Светлана Нургалеева
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Месяц: Сентябрь, 1 неделя (02.09.19 -06.09.19)
Тема недели: «Я в детском саду. День знаний.»
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хороши-ми поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
Темочки:
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).
Месяц: Сентябрь, 2 неделя 09.09.19 – 13.09.19)
Тема недели: «Я и окружающий мир»
Цель: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Учить детей соблюдать технику безопасно-сти: не играть с огнем в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разреше-ния острые, колющие предметы.
Итоговое мероприятие: Игровое занятие «Уроки с правилами»
Месяц: Сентябрь, 3 неделя (16.09.19 -20.09.19)
Тема недели: «Золотая осень»
Цель: Расширять знания детей об осени. Закреплять название осенних месяцев, последовательность времен года, их основные приметы, стихи, загадки. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предло-женный взрослым; обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементар-ной композиции; побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих поделок «Волшебный сундучок осени»
Месяц: Сентябрь 4 неделя (23.09.19 – 27.09.19)
Тема недели: «Детский сад»
Цель: Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя. Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников дошкольного образо-вания. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Праздник «День дошкольного работника»
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной де-ятельности детей
(центры активности) Взаимо-связь с родите-лями, со-циаль-ными партне-рами.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Поне-дельник, 2 сентября Утро
Утренняя гимнастика №1.
«Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. Дидактическая игра с Катей, Есений. «Что я возьму в детский сад». Ситуативный разговор
«Здравствуйте, мои дру-зья» Цель: создание усло-вий для адаптации детей. Самостоятельные иг-ры и деятельность в условиях среды, про-явление интереса к игрушкам в группе; Предло-жить ро-дителям принести фото для создания фотокол-лажа.
НОД
Речевое развитие. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»
Занятие 1. Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?"
Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Физическое развитие. По плану специалиста
Прогулка
Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление де-тей о погоде, показать её влия-ние на растительный и живот-ный мир. П. /и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движе-ние в соответствии с текстом. Индивидуальная ра-бота с Матвеем, Ки-риллом Х. - прыжки на двух ногах «как зайчики». Прочесть стих.
«Вот и осень насту-пила, Ножки в луже промочила…»
«Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать, симпа-тию и привязанность друг к другу. Игры детей с выносными игрушками, игры в пе-сочнице «
II п. дня
Бодрящая гимнастика после сна№1, Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удо-вольствием приходить в дет-ский сад. Индивидуальная ра-бота с Ярославом, Матвеем напоминать детям о необходимо-сти убирать игрушки после игр на свои ме-ста. Строительная игра «Детский сад для иг-рушек». Самостоятельная игровая деятельность детей в цен-тре игры Консуль-тация на тему: «Адапта-ция детей к детскому саду»
Прогулка Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспи-тателя, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать со-блюдать чистоту и порядок на участке. Инд. раб. с Катей в бросании мяча в даль.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей
(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образователь-ная деятель-ность в режим-ных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Втор-ник, 3 сентября Утро
Утренняя гимнастика
Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждают-ся в поливе)
С Лилей, Полиной, - поупражняться в вы-делении сенсорных признаков развивать внимание, память, речь. Ситуативный разговор о дружбе, воспи-тание дружеских взаимоотноше-ний в коллекти-ве сверстников. Самостоятельные игры детей в цен-тре игры: развивать игровую деятель-ность; Консультация режим в дет-ском саду
НОД
Познавательное развитие. ФЭМП.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»
Занятие 1
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами боль-шой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сза-ди, слева, справа, вверху, внизу.
Физическое развитие. Физкультура. По плану специалиста
Про-гул
ка
Прогулка 2
Наблюдение за грузовиком
Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомо-биль».
Цели: приучать соблюдать правила до-рожного движения; закреплять знания об автобусах. С группой детей по-упражняться в прыжках на двух ногах: разви-вать прыгучесть, лов-кость, силу. Трудовая дея-тельность
Подметание дорожки, ве-дущей к участ-ку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Самостоятельная игровая и двига-тельная деятель-ность детей на участке с вынос-ными игрушками и спортивным ин-вентарем (мячи, каталки)
II пол-дня
Бодрящая гимнастика, ходьба по массаж-ным коврикам и дорожкам «здоровья»
Развивать умения детей одеваться само-стоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Индивидуальная работа
с Лизой, Мирой – уточнять представле-ние о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Рассматрива-ние детских и семейных фо-тографий, за-ранее прине-сенных из дома Самостоятельная деятельность детей в центрах активно-сти: рисование ка-рандашами, по трафаретам. Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ре-бенка»
Про
гул
ка
Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.
Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.
Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. инд. раб. с Данисом в произношении звука «о».
