Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука безопасности
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро:
6.02.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Беседа «Светофор». Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Д/ игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. Ангелина,
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; Внести картинки «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице.
НОД,РР,ХЭР (Развитие речи) Тема: «Пожарная машина» Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять звукопроизношение звуков ш, р, у. Активизировать предлоги, глаголы в предложения
Музыка по плану муз. руководителя.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Инд. р с Ильяной, Матвеем, Исламом. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР,РР
СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение и пересказ сказки К. И. Чуковского «Путаница» Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки Учить Таира, Ангелину З. выворачивать вещи на правую сторону. Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Уход детей домой.
(Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро:
7.02.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Беседа: «Помощник на дороге». Цель: продолжить знакомство с работой светофора;
Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. Рифат, Ислам Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (красный –стоять, зелёный – идти). Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера. Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми мультфильмов:«Смешарики. Азбука безопасности
НОД ХЭР,ФР (Рисование) Теме: «Пожарная машина» Задачи: Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур; закрепить правила пожарной безопасности
Физическое развитие по плану физ инстр.
Заучивание потешки:«Водичка, водичка, умой мое личико, Цель: формированию гигиенических навыков у детей.
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. Инд. р Арина. Г. Эльмир. Подвижные игры «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы «Зимняя сказка». Цель: познакомить детей с новой сказкой, с героями, учить детей следить за событиями, прививать любовь к литературе. Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять умение классифицировать предметы. Зиннур, ЗЕМФИРА. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Создать условия для с/р игры «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры
.Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
(Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро:
8. 02.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Рассматривание Иллюстрации «Как нужно кататься на горке» .«Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень
Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате. Ахмет, Настя Беседа «Как общаться с незнакомыми животными» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными
Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД ПР,ХЭР
ФЭМП Тема: «Треугольник» Цель: познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру, совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько-сколько. Учить сравнивать треугольник и квадрат.
Музыка По плану музыкального руководителя.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за работой дворника Цели : воспитывать уважение к труду людей; Подвижные игры «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.. (Народные игры Южного Урала)
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды «Добавь словечко».
Цель: учить детей добавлять по смыслу слова. Эльмир, Кирилл. «Хрюша попал в беду» Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
Настольно-печатная игра «Где чья мама?».
Цель: развитие внимания.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
(Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро
9.02.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Д/и. «Раз, два, три, что опасно-найди» Цель: Выделение предметов, вызыва ющих пожароопасные ситуации
Д/и «Елочка». Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку. Полина, Самира. С/р «Покажи или расскажи, что будет с Куклой,если она будет играть с огнем, со спичками.» Цель: Формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить Д/и «Снежные варежки» (застежки). Цели: развивать мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей
НОД ПР,ФР (Озн. с окружающим) Тема: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Физическое развитие по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд. Расчистка территории от снега - побуждать помочь воспитателю расчистить участок от снега. Элина С., Ангелина. Подвижная игра «Птички летают» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой, Ахмет, Настя, Арина. «Маленькие ножки большие ноги» Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Вечер ФР,РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, пожарных машин – игрушек, костюма пожарного.
Д/и «Светит-греет» Цель : уточнить знания о безопасном поведении в быту.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
(Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро
10.01.23 ФР,ХЭР,РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры «Мальчик-пальчик» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. Эльмира,Ангелина Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления Д/и «Шнуровки» Цели: Развитие мелкой моторики; Вовлечение родителей в образовательную деятельность
НОД ХЭР,ФР (Аппликация) Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход» Цель: учить детей путем аппликации создавать изображения светофора, осваивать последовательность работы, разложить формы посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.
Физическое развитие По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за снегопадом Цель:– формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «зима», «холодно». Труд. Сооружение снежной клумбы - учить сгребать снег лопатами в определенное место, Азалия, Максим. Подвижная игра «Птички летают» - повышать двигательную активность на прогулке; Индивидуальная работа. Закрепить умение прыгать, Арсений, Богдан, Радель. Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер ФР,РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Чтение по желанию детей. – учить слушать небольшие по объему произведения, понимать сюжет сказки, воспитать чувство радости и сострадания к героям сказки. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».
Цель: учить общаться спокойно, без крика.
Зиннур, Ахмет. Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. Карточки «Транспорт» Цель: учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина,
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.