Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Краски осени» (25.09.23-29.09.23) ПН.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
25.09.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. КГН и самообслуживание. Проблемная ситуация «Если сандалик не застегивается». Цель: воспитание у детей навыков самообслуживания. Дидактическая игра «Что впереди, что сзади»)
Цель: закрепление понятий «впереди», «сзади», умение ориентироваться в пространстве.
Зиннур, Таир. Беседа «Что мы знаем об осени?»
Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.
Внести картинку «Золотая осень». (Из серии картин по развитию речи на тему «Осень»). Рекомендовать родителям почитать детям пословицы и поговорки об осени
НОД, ПР, ХЭР (ФЭМП) Занятие №2 «Числа и цифры 1,2,3» Ц: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить писать цифру 1. Учить выкладывать квадрат из счетных палочек.
(Рисования) Тема: «Золотая осень» (Комарова Т. С, 30). Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей. И. Р. с Аметом, Полиной, развивать физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки, на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги. Проблемная беседа «Почему кукла замерзла» Цель: развивать логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми. Трудовая деятельность: подметаем веранду. Цель. Форм-ть у детей соответствующие навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие. Хоровод «Ах, ты березонька». Цель: развивать музыкальную отзывчивость.
Вечер ФР,РР,СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика). Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. Упр. «Найди своё настроение». Цель: Расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения Ситуативный разговор «Если прошёл дождь». Эксперимент – опыт «Зачем нужен зонт».
Цель: способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе. Разместить в художественном уголке необходимый материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, работы с трафаретами (обвести, раскрасить)
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Краски осени» (25.09.23-29.09.23) ВТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
26.09.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Цель: формировать представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи» итд. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; Эльмир, Таир Дидактическая игра «Найди такой же листок».
Цель: способствовать развитию у детей умения классифицировать растения по определенному признаку.
Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель : уточнять представления детей о времени года осень. Попросить родителей принести лук и чеснок для профилактики ОРВИ
НОД, ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану инструктора физо. (на свежем воздухе)
Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова (наш дом-южный урал)
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Инд. работа по ФИЗО : (подгруппа) Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Словарная игра «Что делает?»
Цель: правильно называть действия, употреблять в речи глаголы.
Пальчиковая гимнастика «Урожай». Задачи: учить детей чётко проговаривать текст в соответствии с движениями. Арсений, Самира Дидактическая игра «Что бывает у осени». Цель: формировать умение вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Внести конструктор Лего, игрушки для обыгрывания построек.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Краски осени» (25.09.23-29.09.23) СР.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
27.09.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Предложить детям рассмотреть альбом «Осень».
Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде, называемом «Золотая осень».
Д/и «Кто где живет?». Цель: учить детей называть жилища диких животных, рассказывать о них. Кирилл, Арсений, Максим Рассматривание сюжетных картин «Труд людей осенью». Цель: Формировать представление детей о работе людей в осенний период (уборке урожая, работе в огороде, о заготовках на зиму). Внести сюжетных картин «Труд людей осенью». Цель: Формировать представление детей о работе людей в осенний период Индивидуальные беседы по запросам родителей
по вопросам воспитания и развития детей
НОД, ХЭР, РР
(Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Тема; «Золотая осень» Цель: учить сравнивать природу, замечать изменения в природе, описывать осеннюю погоду, заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень»
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение «Наблюдаем за птицами» Цель: добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних словСовместный труд со взрослыми при уборке участка. Цель: Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Труд: убираем игрушки после игр на участке. Цель: поощрять желание трудиться Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Разложи посуду» Цель: учить детей различать, называть, классифицировать кухонную, чайную, столовую посуду. Артикуляционная гим. : «Вкусное варенье», «Горячая картошка» Арианна, Радель Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин фруктов и овощей»
Цель: Воспитывать культуру поведения в общественных места
Внести Обручи, мячи, скакалки Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Краски осени» (25.09.23-29.09.23) ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
28.09.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Д/И «Правая-левая» упражнять в различении левой и правой руки. ….).
Кирилл, Арианна. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Ц: Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.
Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: внесение новых музыкальных инструментов для игры в оркестр. Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».
НОД, ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану инструктора физ. раб.
(Лепка/Аппликация) Аппликация.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за осадками: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п. Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя. - Инд. работа по ФИЗО : Упражнение «Попади в обруч» Максим, Элина, Настя. Цель: упражнять детей в метании в цель. Дид. игра «Угадай, чего не стало» : развивать внимание, речь детей. Выносной материал: лопатки, формочки для песка, машинки. П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту
Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Чтение стихотворения Т. Александровой «Дождик» Цель: развивать умение детей наблюдать за погодой, замечать изменения в погоде. Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя».
Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Полина, Анастасия. «Что нам осень принесла?» Ц: Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как люди готовятся к зиме.
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Краски осени» (25.09.23-29.09.23). ПТ
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
29.09.23 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
«Рассматривание и сравнение овощей и фруктов». Цель: совершенствовать умение детей описывать и сравнивать овощи и фрукты. Работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение».
Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель»
Тагир, Рифат «Почему листья опадют». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Рекомендовать родителям сочинить сказку об овощах и фруктах
НОД ПР, ФР (Окр. Мир /природа) «Осень золото роняет» Цель: Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение самостоятельно находить характерные признаки осени. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
(Физическое развития) По плану инструктора физо
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение. «Краски осени». Цель: Познакомить с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки. Закрепить понятие цвета. Индивидуальная работа : по развитию движений с Настей Е., Ариной, Самирой. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Игры: «Вейся венок». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом. П/ и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Хороводная игра «Ворон» Цель : способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений
Вечер ФР
РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь
Пальчиковая гимнастика: «Грибочки»- развивать мелкую моторику рук, речь, память. Арина, Ангелина Пальчиковая гимнастика «Урожай». Задачи: учить детей чётко проговаривать текст в соответствии с движениями. Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.