветер, небо хмурое, идёт дождь.

М. п. и. «Ровным кругом»

П/игра «Догони меня»

Цель: умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.

Упражнять Максима, Егора, Егора в подбрасывании вверх и ловле мяча двумя руками

Цель: развитие ловкости движения.

Загадывание загадок о дом. животных.

Цель: развитие мышления.

Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию детей).

Предложить родителям поговорить с детьми о правилах безопасного поведения на улице при встречи с собакой.

Работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

КГН: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида, умение аккуратно развешивать одежду на стульчики.

Вечер

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Чтение русской народной сказки «Коза - дереза»

С/р игра «Больница для зверят»

Цель: развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия.

Предложить Даше, Вике Д/И «Парочки»

Цель: развивать внимание, закрепить название домашних животных и их детёнышей.

П. И. Д. игры с водой «Мыльные пузыри»

Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Предложить детям трафареты «Домашние животные» для самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Продолжать наблюдение за изменениями в природе.

Цель: развивать наблюдательность.

М. п. и. «У бабушки Маланьи»

П/игра «Найди свой домик».

Планирование воспитательно-образовательной работы

в младшей группе на неделю

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: формирование умений различать домашних животных и их детенышей, обобщающего понятия; умение различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании дом. животных; развивать эмоциональную отзывчивость.

День недели Режим Интеграция Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в режимных моментах

21 Ноября Четверг Утро

Физическое развитие Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Грустная/ весёлая лошадка»

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?».

Д/игра «Кто что ест?»

Цель: способствовать расширению и активизации словаря.

Предложить Феде, Еве Д/и «Подбери по цвету».

Цель: закрепить знания цветов.

Игровая ситуация «Научим куклу пользоваться платочком».

Цель: продолжать развивать К. Г. Н. детей.

М. П. И. «Передай улыбку»

Внести в группу наборы восковых мелков, для самостоятельного художественного творчества детей.

Рекомендовать родителям Марка, Вики, Карины и Егора поиграть дома с детьми в Д/И «Чьи детки?»; закрепить детёнышей дом. животных.

Образовательная деятельность Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП) (9.00 – 9.15)

Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

Цель: познакомить с числом 3, упражнять называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последние числительное ко всей перечисленной группе предметов; сравнивать знакомые предметы по величине; видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 3-4 лет» стр. 23

Физическое развитие

Двигательная деятельность (9:25-9:40)

21 Ноября Четверг Прогулка

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

М. п. и. «Круг - кружочек»

П/игра «Найди свой цвет»

Цель: формировать навыки детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Упражнять Есению, Самиру, Ксюшу, Аню в ходьбе и беге Цель: развитие движений.

Игр/ ситуация. «Как на Машу вещи обиделись»

Цель: продолжать развивать умение выворачивать вещь налицо.

Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию детей).

Предложить родителям понаблюдать с детьми на улице по дороге домой за дом. животными (кошкой, собакой); обсудить с детьми внешний вид дом. животного, его повадки.

Работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К. Г. Н. : напомнить детям о пользе дневного сна.

Чтение сказки (по выбору детей).

Вечер

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Чтение худож. литературы рассказ Б. Житков «Вечер».

Конструктивно-модельная деятельность «Сарай для домашних животных».

Цель: развивать конструкторские умения, побуждать детей делать совместную постройку

Инд. работа по ФЭМП с Мишей, Яной

Цель: продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине, выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Беседа с детьми «Наши друзья - книги».

Цель: воспитывать бережное отношение с книгами.

Внести в группу мячи, мешочки, кегли для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Прогулка

Познавательное развитие, Физическое развитие

Наблюдение за вечерней погодой.

Цель: побуждать детей сравнивать дневную и вечернюю погоду.

М. п. и. «Шёл козел по лесу».

Цель: развитие движений, согласно тексту.

П/игра «Солнышко и дождик»

Планирование воспитательно-образовательной работы

в младшей группе на неделю

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: формирование умений различать домашних животных и их детенышей, обобщающего понятия; умение различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании дом. животных; развивать эмоциональную отзывчивость.

День недели Режим Интеграция Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в режимных моментах

22 Ноября Пятница Утро

Физическое развитие Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика "Горячий чай"

Закрепление темы недели «Домашние животные и их детёныши»

М. п. и. «Вежливые слова»

Д/и. «Большой и маленький»

Инд. работа с Данилом, Стёпой

Цель: закрепить части суток; умение определять их на сюжетных картинках.

К. Г. Н. : продолжать формировать навык держать ложку в правой руке, кушать аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям закрепить дома с детьми тему недели «Домашние животные и их детёныши»;

- поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются «домашними».

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыкальная деятельность (9.15 - 9.30)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие,Познавательное развитие,

Речевое развитие

Изобразительная деятельность (рисование) (9.40 – 9.55)

Тема: «Трава для козы с козлятами, рассматривание картины «Коза с козлятами».

Цель: закреплять с детьми умение рисовать вертикальные линии;

хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рассматривать картину и отвечать на вопросы педагога.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 42 (часть 1, во второй части дети рисуют траву для козы и козлят)

22 Ноября Пятница Прогулка

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать развивать наблюдательность; формировать знания, что многие насекомые с наступлением холодов прячутся и появятся только весной.

М. п. и. «Съедобное - несъедобное»

П/игра «Солнышко и дождь»

Упражнять Еву, Максима, Тимофея и Милану

в Игр/упр. «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

П. И. Д. : «Почему осенью бывает грязно»

Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Самостоятельные игры с выносным материалом

(по желанию детей).

Работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

КГН: напомнить детям о правилах поведения перед сном.

Вечер

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Ходьба по корригирующим дорожкам

Чтение рус. народной сказки «Волк и семеро козлят».

Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят».

Упражнять Марка, Карину и Вику в Д/И «Чьи детки?»

Цель: закрепить название детенышей

домашних животных.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»?

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Прогулка

Познавательное развитие, Физическое развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: развивать наблюдательность.

Д/и. «Кто в домике живет»

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные и их детёныши». Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на неделю
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 14:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные и их детёныши». Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на неделю» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Киселева (УИ 3161742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД