Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 5–6 лет «Мультипликация»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Беседа «Что такое мультфильм?». Цель: уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства
Д/и «Времена года»
Цель: учить детей различать изменения природы в разные времена года.
Опрос «Любите ли вы смотреть мультфильмы?» («самый любимый мультфильм», «самый любимый мультипликационный герой»)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 5–6 лет „Мультипликация“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко и спокойно, не перебивая друг друга.
Игра «Исключение лишнего».
Цель: развитие объёма внимания.
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Как мультфильмы влияют на детей".
Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.
Консультация «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний»
Цель: дать рекомендации о профилактике заболеваний
Т. Янссон «Маленький Тролли и большое наводнение». Цель: Учить детей быть отзывчивыми, проявлять внимание, заботу, сопереживать,
Логочас Целевая прогулка: «Зачем нужны сказки».
Цель: обогащать знания детей.
С/Р «Поход в кино»
Цель: расширение знакомых сюжетов игры, предоставление возможности использовать накопленный опыт посещения культурных мероприятий в игре
Д/игра «Герои сказок и мультфильмов»
Цель: продолжать учить классифицировать предметы на картинках по 4-5 признакам Инд. работа с Вадимом П., Степаном У. - прыжки в круг и из круга.
Цель: способствовать физическому развитию детей.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы» - развивать выносливость, ловкость, сноровку.
П/и «Кенгуру» - развивать физическую силу и выносливость. Беседа на тему : «Моя любимая игрушка»
Цель: продолжать учить составлять рассказ по игрушке, подбирать определения, характеризующие качества, побуждать рассказывать о своих впечатлениях.
Обед, работа перед сном Беседа «Тише, чем мышка».
Цель: обсудить с детьми правила поведения во время тихого часа.
Вечер Гимнастика после сна.
Хождение по массажным дорожкам.
Чтение Э. Успенский “Дядя Фёдор, пёс и кот”.
Цель: учить слушать внимательно, воспитывать любовь к худ. литературе.
Д/и «Кубик эмоций»
Цель: совершенствовать умение детей использовать интонации, присущие героям мультфильмов. Индивидуальная работа по конструированию «Построй домик для куклы» с Аней Н., Ксюшей., Викой И.
Цель: учить детей работать с деталями конструктора.
Викторина «Мультипликационная мозаика» (мульт-вопросы, мульт-загадки)
Цель: выявить знания детей в области мультипликации.
Отгадывание загадок «Угадай героя из мультфильма»
Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление.
С/р игра «В гостях у Чебурашки».
Цель: вспомнить с детьми известного мультипликационного героя; способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
Прогулка Наблюдения «Полюбуйся, осень наступила». Цель: обогащать знания детей, развивать наблюдательность,
внимательность.
П/ и: «Кот и мыши», «Салки», «Прятки».
Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность.
Упражнять в прыжках в длину на двух ногах.
Цель: способствовать физической активности детей.
Беседа «Маша и Медведь».
Цель: учить детей вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать.
Игра «Запрещенные движения»
Цель: формировать собранность внимания.
Игра «Гуси-лебеди»
Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес. Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору).
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
ВТОРНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Д/и «Настроение».
Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении). С/р игра «Мы – спортсмены»
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом.
Игры с буквами: «Кто в домике живет?», «Цепочка», «Как их зовут?».
Цель: развитие умения определять наличие в слове, выделять первую и последнюю букву в слове.
Беседа на тему: «Кино в нашей жизни».
Цель: Познакомить детей с историей кино, продолжить работу по развитию зрительской и слуховой активности, художественного вкуса.
Д/и «Посылка от обезьянки».
Цель: дать детям представление о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром.
Ребусы «Угадай мультфильм»
Цель: развитие мышления, смекалки, воображения.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Цель: предоставление конкретной информации
Подбор произведений литературы о природе.
Цель: развитие читательских умений.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Логочас
Беседа на тему «Вежливые слова».
Цель: приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить и т. д.)
