Потребко Нина Павловна
Планирование воспитательно-образовательной работы «Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: первая младшая. Период с 14.02-18.02.2022.
Цель: Знакомство с некоторыми видами городского транспорта, с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», знакомство с некоторыми дорожными знаками, о работе светофора, формирование навыков поведения в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Помни правила дорожного движения» (ответственные - воспитатели)
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Транспорт, Профессии на транспорте, ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Планы, тематические недели
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Индивидуальная работа
Понедельник 14.02.2022
Утро
физическое,
социал. -коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
Утро радостных встреч (картотека).
Прием детей. Утр. гимнастика.
Рассматривание игрушечных машин.
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
П/и «Самолеты» Цель: учить передвигаться не наталкивая друг на друга.
Пальчиковая игра: «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно
друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Цель: создать радостное настроение, развивать моторику.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Психогимнастика на концентрацию внимания - Д/и "Чего не стало?" Цель: развивать внимание, память, мышление; закрепить знания детей о геометрических формах - кубик, кирпичик, шар. (со Славой, Ваней, Михеем)
Ситуативный разговор с подгруппой ребят «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» - Развивать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность.
Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт».
Книжный уголок пополнить книгами по теме недели.
Внести грузовые и легковые автомобили, конструктор.
Рекомендации родителям по теме недели.
Спросить о самочувствии детей в выходные.
Образовательная деятельность
Физическое развитие - Физкультура – «Путешествие на автобусе» (конспект)
Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.
Речевое развитие - Развитие речи – «Транпорт» (конспект)
Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.
Прогулка
физическое,
социал. -коммун. ,
познавательное,
худож. -эстетич. ,
речевое развитие
Наблюдение за автобусом - учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Труд - Подмести в беседке и покормить птиц в кормушке - учить выполнять индивидуальные поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Мирославой.
Ориентировка в пространстве – игра «Вверху - внизу» с Викой, Даней. Выносной материал - ведёрки, совочки, мяч, корм для птиц, рули для игры.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы - А. Барто, цикл стихотворений «Игрушки» - вспомнить стихотворения.
КГН - Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном, а после сна – одеваться, словесно выражать просьбу о помощи.
Вечер
Бодрящая гимнастика - комплекс «Шофёры».
Лото «Транспорт» - формирование умения находить парные картинки; развитие внимания.
Ситуативный разговор «Зачем человеку машина» - Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
Создать условия для с/р игры «Автобус». Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Материал: руль, игрушки.
Свободные игры в игровом уголке -воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Д/и «Собери картинку»
Задачи: Формирование умения собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. (с Варей, Машей)
Наст. игра «Мозаика»
Цель: Развивать мелкую моторику рук Агаты, Миши.
Предложить пластилин - раскатать «колёса» для развития моторики рук.
Предложить деревянный конструктор – сделать сидения для автобуса.
Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.
Прогулка
Целевая прогулка по территории д/с - «Какая погода на улице?».
Беседа о том, что нельзя есть снег и мокрыми руками трогать железные части горки и лесенки.
П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
Трудовые поручения: уборка игрушек на веранду. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку.
Инд. работа с детьми: продолжать учить ходить парами. (Даня, Денис)
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке.
Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Вторник 15.02.2022
Утро
физическое,
социал. -коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
Приём детей в группу.
Утр. гимнастика – комплекс «Машины».
Арт. гимнастика «Самосвал высыпает груз». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами.
Пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть». Способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.
Рассматривание картинок, иллюстраций из серии «На улице», «Светофор».
П/и «Паровоз» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы.
Игры с прищепками – развивать мелкую моторику Арсения и Льва.
Речевая игра «Угадай, на чем поедем» с Агатой, Настей - побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
Центр ИЗО -рисование «Железная дорога». Упражнять в умении рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования.
Консультационный материал «Безопасность детей – забота взрослых»
Образовательная деятельность
Музыка – по плану муз. руководителя.
Конструирование – «Грузовая машина» (аппликация) (конспект)
Задачи: - формировать умение раскладывать готовые формы и приклеивать их с частичным наложением, аккуратно наклеивать на цветной фон; - формировать умения называть части грузовой машины (кузов, кабина, колеса); - развивать фантазию, умение видеть в постройке задуманный объект, выделять его части; - развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения; - воспитывать усидчивость, терпение.
Прогулка
Знакомство с правилами поведения пешеходов - продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; - развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
П/и: «Такси»: - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; - быть внимательными к партнерам по игре.
«Не упусти мяч» Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Инд. работа с Лёвой учить самостоятельно одеваться на прогулку.
Трудовая деятельность - сооружение снежных валов, расчистка участка от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Инд. работа по физ. развитию – «Прыгать, как зайчики» с Ульяной и Ариной.
Выносной материал – мяч, лопаты, куклы, одетые по погоде, лопатки.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы - А. Барто, «Жил на свете самосвал.»
КГН – «Вещи по местам!» - Формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Вечер
Бодрящая гимнастика-см. картотеку. Ходьба по ребристым дорожкам.
Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух»
Д/и «Узнай и назови»
Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта.
П/и «Автомобили» - приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Рассматривание с Мишей, Викой Б. сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь.
Повторение элементарных правил безопасности дорожного движения (дать представления Льву о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд».
Предложить пазлы и раскраски по теме недели.
Прогулка.
Наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Трудовая деятельность - Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Индивидуальная работа - Бег по прямой с Настей.
Самост-ная дея-сть детей: игры с выносным материалом.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Среда 16.02.2022
Утро
физическое,
социал. -коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Безопасная дорога». Цель: Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Рассматривание иллюстрации: «Где на рисунке кораблик? Где он плывет? Кто управляет корабликом? В какую одежду одет мальчик? Какого цвета вода в ручейке? Кто скачет за корабликом? Чего просят лягушки у мальчика?
П/г «Лодочка» - продолжать развитие моторики рук.
Игра «Когда это бывает?» - Закрепить представление о временах суток.
Упражнение для языка «Лодочка» с Арсением и Аминой. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».
Д/и «Идем, идем, стоп!» с Агатой, Машей, Настей.
Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе дороги.
Внести иллюстрации кораблика
Внести настольные игры: «Сложи картинку»; «Лото. Транспорт», «Собери светофор».
Памятка для родителей по ПДД.
Индивидуальные консультации родителям по запросам.
Образовательная деятельность
Физическое развитие - Физкультура – «Автомобили» (конспект)
Задачи: Упражнять в ходьбе, прыжках на двух ногах на месте; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в ходьбе змейкой; побуждать детей активно участвовать в совместной деятельности, подвижных играх.
Речевое развитие - Развитие речи – «Осторожно, дорога!» (конспект)
Цели: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Худож. -эстетич. развитие - Музыка - развлечение (1/3 неделя месяца) – по плану муз. руководителя.
Прогулка
физическое,
социал. -коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
Наблюдение за проезжей частью - закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Бросание мяча в горизонтальную цель с Артёмом и Димой.
Трудовые поручения: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку.
Выносной материал – кружочки светофора, обруч, машинки, формочки и лопатки, снежколепы.
Работа перед сном
ЧХЛ – В. Лебедев-Кумач "Звериные правила дорожного движения".
КГН - Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.
Слушание аудиосказки «Торопыжка на улице».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
М/п игра «Светофорчики»: Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
Деятельность детей в центрах активности под присмотром педагога.
Д/и «Дай, что скажу» Цель: Закрепить название транспорта у Вани, Льва, активизировать словарь.
С/р игра «Шоферы». Цель: учить детей действовать с предметами – заместителями, сопровождать игру речевыми высказываниями. Предложить детям крупный строительный материал, обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. Внести атрибуты для игры.
Предложить детям нарисовать колеса машинам – развивать моторику рук.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Ц: развивать умение определять по деревьям есть ветер или нет.
П/и «Такси» Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Самостоятельная игровая деятельность. Ц: эмоциональная разрядка.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Четверг 17.02.2022
Утро
физическое,
социал. -коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.
Беседа «Моя любимая машинка в детском саду». Рассказывание об игрушке, о ее особенностях, почему именно она самая любимая. Развивать диалогическую речь у детей.
Д/и “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Пальчиковая игра «Транспорт» - развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Назови ласково» - Бросать ребёнку мяч и назвать предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, машина – машинка, вагон – вагончик, корабль – кораблик, дорога – дорожка, колесо - колесико и т. д.
Д/и «Сложи узор» Цель: формировать умение собирать узор с помощью кубиков. (с Ульяной, Мирославой).
Игры с прищепками с Викой Б., Мишей – починить самолёт,поезд.
Внести дид. игру.
Разрезные картинки по теме недели.
Ситуативный разговор - «Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Образовательная деятельность
Худож. -эстетич. развитие - Музыка – по плану муз. руководителя.
