Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Мир профессии»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мир профессии» (28.01.24-01.02.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
29.01.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Мир профессии“» размещена в разделах
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий
Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. Тагир, Рифат.
Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.
Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.
Внесение и-и с изображением людей разных, профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, Рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
НОД ПР, ХЭР (ФЭМП) Тема: (стр. 83). Цель: учить считать предметы на ощупь, упражнять в установлении соотношения между 3 предметами по толщине.
(Рисования) Тема :«Фартуки для повара» Комп. занятия с. 111. Ц: закрепить навыки декоративного рисования. систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Мороз». Учить играть не нарушая правил. И/у «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость (Кирилл, Рифат, Эльмир) Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. Инд. Работа с Кириллом Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом (Наш Дом-Южный Урал)
Вечер ФР,РР, СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. Полина, Ахмет, Арианна Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Прогулка 2 ФР, РР Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность
П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мир профессии» (28.01.24.-01.02.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
29.01.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа о людях,выращивающих хлеб. Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.
Д / И «Найди одинаковую варежку» Цель: развивать у детей наблюдательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Эмиль, Эльмира. Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. Нас. игра «Кому что нужно для работы»
Атрибуты для игры «Больница»
Предложить родителям просмотр видеофильм из серии «Уроки тётушки Совы».
НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану Физ. инструктора (на свежем воздухе)
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания;
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия. И. р. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. Максим, Настя, Арсений. Труд Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Цель: знать название разных профессий, развитие речи. С Раделем и Полиной- Выучить чистоговорку
Ач, ач, ач — заиграл скрипач.
Ач, ач, ач — выступал циркач.
Чтение С. Маршак "Почта". Цель: Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. - Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Мир профессии» (28.01.24-01.02.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
30.01.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно сервировать столы. Элина, Ангелина Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Внести загадки на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. Индивидуальная консультация «
НОД ХЭР, РР (Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Тема: Стихотворение С. Михалкова «А что у вас». Описание профессий. Цели: учить рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. Слову при знакомстве со стихотворением. развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и «Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь. И/р «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие (Арсений, Артемий, Радель) Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательным.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С / Р игра «Пожарные». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог. П / игра «Кольцеброс». Цель: развивать двигательную активность. Повторение песен к утреннику 23 февраля. Добиваться четкого и громкого пения. Под группа Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. Д / И «Найди одинаковую варежку»
Цель: развивать у детей наблюдательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Мир профессии» 28.01.24-01.02.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
31.01.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я провел выходные?» Беседа «Что мы знаем о профессиях мам». И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость Самира, Арина. КГН «Опрятный вид». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. Д/игра «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)
НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану физ. инструктора
(лепка) Тема: Тема: «Пирожное» Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии, учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором., силу, точность движений.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце,предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. И/р «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия (подгруппа детей) Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта
Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении. Пальчиков игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Ц: развивать мелкую моторику. Эльмир, Зиннур, Ахмет Беседа «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Мир профессии» (28.01.24-01.02.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
01.02.24 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Пальчиковая гим-ка «У меня большая дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. «Что есть на свете круглое?» с Артемием, Муслимой, Элиной
Цель: Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Рекомендовать дома закреплять стихотворения к утреннику.
НОД ПР, ФР (Окр. Мир /природа) Тема: Беседа : «Все работы хороши…» Цель:- уточнить и расширить представления детей о профессиях людей;
(Физическое развития) По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и «Мыши». Развивать быстроту и ловкость. И/р «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Тагир, Ахмет, Полина) Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. «Рисунки на снегу» умение выполнять действия по образцу Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер ФР, РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
«Салон красоты». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты. Дедуктивное наблюдение «Снегопад» с Кириллом, Таиром
Учить дифференцировать понятие «Метель», «вьюга», «пурга» Беседа «Профессия – пожарный». Цель: закреплять представления о профессии пожарного. Д/ и: «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.