Д/Игра «Из какой сказки герой» Цель: Помочь ребенку разобраться в образе сказочного героя и высказать свое отношение к нему. Игра «Узнай по описанию героя»
Цель: развивать образное мышление дошкольника, воображение
Игра «Что изменилось?» с Гретой С., Вадимом П
Цель: развивать внимание. Беседа «Самый любимый мультипликационный герой».
Цель: дать возможность детям высказывать свое мнение; учить связной речи.
Игры «Стань первым», «Пчелки и ласточка».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание. С/Р «Поход в кинотеатр»
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей за счет расширения сюжетных мотивов и введения новых персонажей.
Трудовые поручения. Подметание группового участка.
Цель: развитие трудовых навыков и качеств.
Обед, работа перед сном Просмотр мультфильма Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм!»
Цель: Стимулировать и направить внимание детей на уточнение представлений о том, как происходит сьемка.
Культурно-гигиенические навыки.
Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.
Вечер Гимнастика после сна.
Хождение по массажным дорожкам.
Чтение Э. Успенский “Дядя Фёдор, пёс и кот”. Цель: учить слушать, анализировать, воспитывать любовь к худ. литературе. Инд. работа ниткография (создание мультфильма).
Цель: развивать координацию.
Д/и «Мой портрет».
Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные»
Цель: закреплять знания цветов.
Прогулка Д/Игра «Добрый - злой».
Цель: закреплять знания детей о качествах характера любимых мультипликационных героев.
Инд. работа ходьба по короткой и длинной дорожке».
Цель: закреплять представления о длине. Подвижные игры с мячом «Мяч соседу», «Докати мяч», «Уведи меч в свой круг», «Котёл».
Цель: развивать двигательную активность.
Игра «Если нравится тебе…».
Цель: развивать двигательную активность, умения выполнять одновременно несколько действий. Д/и «Что есть у игрушки».
Цель: воспитывать у детей чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей.
СРЕДА
Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Уважаю взрослых я».
Цель: беседа с ребенком о членах семьи.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игра «Прямой и обратный счет» с Ульяной, Женей, Варей
Цель: закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10. Беседа на тему «На зарядку становись!»
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создает хорошее настроение.
Д/и «Когда это бывает»
Цель: повторить части суток.
Беседа «Волшебные слова».
Цель: приучить детей к нормам этикета.
Консультация
«Здоровая семья – здоровый дошкольник»
Цель: дать рекомендации по здоровому образу жизни.
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка
П/игра
Цель: сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов.
Д/игра «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»» Цель: расширять кругозор за счет представлений о мире книг. Игра «Выкладывание узора из мозаики»
Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.
Рисование «Мой любимый мультфильм»
Цели: формировать умение самостоятельно выбирать, кого из персонажей изобразить.
Загадки «Угадай чей предмет»
Цель: развитие словарного запаса, памяти.
Беседа «Как помириться?» Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения.
Обед, работа перед сном Чтение Э. Успенский “Дядя Фёдор, пёс и кот”. Цель: учить слушать, анализировать, воспитывать любовь к худ. литературе.
Вечер Гимнастика после сна.
Хождение по массажным дорожкам.
Конструирование из лего-конструктора.
Цель: развивать фантазию, умение работать с деталями конструктора.
Игра «Какой цифры не стало»
Цель: закрепить знания о последовательности чисел. Дыхательное упражнение «Звуковое дыхание»
Цель: развитие правильного дыхания.
Разрезные картинки «Собери героя из мультфильма»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики. Ниткография.
Цель: развитие мышления, мелкой моторики.
Прогулка Наблюдение. «Изменения в природе».
Цель: обогащать знания детей, развивать наблюдательность,
внимательность.
Дидактическая игра
«Герои сказок и мультфильмов».
Цель: продолжать учить классифицировать предметы на картинках по 2-3 признакам.
Игра «Чей прыжок дальше»
Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. Подвижные игры: «Зайцы в огороде». Цель: развивать двигательную активность.
Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице»
Цель: прививать любовь к чистоте.
Дидактическая игра «Узнай героя по тени».
Цель: помочь вспомнить изображения известных героев мультфильмов.
Игра «Веселые собачки»
Цель: развивать наблюдательность.