Худож. -эстетич. развитие - Рисование – «Веселый паровозик» (конспект)
Программное содержание:
-Учить детей слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь детей.
-Учить различать действия (летит-едет-плывёт).
-Учить детей собирать картинку из 2-3 частей.
-Учить детей рисовать оттиском (морковкой) круглые колёса, в нужном месте на листе.
-Развивать речь детей, двигательную активность.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Прогулка
физическое,
социал. -коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
Наблюдение за транспортом
Что есть у всех машин? Определить цвет, посчитать колеса, двери и зачем такое количество. Где ездят машины? (А для чего эта машина? Кто водит машину? (Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко). Трудовая деятельность - Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
П/и: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; - учить ориентироваться на местности.
Игровое упр. «Бросай-лови» с Ариной и Артемом. Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
Выносной материал - Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы - чтение стихов по теме недели.
Прививать навыки самообслуживания - Закреплять навыки умывания: проявлять аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду, аккуратно намыливать ручки.
Слушание спокойной музыки перед сном.
Вечер
Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.
Игры с конструктором - Игра «Расставь машины на дорожках».
Цели: учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику. слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.
ОЭД - Игры с водой. Пускание корабликов. В ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая)
С/р игра «Покатаем кукол на машине» - знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
Д/и «Что на картинке назови» Ц. : обогащение словаря. (Привлечь Амину, Льва)
Развитие речевого дыхания и голоса у Димы, Вани: Гудит поезд. Произнесение слога "ту" на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Пластмассовый конструктор для построек; вода и игрушка кораблик.
Прогулка
Наблюдение за погодой – идет ли снег, дует ли ветер – развивать наблюдательность.
Игровое упр. «Из ямки в ямку» с Настей, Ваней, Викой Б. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
П/игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Труд – уборка игрушек на место. Вызвать желание соблюдать порядок.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Пятница 18.02.2022
Утро
физическое,
социал. -коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
Пальчиковая гимнастика - "Транспорт" (повторение).
Рассматривание игрушки/картинки светофор. Беседа о сигналах светофора и назначении.
Д/и «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку и речевую активность.
П/и «Цветные автомобили» - закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.
Предложить водные раскраски по теме транспорт.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Машины едут по мокрой мостовой» - Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».(привлечь Машу, Ульяну)
Предложить Ване водную раскраску – продолжать развивать пальцы рук. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
КГН - Учить самостоятельно одеваться на прогулку, запоминая правильную последовательность действий.
Поблагодарить родителей, участвовавших в акции недели.
Образовательная деятельность
Худож. -эстетич. развитие - Лепка – «Светофор» (конспект)
Цель: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать интерес к работе с пластилином.
Физическое развитие - Физкультура – спортивный досуг «Помни правила дорожного движения» (конспект).
Задачи: формировать представление о правилах безопасного дорожного движения, с условными обозначениями на светофоре; способствовать формированию умения различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар; развивать наблюдательность, внимание, память; развивать двигательную активность детей; воспитывать осознанное отношение к личной безопасности; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Прогулка
физическое,
социал. -коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.
П/и «1,2,3 – к транспорту беги!» - учить бегать в заданном направлении.
Трудовая деятельность - «Машины помощники»
Направление: вывозить на машинке снег.
Д/и «Едет, летает» со Львом и Артёмом. Задачи: развитие внимания, сообразительности, формирование умения различать виды транспорта. Выносной материал – корм для птиц, лопатки, машины.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы – рассказ "Как машина зверят катала".
Слушание спокойной музыки перед сном.
Вечер
Гимнастика пробуждения, самомассаж кулачками.
Д/и «Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку и речевую активность.
Театральные вечера. «Колобок-пешеход» (настольный театр) – вспомнить правила дорожного движения. Материалы: ширма, настольный театр: колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, игрушечный светофор.
Коллективный труд - помыть игрушки вместе с воспитателем. Воспитывать трудолюбие, активность.
Наведение порядка в группе после игры. Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относиться к игрушкам.
Беседы о важности знать правила дорожного движения.
П/и «Птицы и автомобиль». Задачи: Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя.
Предложить раскраски по теме недели, карандаши, восковые мелки в центре творчества.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Отметить, что изменилось.
Игры по желанию детей – поддерживать начинания и инициативу.
Труд – уборка игрушек на место. Вызвать желание соблюдать порядок.