Людмила Арутюнян
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Времена года. Зима в природе и у животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 30 ноября – 4 декабря)
Тема: «Времена года. Зима в природе и у животных»
Цель: Расширять представления детей о зиме, зимующих птицах и о жизни животных зимой.
Итоговое мероприятие:. Выставка детских работ
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели.
Темочки:
- Воспитатель года
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
День недели режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник ___ утро При м детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг:
1. Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь
не затушить. Здороваться тихо, но четко.
2. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.
Поделиться впечатлениями с друзьями.
3. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Лисичке – сестричке,
воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в
платок, кому в зобок, кому в лапочку. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (с Ритой, Сашей) Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»
С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
ОДД 1. Развитие речи/приобщение к художественной литературе
2. Физическая культура
3. Ознакомление с родным краем
Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Труд в природе : уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. (с Славой, Мишой) Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №
Ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»
Ц. сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.
Чтение В. Бианки «Колхозный календарь».
.Вечерний круг
Беседа о прошедшем дне. Цель: развивать свободное общение между сверстниками. Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов (Миланой, Вадимом) Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно- печатная игра «Какое время года?»,.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Индивидуальные консультации по запросам родителей
Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник ___ утро При м детей. Утренняя гимнастика.
УТРЕННИЙ ГРУГ
1. Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь
не затушить. Здороваться тихо, но четко.
2И/У «Какой звук встречается чаще всего»
Дети проговаривают упр. вместе с воспитателем.
Шла с базара кошка, У ежа – ежата,
У кошки – лукошко. (ш) У ужа – ужата. (ж)
У Сени и Сани Эй, кузнец – молодец,
В сенях сом с усами. (с)и (с) Захромал мой жеребец. (ц)
Дятел на дубу сидит Два щенка щека к щеке
И в дубу дупло долбит. (д) Щиплют щетку в уголке. (щ)
Мама мыла Милу мылом Коза, коза
Мила мыла не любила. (м) Зеленые глаза. (з)
3. Игра средней подвижности «Кто как передвигается»
Воспитатель называет животное, а дети его изображают.
Лиса – бегает, ходит, прыгает.
Волк – рыщет, бегает, ходит.
Белка – скачет, прыгает.
Медведь – ходит, бегает, лазает Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений. (С Верой, Мишей) Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Д/ «Подбери по цвету варежки»,
Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.
ООД 1. Развитие речи с элементами обучения грамоте.
2. Физическая культура
3. Лепка
Прогулка Наблюдение а сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков).
Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. (Н. Д. -Ю. У.) Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)
П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. И/р Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку (с Вадимом,Борей) Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья», воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. Внести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде.
Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку.
Вечерний круг:
Беседа о прошедшем дне. Цель: учить слушать друг друга. Инд. работа по ИЗО деятельности.
Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). (Борей, Данилом) Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. Работа в книжном уголке : отобрать книги требующие ремонта.
Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.
С/Р игры пожеланию детей.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Беседы по интересующим вопросам.
Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»
День недели режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда ___ утро
При м детей. Утренняя гимнастика.
1. Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь
не затушить. Здороваться тихо, но четко.
Просмотр презентации «Животные зимой» -
Ц. Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.
Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Беседа по содержанию. И. Р. Д/и «Собери снеговика».
Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.
(сРитой, Борей)
Дежурство по столовой.
Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке».
ООД. 1. ФЭМП №
2. Рисование
3. Музыкальное
Прогулка Наблюдение а живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы:
- Что у них общего? - Чем отличаются?
- Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят?
.
И/р. С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.
С (Полиной, Данилом) Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки.
Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)
Ц. Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы. (С Александрой, Катей, Полиной) Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».
Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской
Взаимодействие с родителями Беседы по интересующим вопросам. Организация
Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки».
День недели режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг ___ утро
При м детей. Утренняя гимнастика.
УТРЕННИЙ ГРУГ:
1. Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь
не затушить. Здороваться тихо, но четко.
2. Ритмическая игра «Топ – хлоп»
Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм.
Для начала берется самый простой ритмический рисунок:
«хлоп – топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий
хлопает, второй топает, третий хлопает и т. д.
Вариант: Берется более сложный ритмический рисунок,
разбивается на фразы (две, три, четыре) и пускается по кругу.
3. Разучивания стихотворения недели.
И. Р. Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил. (елки).Я кормлю белочку — я кормлю. (белочек)
(Ритой, с Сашей, Славой)
Формирование КГН.
Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
С/р игра «Парикмахерская» : сюжет «Праздничная прическа». ( пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)
ООД 1. Конструктивно – модельная деятельность
2. Музыкальное
Прогулка Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе
Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта., Полиной, Данилом) Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.
Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. (Н. Д. -Ю. У.)
Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.
Вечерний круг
:Рассказ воспитателя о прошедшем дне. Цель: учить внимательно, слушать взрослого. - Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (С Александрой, ,Мишей и Верой) вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».
Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу
Взаимодействие с родителями Беседы по интересующим вопросам. Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
День недели режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница ___ утро
При м детей. Утренняя гимнастика.
УТРЕННИЙ ГРУГ: 1.. Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь
не затушить. Здороваться тихо, но четко.
2. Д/и «Что взять на прогулку?» Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. (по карточкам)
Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году»
3.. Разучивания стихотворения недели И. Р Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас с (сСашей, Вадимом, Мишей)
Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. С/р игра «Магазин подарков»
Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза»
ООД 1. Ознакомление с миром природы «Детский сад»» О. В. Дыбина стр28
2. Рисование «Грузовая машина» Т. С. Комарова стр. 59
3. Физическая культура (на улице)
Прогулка Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный).
Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду?
Чем полезен транспорт? Чем вреден?
П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. И/ рРазучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать! Вадимом, Полиной, Данилом) .Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.
Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.
Вечерний круг:
Рассказ о прошедшем дне. Цель: Обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями)
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
(С Александрой, Дариной, Борей) Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом Рисование на свободную тему.
С/р игра «Семья»» : сюжет «Подготовка к празднику».
Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.
Взаимодействие с родителями Беседы по интересующим вопросам.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
Снежная книга
Снег как белая страница.
Что написано на ней?
Вышла из лесу лисица…
Рядом виден след саней.
На снегу оставив знаки,
Пробежали две собаки.
Вот – свалился кто-то с лыж.
Вот – зерно искала мышь.
Прочитаем дальше строки:
Здесь скакали две сороки.
Следом — прыгал воробей…
Почерк мельче и слабей.
На сосне сидела белка
И бросала шишки в снег…
Сказки этой Книги белой
Я читал бы целый век.
Только свет небесный тает.
Вьюга снежный том листает…
Не беда.
Мы завтра днём
Книгу новую прочтём!
(А. Усачев)