Игра «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем».
Цель: развивать знания о профессиях и деятельности людей.
ЧЕТВЕРГ
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?».
Цель: учить детей вспоминать и анализировать события, произошедшие с ними ранее.
Беседа «Первый мультфильм»
Цель: познакомить детей с историей о первом мультфильме. Д/и «Мой день»
Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.
Д/и «Маленькие помощники».
Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.
Работа с «умной» книгой – энциклопедия.
Цель: приобщать детей к познавательной литературе как источнику информации, знаний.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развить логическое мышление
Игры-драматизации детей с фигурками персонажей мультфильма.
Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Рекомендации родителям, какие мультфильмы лучше просматривать в кругу семьи
Цель: расширение и закрепление темы.
Консультация «Закаливание»
Цель: предоставление информации о пользе закаливания
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.
Наблюдение. «Имеет ли воздух вес?»
Цель: определить опытным путем, что воздух имеет вес. Индивидуальная работа по развитию речи
Цель: расширять словарный запас детей.
Д/и «Кто больше назовет действий».
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Д/и «Чей хвост, чья голова?»
Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.
Экологическая игра «Хорошо – Плохо»
Цель: развитие бережного отношения детей к природе.
Обед, работа перед сном Слушание колыбельной из мультфильма «Умка» перед сном.
Цель: способствовать снятию физического и эмоционального напряжения.
Вечер Просмотр «Как рождается мультфильм»
Цель: обогащение знаний по теме.
Чтение пословиц и поговорок о добрых делах
Цель: обогащение словарного запаса. Игра «Кто рассказывает?»
Цель: развитие слухового восприятия.
Д/и «Мы разные».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Рисование любимого персонажа из мультфильма
Цель: развитие воображения.
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой
Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду
Пение песен из мультфильмов.
Цель: Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.
Д/и «Только на эту букву». Цель: закреплять знания о букве и звуке; воспитывать слуховое внимание. «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении.
Беседа “О труде мам и пап”.
Цель: развитие инициативной речи.
Игра с мячом «Кто больше знает».
Цель: развитие быстроты реакции.
ПЯТНИЦА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Итоговое мероприятие: просмотр мультика сделанного детьми.
Цель: закрепление темы недели. Индивидуальная работа по развитию речи закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень» с Цель: учить правильно произносить звуки
Беседа «Как рождается мульт?»(просмотр презентации и обучающего видеоролика).
Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
Организация фотовыставки на тему осени.
Цель: взаимодействие детей, родителей и воспитателей.
Консультация «Можно ли много смотреть детям мультфильмов»
Цель: предоставление информации по теме. З
Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки».
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с.
Речевая игра «Доскажи словечко» с Женей В, Русланом М. Степаном У
Цель: развитие памяти и внимания
П/игра «Клеевой ручеёк»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.
П/И "Птицы в гнездышках"
Цель: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Игра «Карлики - великаны».
Цель: Развить навык ходьбы на корточках, выполнять команды.
Обед, работа перед сном Чтение Э. Успенский “Дядя Фёдор, пёс и кот”. Цель: учить слушать, анализировать, воспитывать любовь к худ. литературе.
Вечер Гимнастика после сна.
Хождение по массажным дорожкам.
Беседа «Для чего создаются мультфильмы»
Цель: расширение кругозора по теме недели.
Чтение детям сказки "Лисичка – сестричка и волк".
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки.
Инд. работа по развитию речи - «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: расширять словарный запас.
Ребусы «Угадай мультфильм»
Цель: развитие мышления, смекалки, воображения.
Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня?», «Угадай мелодию».
Цель: приучать вслушиваться в звучание мелодий, развитие памяти и воображения.
Обсуждение дня «Беседы о хорошем».
Цель: подвести детей к осмыслению прожитой недели, вспомнить самые интересные моменты, чему научились, поделиться мыслями с окружающими, отметить свои удачи и неудачи.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Игра «Найди и промолчи»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции Труд- собрать игрушки после игры. Цель: прививать самостоятельность, аккуратность.
Д/и «Кто где живет?»
Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.