Любезкина Анастасия
Планирование воспитательно-образовательной работы «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: "Весна идет, весне дорогу!".
16.03.21
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа о весне «Поможем Незнайке». Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ЧХЛ стихотворения А. Барто «Весна идёт» Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
Инд. раб. (Дима, Максим)- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.
П/игра «Школа мяча». Цель: упражнять детей в умении набивать мяч правой и левой рукой на месте и в движении. Развивать ловкость, координацию движений, формировать интерес к конечному результату. Работа в уголке природы : наблюдение «Рост лука». Цель: предложить детям рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным.
Формирование культуры поведения за столом: Цель: обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки.
С/р игра «Салон красоты».
Цель: способствовать воплощению в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
Настольно-печатная игра «Мозаика».
Цель: формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
ООД ООД №1 Математика и сенсорной развитие. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет.
Тема: Занятие 23
Цели: учить решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево», «вправо», «назад», «вперед»; учить двигаться в указанном направлении; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.
ООД №2 Физическое развитие Е. А. Мартынова "Мама, папа, я –здоровая семья"
Цели: закреплять умения подниматься по гимнастической стенке; упражнять в сохранении равновесия, в прыжках в обруч, в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо; развивать ловкость, глазомер.
Способы: групповое занятие, инд. раб. Тимофей, Марк, Арина
Методы: показ упражнений
Средства: палка, обруч, мячи.
Прогулка Наблюдение: весенний ветер. Цель: предложить детям определить силу ветра, рассказать, каким способом вели наблюдение, какой получили результат.
П/игра «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение детей бегать в рассыпную с маневрированием, развивать навыки пространственной ориентации. Усложнение: вводится роль второй лисы. Развивать быстроту реакции и ловкость.
Инд. работа (Коля, Данил, Платон) – спортивная ходьба. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений, способствовать активизации двигательной деятельности, развивать функциональные возможности организма.
Труд на природе: уборка на групповом участке. Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории.
Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию. Цель: игры по желанию. Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению эффективными способами взаимодействия с окружающими людьми, искать и находить компромиссы.
Вечер
Инд. работа по худ. -эстетическому развитию с Вероникой, Ариной, Данилом "Рисование по замыслу" Цель: выбирать сюжет для изображения, использовать различные грацические материалы, карандаши, акварель, гуашь, цветные мелки.
П/игра "Затейники". Цель: развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Артикуляционная гимнастика "Змейка". Цель: нормализовать тонус мышц артикуляционного аппарата, улучшить речедвигательную функцию.
Работа в уголке физ. воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного поведения сос какалкой, упражнять в перешагивании с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см от пола. Развивать координацию движений, ловкость.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Д/и «Возвратим весне память». Цель: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.
П/ игра «Птицы — гнезда — птенцы». Цель: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
Игр. Упр. «Попади в цель» Цель: развивать ловкость, глазомер.
Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Цель: закреплять знания о признака весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
Д/и «Весенние месяцы» . Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.
19.03.21
Пятница Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика Беседа «Путешествие в мир весны».
Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.
ЧХЛ стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья».
Цель: Развивать умение воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.
Д/и «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Дежурство по столовой. Цель: Побуждать ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Предложить ситуацию для д/ и – на тему: «Дома», «Свойства материалов».
(Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать).
Настольно-печатная игра «Свойства»
Цель: объединение предметов по общим свойствам.
ООД ООД №1 Изобразительная деятельность аппликация/конструирование Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.
Тема: «Машины разного назначения» (стр. 80-85)
Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят дети в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию (в зависимости от формы и величины груза); закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал в зависимости от формы и величины груза. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
ООД №2 Физическое развитие (на свежем воздухе) Е. А. Мартынова
Содержание: ходьба и бег; игровое упражнение "Попади с подачи"; "Подвижная игра "Хоккеисты"; подвижная игра "Тройки"
Цель: удержание равновесия, бег.
Прогулка Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.
Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.
Д/игра «Перелётные птицы». Цель: Упражнять в умение узнавать птиц по описанию.
П/ игра «Уголки». Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
С/р игра «Телерепортёр» : сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.
Д/и «Скажи наоборот» Цель : учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).
Игр. упр. «Кто точнее?». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.
Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: Воспитывать желание делать добрые дела.
Вечер Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (Даня, Рома, Арина)
Цель: Предложить детям рассмотреть вылепленные ими ранее поделки, выполнить любые работы по образцу. Побуждать детей творчески применять освоенные ими ранее приемы лепки.
Индивидуальная игра с детьми (Семен, Максим, Ваня)
Цель: Закреплять умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей.
Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой Хозяйственно-бытовой труд: уборка в игровых центрах.
Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.
Отгадывание загадок о весне.
Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Творческая мастерская (рисование, лепка, худ. труд по интересам) по изобразительной деятельности. Цель: Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске средств для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.
Разбор ситуаций по общению «Уважение к товарищам». Цель: обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение.
Прогулка Наблюдение «Продолжительность дня». Ц: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.
Дидактическая игра «Пройди в ворота».
Цель: использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие ловкости, внимания.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.