Мамаева Анастасия Владимировна
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Лексическая тема недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе
Лексическая тема недели: Транспорт
Понедельник
I половина дня
Утро
1. Пальчиковая гимнастика «Машины»
Задачи:
• развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
2. Рассматривание альбома на тему «Транспорт»
3. Дидактическая игра «Сломанные машины»
Задачи:
• Формирование умения подбирать недостающие детали к предмету
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: рисование
Тема: Колеса для грузовика
Задачи:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе, Лексическая тема недели „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Формирование умения рисовать предметы округлой формы
2. Развитие умения держать карандаш, нажимать на него.
3. Развитие умения четко произносить звукоподражательные слова.
4. Воспитание интереса к процессу рисования.
Оборудование и материалы: игрушка большого грузовика, листы бумаги размером А 4 с изображением машины без колес, карандаши – на каждого ребенка
Методические приемы:
• Сюрпризный момент - в гости к детям приехал Грузовик
• Художественное слово «Хороша моя машина»
Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернется -
И машина заведется.
• Проблемная ситуация: у друзей Грузовика – машин случилась беда, они потеряли свои колеса
• Беседа «Детали машины» с рассматриванием и обследованием игрушки грузовика.
• Решение проблемы: нарисовать колеса машинам
• Физ. минутка: «Грузовик»
• Пальчиковая гимнастика: Машина
• Показ приемов рисования
• Рефлексия – оценочная: рисунки отдаются Грузовику. Похвала для детей
Прогулка
1. Наблюдение
Тема: Наблюдение за снегом с элементами экспериментирования
Задачи: Формирование представления о свойствах снега
2. Двигательная активность:
2.1. Подвижный игры
• Устроим снегопад
Задачи: развитие двигательной активности
• Снежинки
Задачи: формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга
2.2. Малой подвижности
Название игры: По ровненькой дорожке
Задачи: формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Дидактическая игра «Едет, летает»
Задачи: развитие внимания, сообразительности, формирование умения различать виды транспорта
4. Трудовая деятельность «Машины помощники»
Направление: вывозить на машине снег
Задачи: формирование умения выполнять поручения
6. Самостоятельная деятельность - выносной материал: лопатки, машины
II половина дня
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», с обыгрыванием
Задачи: формирование умения слушать произведение
Прогулка
1. Наблюдение
Тема: Наблюдение за снегом с элементами экспериментирования
Задачи: продолжение формирования представления о свойствах снега
2. Двигательная активность:
2.1. Подвижный игры
• Устроим снегопад
Задачи: развитие двигательной активности
• Снежинки
Задачи: формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга
2.2. Малой подвижности
Название игры: По ровненькой дорожке
Задачи: формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Трудовая деятельность «Машины помощники»
Направление:, вывозить на машине снег
Задачи: формирование умения выполнять поручения
4. Самостоятельная деятельность - выносной материал: лопатки, машины
Музыкальная деятельность.
Музыкально - дидактическая игра
Тема: Едем на поезде
Задачи:
• Формирование умения слышать указания воспитателя, выполнять их.
• Формирование умения действовать без указания воспитателя.
• Развитие чувства ритма, координации движения.
Воспитание дружеских отношений в игре
Вечер
1. Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Задачи: Формирование умения двигаться на зеленый сигнал светофора. Развитие умения обыгрывать ситуацию. Развитие умения называть цвета светофора, сочетая их с действиями. Воспитание культуры поведения на дороге.
2. Настольные игры: мозаики, пазлы, шнуровки
Задачи: развитие мелкой моторики
3. Рисование нетрадиционными техниками (штамповкой) «Веселый снеговик»
Вторник
I половина дня
Утро
1. Пальчиковая гимнастика «Машина»
Задачи:
• Формирование умения подрожать взрослому, понимать смысл речи.
2. Лото «Транспорт»
Задачи:
• Формирование умения находить парные картинки
• Развитие внимания
3. Игровое упражнение с блоками Дьениша «Грузовик»
Задачи:
• Формирование представления о форме и цвете
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию: ФЭМП
Тема: Едем в гости к матрешкам
Задачи:
1. Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький
2. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много.
