Алена Исрафилова
Планирование воспитательно — образовательной работы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Моя семья»
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы „Моя семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
30.01.23 ФР, ХЭР, РР, Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
Дидактическая игра: «Найди такой же»
Цель: Найти предметы по сходству. Ислам, Матвей.
Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи»
Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции
В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми
НОД,РР,ХЭР (Развитие речи) Тема: «Моя семья» Цель: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.
Музыка по плану муз. руководителя.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР, Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. П / игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Матвей, Богдан Инд. Работа с Зиннуром Ариной, Игра с перевоплощением «Лиса»
Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.
Вечер ФР,РР, СКР, Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь.
Учить Полину, Ислама выворачивать вещи на правую сторону. Беседа: «Взрослые и дети»
Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Прогулка 2 ФР, РР, Самостоятельная деятельность детей на участке. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Уход детей домой.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
31.01.23 ФР,ХЭР,РР, Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?»
Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях. Ахмет, Таир, Ильяна
Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»
Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья»
Дидактическая игра «Собери семью»
Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД,ХЭР,ФР (Рисование) Теме: «Красивые воздушные шары для мамы» Цель: закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Физическое развитие по плану физ инстр.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель:-формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд. Уборка снега с участка - учить пользоваться лопатой. Тагир, Земфира Подвижная игра «Птички летают» - развивать двигательную активность. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. Арианна, Матвей, Ислам.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Цель: умение пересказывать сказку по картинкам. Развивать речь, память.
Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкост
Керилл, Полина Д/и «Делай как я»
Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.
Настольные и дидактические игры по выбору детей.
Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1.02.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Рассматривание различных иллюстраций о семье.
Пальчиковая игра «Семья»
Настольно-печатная игра «Домино»
Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.
Игра «Где спрятался мяч?»
Цель: найти предмет по перечисленным признакам. Самира, Арина, Элина Г.
Беседа на тему: «Мой папа»
Цель: воспитание любовь к
ближнему (отцу, развивать умение называть его по имени и отчеству.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД ПР, ХЭР
ФЭМП Тема: Тема: «Один, много» Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Музыка По плану музыкального руководителя.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за птицами зимой Цель: – дать представления о жизни птиц в зимний период; учить детей помогать им. Труд. Сгребание снега лопатками - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями, Эльмир, Элина Х. Подвижная игра «Птички летают» - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. «Попади в цель» - упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Полина, Самира Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Сказка о глупом мышонке»
Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен
«Добавь словечко».
Цель: учить детей добавлять по смыслу слова. Эльмир, Кирилл.
Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению
Настольно-печатная игра «Где чья мама?».
Цель: развитие внимания.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
2.02.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика.
Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме.
Цель: вызвать положительные эмоции
«Раскрась картинку». Цель: закрепить умение правильно держать карандаш. Земфира, Матвей Игровое упражнение «Мама кормит малыша»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. Тематические альбомы «Моя семья», «Посуда» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома.
НОД ПР, ФР (Озн. с окружающим) Тема: «Семья» Цель: уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух.
Физическое развитие по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд. Расчистка территории от снега - побуждать помочь воспитателю расчистить участок от снега. Элина С., Ангелина. Подвижная игра «Птички летают» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой, Ахмет, Настя, Арина. Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Вечер ФР,РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания Игра «Разрезные картинки»
Цель: способствовать закреплению умения складывать картинки из двух частей.
Д/и «Расставь человечков по росту»
Рифат, Тагир, Арианна Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
3.01.23 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Моя семья»
Цель: закрепить членов семьи. Учить Самиру, Азалию, Полину называть своё имя и фамилию. Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья моя», «Семья-здоровый образ жизни» Настольные игры. "Пирамидки", "Мозаика" Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Вовлечение родителей в образовательную деятельность
НОД ХЭР, ФР (Аппликация) Тема:«Цветок». Цель – развить умение последовательной деятельности, эстетическое развитие, закрепить навыки работы в коллективе.
Физическое развитие По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за снегопадом Цель:– формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «зима», «холодно». Труд. Сооружение снежной клумбы - учить сгребать снег лопатами в определенное место, Азалия, Максим. Подвижная игра «Птички летают» - повышать двигательную активность на прогулке; Индивидуальная работа. Закрепить умение прыгать, Арсений, Богдан, Радель.
Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер ФР, РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».
Цель: учить общаться спокойно, без крика.
Зиннур, Ахмет.
Чтение стихотворения
А. Барто «Мама уходит на работу».
Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.