Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Космос Приведём в порядок планету»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Космос Приведём в порядок планету» Исрафилова А. С.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Космос Приведём в порядок планету“» размещена в разделах
3.04.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».
- В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – расстилается земля.
«Назови цвет» Цель: учить различать основные цвета
Матвей, Ахмет, Ильяна Беседа «Кто такой Юрий Гагарин»
Ц: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.
Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. Рассматривать иллюстраций о космосе; Рекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей
НОД РР,ХЭР (Развитие речи) Тема: Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.
Музыка по плану муз. руководителя.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: Учить сгребать опавшие листья. П/и «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. Р. с Элиной, Ангелиной,Арианной. Игра с мячом «Попади в корзину» И/у «Покатай зайку» Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, грабли Русская народная игра забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать,
Цель: учить управлять своим телом,
способствовать речевому развитию.
Вечер ФР,РР,СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.
Дид. игра «Колокольчики» Цель: Развивать слуховое внимание
детей. Кирилл, Ислам Сюжетно ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. Создать условия для Игры в центре музы. -театр деятел. по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета.
Прогулка 2 ФР,РР Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Космос Приведём в порядок планету»
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
4.04.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения
Д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет с Артемий, Радель Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос» Познакомить и разучить с детьми физкультминутку На луне жил звездочёт Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД ХЭР,ФР (Рисование) Тема:
Физическое развитие по плану физ. инстр.
Чтение потешки!Водичка-водичка» Ц. : Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их.
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; Инд. работа. «Зайчики». Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Рифат, Радель. п/и. «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.
Цель – научить подбирать относительные прилагательные
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. (Приложение) Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, Зиннур, Тагир, Земфира Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?» : Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность Внести загадки о космосе. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Космос Приведём в порядок планету»
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
5.04.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика.
Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Дидактическая игра «Повторяй за мной-солнечные светила» Ц: учить детей повторять слова разви-вать слух и внимание с Максимом, Настей.
Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине. Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: учить детей конструировать по образцу Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД ПР,ХЭР,ФЭМП «Космическое путешествие» Ц: упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фи-гурах, закрепить знания о последовательности суток., закреплять умение ориентироваться на листе бумаги формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
Музыка по плану муз. руководителя
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин? п/и «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. Инд. Р. с Кириллом, Матвеем, Ильяной
Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке
Чтение потешек
«коза», «сорока белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному
поэтическому творчеству.
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разгадывание загадок о космосе. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. Тайр, Эльмира, Эльмир Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность,воспитывать уважение к труду космонавтов. Предложить детям раскраски про космос
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Космос Приведём в порядок планету»
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
6.04.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Сюжетно ролевая игра «Полет на Лу-ну» Ц: учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. С Максимом З. и Веронкой О. Выкладывание из счетных палочек «Сол-нышко». Ц: продолжать формировать умение детей выкладывать солнышко из счетных палочек.
Создать условия для игр с выносным материалом
Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения
Рекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
НОД ПР,ФР (Озн. с окружающим) Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.
Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность
Физическое развитие по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. Инд. Раб П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Настя, Полина. Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим
Заучивание чистоговорки про осень на звуки «т» и «д». Ц. : Развитие фонематического слуха и лексико-грамматических категорий.
Вечер ФР,РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. Привлечь Ислама Предложить детям раскраски про космос
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур
Внести Чтение художественной Н. Носова «Незнайка на Луне»; Ц: продолжать воспитывать интерес к худ. литературе.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Космос Приведём в порядок планету»
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
7.04.23 ФР,ХЭР,РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Ц: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения
«Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Ислам, Ильяна Д/ и :«Найди лишнее» Ц: развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо» Беседа с родителями одевать детей по погоде, принести сменную одежду.
НОД ХЭР,ФР (Лепка) Тема: «Запускаем ракеты в космос» Цели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе, учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.
Физическое развитие По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитатель задает детям вопросы.
Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя? Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) ИНД. РАБ. С Арсением, Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег, воспитывать уверенность в себе. Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций
Русские народные потешки: «Кисонька мур-инька»,
«Пошел котик на торжок» Цель: приобщение к художественной литературе
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд
Дидактическое упражнение со счетными палочками «Ракета для Лунтика» Ц: закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек Тайр, Полина. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого Атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Магазин фруктов», «Дом»;
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.