3. Развитие внимания.
4. Пополнение словарного запаса.
5. Воспитание дружелюбия.
Оборудование и материалы: Матрешка большая – одна, грузовик большой – один, коробка для маленьких матрешек, маленькие матрешки по количеству детей в подгруппе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький
Методические приемы:
• Сюрпризный момент – в гости пришла Матрешка (большая)
• Проблемная ситуация: Матрешка потеряла своих маленьких подружек
• Решение проблемы: надо отправиться в поиски за матрешками. Но на чем поехать (большой грузовик, рассматривание машины: кабина, кузов, колеса)
• Физ. минутка: «Грузовик».
• Дидактическая игра «Большой - маленький» (находят коробку с матрешками)
• Игровое упражнение «Один-много»
• Рефлексия: Матрешка благодарит детей за помощь.
Прогулка
1. Наблюдение
Тема: Наблюдение за транспортом.
Задачи: Формирование представления о наземном транспорте (машины)
Формирование умения различать машины (легковые, грузовые)
2. Двигательная активность:
2.1. Подвижный игры
• Поезд
Задачи: упражнение детей ходить небольшими группами, держась
друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и
заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.
2.2. Малой подвижности
Название игры: Автомобили
Задачи: продолжение формирования умения действовать по сигналу, развитие внимания.
3. Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Задачи: формирование умения различать предметы (машины) по размеру
4. Трудовая деятельность
Направление: Подметаем дорожку от снега
Задачи: воспитывать желание трудиться вместе.
5. Самостоятельная деятельность - выносной материал: лопатки, машины
II половина дня
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
Тема: Веселый паровозик
Задачи:
1. Формирование умения ходить с изменением направления, бегать с изменением темпа, подлезать под веревку
2. Совершенствование умение катать мяч одной рукой
Оборудование: Веревка, мячи, кубики по количеству детей.
Ход:
Вводная часть:
Построение, ходьба с изменением направления, бег с изменением темпа, кружения в медленном темпе.
Основная часть:
ОРУ: с кубиками комплекс № 17
1. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик об кубик, развести руки в стороны, повторить (4-5 раз)
2. И. П. : стоя, руки опущены; присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх, повторить (3-4 раза)
3. И. П. : сидя, ноги вместе, кубик в руках; наклониться вперед, дотронуться кубиками до носков ног, вернуться в и. п. (4-5раз)
ОВД: ходьба, бег, прыжки, подлезание.
Заключительная часть:
Подвижная игра с ходьбой и бегом «Кто тише?»
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Самолет», с обыгрыванием
Задачи: формирование умения слушать произведение
Прогулка
1. Наблюдение
Тема: Наблюдение за транспортом.
Задачи: Продолжение формирования представления о наземном транспорте (машины)
Формирование умения различать машины (легковые, грузовые)
2. Двигательная активность:
2.1. Подвижный игры
• «Автомобиль»
Задачи: Развитие умений детей действовать по сигналу быстро, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости.
2.2. Малой подвижности
Название игры: Автомобили
Задачи: продолжение формирования умения действовать по сигналу, развитие внимания.
3. Дидактическая игра «Много- мало»
Задачи: формирование умения различать предметы (машины) по количеству
4. Трудовая деятельность
Направление: Подметаем дорожку от снега
Задачи: воспитывать желание трудиться вместе.
5. Самостоятельная деятельность - выносной материал: лопатки, машины
Вечер
1. Театрализованная игра «Веселый автобус»
Задачи:
• Формирование представление о темпе движения; умение изображать голосом разные интонации.
• Развитие чувство прекрасного.
• Воспитание доброжелательных отношений.
2. Конструирование из напольного строительного материала
Тема: Построим гараж для машины
Задачи: Развитие умения строить постройку из кирпичиков без рассматривания образца
3. Рисование на тему «Большие и маленькие колеса»
4. Настольные игры: вкладыши, шнуровки
Среда
I половина дня
Утро
1. Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Задачи:
• Формирование умения подрожать взрослому, понимать смысл речи.
2. Малоподвижная игра «Автомобили»
Задачи:
• Продолжать формирование зрительного восприятия и внимания, умения двигаться в заданном направлении
3. Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи:
• Формирование умения собирать разрезные картинки с различными видами транспорта
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию: Ознакомление с миром природы
Тема: «В гости к снеговику» с элементами экспериментирования
Задачи:
1. Формирование представления о свойствах снега.
2. Расширение представления о видах транспорта.
3. Пополнение активного словаря.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы: Снеговик – игрушка, маленькая искусственная елка, паровозик игрушка, снег для экспериментирования
Словарная работа: холодный
Методические приемы:
• Сюрпризный момент – звук паровоза, в гости приехал Паровозик
• Проблемная ситуация: Паровозик потерял своего друга Снеговика и предлагает детям найти его
• Динамическая пауза «Поезд»
• Рассматривание Снеговика
• Экспериментирование со снегом
• Музыкальная физкультминутка «Снежки»
• Рефлексия: дети прощаются со Снеговиком
• Динамическая пауза «Поезд»
Прогулка
1. Наблюдение
Тема: Наблюдение за проезжей частью
Задачи: закрепление знания о проезжей части дороги; формирование представлений о правилах дорожного движения.
2. Двигательная активность:
2.1. Подвижный игры
• Воробушки и автомобиль
Задачи: закрепление умения быстро реагировать на сигнал, упражнение в беге.
• Шофёры
Задачи: развитие двигательной активности детей
2.2. Малой подвижности
Название игры: Медведь
Задачи: развитие координации, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями
3. Трудовая деятельность
Направление: расчищаем скамейки от снега
Задачи: воспитание трудолюбия, желания помогать взрослым
4. Самостоятельная деятельность - выносной материал: лопатки, ведерки, венички
II половина дня
Музыкальная деятельность
Музыкально - дидактическая игра
Тема: Едем на поезде
Задачи:
• Формирование умения слышать указания воспитателя, выполнять их.
• Формирование умения действовать без указания воспитателя.
• Развитие чувства ритма, координации движения.
Воспитание дружеских отношений в игре
Чтение художественной литературы.
Тема: Е. Клюев. «Самолётик, который очень устал» сказка
Задачи: ознакомление с произведением
Прогулка
1. Наблюдение
Тема: Наблюдение за проезжей частью
Задачи: продолжать закрепление знания о проезжей части дороги; формирование представлений о правилах дорожного движения.
2. Двигательная активность:
2.1. Подвижный игры
• Воробушки и автомобиль
Задачи: закрепление умения быстро реагировать на сигнал, упражнение в беге.
• Шофёры
Задачи: развитие двигательной активности детей
2.2. Малой подвижности
Название игры: Медведь
Задачи: развитие координации, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями
3. Трудовая деятельность
Направление: расчищаем скамейки от снега
Задачи: воспитание трудолюбия, желания помогать взрослым
4. Самостоятельная деятельность - выносной материал: лопатки, ведерки, венички
Вечер
1. Дидактическая игра: «Подбери пару»
Задачи: Развитие зрительного внимания; устанавливать сходства и различие между двумя одинаковыми по названию предметами
2. Беседа «Зачем нужны нам руки?», пальчиковая игра
Задачи:
• Ознакомление с важностью рук для человека.
• Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику.
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Подвижная игра «Птицы и автомобиль».
Задачи: Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя.
4. Трудовое поручение «Польём цветы»
• Воспитание трудолюбия.
Четверг
I половина дня
Утро
1. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Задачи: Формирование умения подрожать взрослому, понимать смысл речи.
2. Музыкально-дидактическое упражнение «Чей звук?»
Задачи: побуждение детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствование развитию артикуляционного и голосового аппарата.
3. Дидактическая игра «На чем я поеду в гости?»
Задачи: Закрепление в речи названия различных видов транспорта.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
Тема: Путешествие автомобиля
Задачи:
1. Формирование умения обыгрывать ситуацию, используя вопрос «Где?».
2. Развитие умения узнавать и называть транспорт, отвечать на вопросы.
3. Воспитание умения играть вместе.
Оборудование и материалы: рули для детей, большая машина - Автомобиль, различные машины
Словарная работа: где (стоит, спряталась) машина?
Предварительная работа: перед приходом детей воспитатель убирает все машины из группы
Методические приемы:
• Сюрпризный момент – в гости приехал Автомобиль
• Художественное слово:
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
• Проблемная ситуация: Автомобилю очень нравится у детей в гостях, но он не видит своих друзей в группе.
• Решение проблемы: дети вместе с Автомобилем ищут его друзей
• Игра-путешествие «Где спрятались машины»
• Динамическая пауза музыкальная «Мы едем, едем, едим…»(проводится каждый раз как дети путешествуют по группе)
• Дыхательное упражнение «Автомобиль»
• Рефлексия – Автомобиль благодарит детей за помощь и прощается с детьми
Прогулка
1. Наблюдение
Тема: Наблюдение за птицами зимой
Задачи: продолжать ознакомление с жизнью птиц зимой; воспитание любви и заботливого отношения к пернатым.
2. Двигательная активность:
2.1. Подвижный игры
• Воробушки и автомобиль
Задачи: формирование умения бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
2.2. Малой подвижности
Название игры: Мы по лесу идем
Задачи: формирование умения действовать по команде воспитателя, развитие внимания.
3. Трудовая деятельность
Направление: покормить птиц
Задачи: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитание желания ухаживать за птицами.
4. Самостоятельная деятельность - выносной материал: лопатки, ведерки
II половина дня
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
Тема: Веселый паровозик
Задачи:
1. Формирование умения ходить с изменением направления, бегать с изменением темпа, подлезать под веревку
2. Совершенствование умение катать мяч одной рукой
Оборудование: Веревка, мячи, кубики по количеству детей.
Ход:
Вводная часть:
Построение, ходьба с изменением направления, бег с изменением темпа, кружения в медленном темпе.
Основная часть:
ОРУ: с кубиками комплекс № 17
1. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик об кубик, развести руки в стороны, повторить (4-5 раз)
2. И. П. : стоя, руки опущены; присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх, повторить (3-4 раза)
3. И. П. : сидя, ноги вместе, кубик в руках; наклониться вперед, дотронуться кубиками до носков ног, вернуться в и. п. (4-5раз)
ОВД: ходьба, бег, прыжки, подлезание.
Заключительная часть:
Подвижная игра с ходьбой и бегом «Кто тише?»
Чтение художественной литературы
Тема: Стихотворение Т. Бабаджан.
Задачи: Продолжать ознакомление малышей со стихотворным жанрам
Прогулка
1. Наблюдение
Тема: Наблюдение за птицами зимой
Задачи: продолжать ознакомление с жизнью птиц зимой; воспитание любви и заботливого отношения к пернатым.
2. Двигательная активность:
2.1. Подвижный игры
• Воробушки и автомобиль
Задачи: формирование умения бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
2.2. Малой подвижности
Название игры: Мы по лесу идем
Задачи: формирование умения действовать по команде воспитателя, развитие внимания.
3. Трудовая деятельность
Направление: покормить птиц
Задачи: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитание желания ухаживать за птицами.
4. Самостоятельная деятельность - выносной материал: лопатки, ведерки
Вечер
1. Игровая ситуация «Оденем Антошку на прогулку»
Задачи: Развитие умения застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитание опрятности.
2. Рассматривание картины «Дети убирают игрушки»
Задачи: Развитие умения убирать игрушки после игры. Воспитание бережного отношения к игрушкам.
3. Настольные игры: вкладыши, шнуровки
4. Конструирование из напольного строительного материала
Тема: Гараж для машины
Задачи: побуждение детей вместе с воспитателем создавать небольшую игровую постройку, соизмеряя ее размеры с игрушкой
Пятница
I половина дня
Утро
1. Рассматривание альбома на тему «Машины»
2. Дидактическая игра «Большие и маленькие колеса»
Задачи:
• Развитие зрительного внимания, пространственных представлений
3. Пальчиковая гимнастика «Автобус»
• Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, точной координации движений.
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: лепка
Тема: Колеса для грузовика
Задачи:
1. Упражнение в умении скатывать шар из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку
2. Закрепление цвета пластилина, умения прикреплять готовое изделие.
3. Воспитание аккуратности и самостоятельности во время деятельности Оборудование и материалы: Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук, машина грузовик, игрушка кота, заготовки аппликации или нарисованного грузовика без колес на 1/2листа А4. Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Словарная работа: круглое, синий, шар
Методические приемы:
• Организационный момент: Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
• Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
• Аудиозапись звуков движущейся машины
• Беседа с рассматриванием картинок: грузовик, легковая машина
• Проблемная ситуация: у грузовика нет колес
• Решение проблемы: нужно починить машину
• Пальчиковая гимнастика «Машина»
• Показ приемов лепки, продуктивная деятельность
• Рефлексия – Похвала для детей за ремонт машины
• Подвижная игра «Едут машины»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию: художественная литература
Тема: Как Гусенок подружился с автомобилем Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Задачи:
1. Формирование умения выражать симпатию к гусенку познающему окружающий мир.
2. Развитие умения слушать произведение относительно большого объема; умение произносить звукоподражание.
3. Воспитание доброжелательности.
Оборудование и материалы: иллюстрации к произведению Д. Биссета (формат бумаги А1 на котором изображены: деревенский домик, зеленая лужайка, речка, солнышко, бумажные фигурки героев сказки гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль).
Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.
Методические приемы:
• Организационный момент: рассматривание картины к произведению
• Сюрпризный момент – в гости пришел утенок и просит прочитать сказку.
• Динамическая пауза «Вышли уточки на луг»
• Чтение сказки с элементами театрализации (сказка на мольберте или фланелеграфе)
• Упражнение на развитие речевого дыхания "Автомобиль"
• Вопросы по сказке
• Рефлексия – подарок гусенку (песнка «Белые гуси», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой.)
Прогулка
1. Наблюдение
Тема: Наблюдение за деревьями.
Задачи: Формирование представления о времени года – зима.
Развитие внимания при рассматривании деревьев.
2. Двигательная активность:
2.1. Подвижный игры
• «Веселые шагалки» -
Задачи: развитие умения в перешагивании через предмет.
• Снег кружится
Задачи: формирование умения соотносить собственные действия с действиями участников игры
2.2. Малой подвижности
Название игры: Большие и маленькие ножки
Задачи: формирование умения действовать по команде воспитателя, развитие внимания.
3. Дидактическая игра «Большие - маленькие»
Задачи: формирование умения различать размер деревьев по величине (высоте)
4. Трудовая деятельность
Направление: Подметаем дорожку от снега
Задачи: воспитывать желание трудиться вместе.
5. Самостоятельная деятельность - выносной материал: лопатки, ведерки
II половина дня
Чтение художественной литературы
Тема: Сказка Н. Павловой «На машине».
Задачи: ознакомление с текстом, формирование умения внимательно слушать текст
Прогулка
1. Наблюдение
Тема: Наблюдение за деревьями.
Задачи: Формирование представления о времени года – зима.
Развитие внимания при рассматривании деревьев.
2. Двигательная активность:
2.1. Подвижный игры
• «Веселые шагалки» -
Задачи: развитие умения в перешагивании через предмет.
• Снег кружится
Задачи: формирование умения соотносить собственные действия с действиями участников игры
2.2. Малой подвижности
Название игры: Большие и маленькие ножки
Задачи: формирование умения действовать по команде воспитателя, развитие внимания.
3. Трудовая деятельность
Направление: Подметаем дорожку от снега
Задачи: воспитывать желание трудиться вместе.
4. Самостоятельная деятельность - выносной материал: лопатки, ведерки
Вечер
1. Сюжетно-ролевая игра «Грузовик возит грузы»
Задачи: Формирование умение играть вместе, включаясь в игру совмещая сюжеты. Развитие речевой активности при общении. Воспитание культуры поведения при общении.
2. Конструирование из напольного строительного материала
Тема: Строим дорогу для машины
Задачи: Развитие умения располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу
3. Свободное рисование
Задачи: развитие умения рисовать карандашом круговые движения