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, со-циальными партнерами.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Среда, 4 сентября Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориенти-роваться в групповом про-странстве Кирилл Х. и Матвея побуждать к творче-ским проявлениям в игре и игровому об-щению со сверстни-ками. Ситуация общения на тему: «Мои дру-зья» вызвать детей на разговор Игры и деятель-ность в условиях среды, проявление интереса к обору-дованию, игрушкам в группе,
Инструктаж по ПДД
НОД
ХЭР. Музыка. По плану специалиста
ХЭР. Рисование.
Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»
Программное содержание: учить детей доступными средствами отражать полученные
впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть,
промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии
с содержанием рисунка.
Прогулка
Прогулка № 3Наблюдение за осенним лесом Цели:
Расширять представление о лесе, учить любоваться кра-сотой природы. П/игра «Са-молеты», «Птицы в гнез-дышках». Цель: развивать умение легко двигаться, дей-ствовать по сигналу воспита-теля. Индивидуальная рабо-та с Мирой, Матвеем- учить бесшумно дви-гаться, развивать дви-гательные качества. Загадать детям за-гадку: Невидимка озорной;
Все играет он с тра-вой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то он спе-шит. Самостоятельная игровая и двига-тельная деятель-ность детей на участке с выносным материалом.
II п. дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здо-ровья» Развитие игрового опыта: освоение правил ис-пользования игрушек
Индивидуальная рабо-та с Лизой, Сашей. поддерживать и раз-вивать интерес детей к обследованию пред-метов, разнообразным действиям с ними. Развивать игровой опыт каждого ре-бенка; помогать де-тям открывать новые возможности игро-вого отражения ми-ра; Самостоятельная деятельность детей в центрах активно-сти: рисование по желанию; развитие творческих способ-ностей
Сюж. рол. Игра «Поликлиника»
.
Прогулка
Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.
Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную актив-ность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Инд. раб. с Матвеем в ходь-бе на носках.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, со-циальными партнерами.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Четверг 5 сентября Утро
Утренняя гимнастика.
Способствовать установле-нию добрых отношений между детьми; помогать до-школьникам лучше узнать друг друга, налаживать кон-такты, основываясь на общих интересах к действиям с иг-рушками С группой ранее пришедших детей по-играть в настольные игры «Лото» «Мозаи-ка» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышле-ние, активную разго-ворную речь. Ситуация общения на тему: «По дороге в детский сад» раз-вивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих Игры с понравив-шимися игрушками и пособиями; вос-питывать бережное обращение с иг-рушками,
НОД
ХЭР. Музыка. По плану специалиста.
ХЭР. Лепка.
Лепка «Яблоки и ягоды»
(«Персики и абрикосы»)
Программное содержание: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы
разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать
положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к
созданным сверстниками рисункам.
Прогулка
Прогулка №4 Наблюдение за птицами во время кормле-ния. Цели: прививать жела-ние заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот» Цель: учить бегать не заде-вая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать уме-ние бросать предметы в определённом направлении двумя руками. У Полей, Мирой раз-вивать умение сохра-нять правильное по-ложение тела, соблю-дая заданное направ-ление движения. Ситуативная беседа «Что такое здоро-вье?» Цель: дать по-нятии о здоровье.
Развивать потреб-ность в двигатель-ной активности; со-действовать гармо-ничному физиче-скому развитию де-тей. Самостоятельная игровая и двига-тельная деятель-ность детей с вы-носными игрушка-ми и спортивным инвентарем на участке.
II п. дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здо-ровья» Приобщать детей к самообслуживанию, способ-ствовать развитию самостоя-тельности, волевых усилий Индивидуальная рабо-та с Катей, Есеней- поддерживать и раз-вивать интерес детей к самостоятельному об-следованию предме-тов и разнообразным действиям с ними. Игра «Так привыкли мы к порядку» за-креплять знания де-тей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активно-сти; развивать по-знавательный инте-рес детей к пред-метному оснаще-нию группы. Индивидуальные беседы по запро-сам родителей.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Инд. раб. С Катей на двух ногах вместе с продвижением вперёд.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, со-циальными партнерами.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Пятница, 6 сентября Утро
Утренняя гимнастика.
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цель: воспитывать умение внимательно слушать и по-нимать содержание сказки.
Беседа «Во что я играю до-ма»
Цель: развивать диалогиче-скую речь по типу: «вопрос-ответ». С Кирилл Х. по-упражняться в сравне-нии предметов по длине, высоте.
Раскраски «Огоньки светофора» Ситуация общения на тему: «мой посе-лок» расширять зна-ния детей о праздно-вании дня города; воспитывать любовь к поселку, радостное настроение от при-ближающегося праздника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активно-сти, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». Индивидуальные консультации по запросам родите-лей. Цель: рас-пространение пе-дагогических знаний среди ро-дителей.
НОД
Познавательное развитие. ФЦКМ
«Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь. Безопасность в нашей группе».
ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о детском саде (большое, красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает боль-шую семью, где все заботятся друг о друге). Формировать представления о безопасном поведении в детском саду, в группе.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 18
Физическое развитие. По плану специалиста.
Прогулка
Прогулка 5
.Рассматривание клумбы
Цель: продолжать учить раз-личать и называть два цве-тущих растения по цвету, размеру, окраске.
П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.
«Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. Индивидуальная рабо-та с Полиной, Катей: Заучивание наизусть потешки «Заяц Егор-ка».
Напомнить последо-вательность одева-ния. Продолжать учить детей самосто-ятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Материал для наблюдения: вер-тушки.
Выносной матери-ал: кегли, мячи;
песочные наборы.
II п. дня
Сюжетная игра «Шофёры».
Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).
Д/и «Узнай по звуку» (музы-кальные инструменты) Сюжетно-ролевая иг-ра «Напоим куклу ча-ем» Цель: обогащение словаря, развитие иг-ровой активности.
Беседа о соблюдении правил поведения на дороге Цель: опре-делить начальный уровень по ПДД. Музыкальный уго-лок: дудочки.
Игровой уголок: конструктор.
Прогулка
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.
П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Инд. раб. с Кириллом Х. в закреплении основных цветов.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
(центры активно-сти) Взаимосвязь с роди-телями, социальны-ми партнерами.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Поне-дельник,9 сентября Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Ря-дом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи. С группой ранее при-шедших детей поиг-рать в настольные иг-ры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мел-кую моторику пальцев рук, мышление, ак-тивную разговорную речь. Ситуация общения на тему: «Моя се-мья» вызвать детей на разговор; воспи-тывать уважитель-ное отношение к взрослым. Игры и деятель-ность в условиях среды, проявление интереса к обору-дованию, игрушкам в группе,
Консультация для ро-дителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте»
НОД
Речевое развитие. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»
Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь
Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произне-сении (в словах, фразовой речи).
Физическое развитие. По плану специалиста
Прогулка
Прогулка №6 Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природ-ными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; форми-ровать творческое отношение к делу.
П. /и. «Солнышко и дождь» Цель: учить бегать не натал-киваясь друг на друга. «С кочки на кочку» Цель: про-должать учить подпрыгивать на двух ногах.
Индивидуальная рабо-та с Лилей- учить бесшумно двигаться, развивать двигатель-ные качества. Прочесть стих-ние:
Падают, падают ли-стья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Игры детей с вы-носными игрушка-ми, игры в песоч-нице, развивать са-мостоятельную иг-ровую деятель-ность.
II п. дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здо-ровья» Приобщать детей к самообслуживанию Индивидуальная рабо-та с Катей, напоми-нать детям о необхо-димости убирать иг-рушки после игр на свои места. Развивать игровой опыт каждого ре-бенка; помогать де-тям открывать новые возможности игро-вого отражения мира Самостоятельная деятельность детей в центрах активно-сти
Сюж. рол. Игра «Вызов врача на дом». Индивидуальные бе-седы по запросам ро-дителей.
Прогулка
Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкива-ясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполне-нию элементарных поручений. Инд. раб. с Евой в прыжках на двух ногах вместе.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
(центры активно-сти) Взаимосвязь с роди-телями, социальны-ми партнерами.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Втор-ник, 10 сентября Утро
Утренняя гимнастика.
Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вы-звать у детей желание расска-зывать их вместе с воспита-телем. Формировать куль-турно-гигиенические навыки с Евой, Са-шей.
Ситуация общения на тему: «Мои лю-бимые игрушки» развивать речь де-тей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоци-ональную отзывчи-вость. Самостоятельные игры и деятель-ность в условиях среды, проявление интереса к обору-дованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в про-странстве группы.
НОД
Познавательное развитие. ФЭМП.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических пред-ставлений в средней группе детского сада»
Занятие 2
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
• Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Физическое развитие. Физкультура. По плану специалиста
Прогулка
Прогулка №7 Наблюдение за птицами. Цель: учить разли-чать основные части тела, развивать и воспитывать бе-режное отношение к птицам. «Попади в круг» Цель: со-вершенствовать умение дей-ствовать с разными предме-тами. Индивидуальная рабо-та с Ярославом, Мат-веем. – прыжки на двух ногах как «зай-чики». Прочесть стих-ние:
Я сегодня видел сам: Слон гулял по небе-сам! Фиолетовою тушей, Не в тропи-ческих лесах, А у нас, над нашей су-шей Самостоятельная игровая и двига-тельная деятель-ность детей с вы-носными игрушка-ми (совочки, фор-мочки для песочни-цы, машинки).
II п. дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здо-ровья». Развивать умения детей одеваться самостоя-тельно после сна; воспиты-вать настойчивость. Индивидуальная рабо-та с Евой – уточнять представление о лич-ных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Ситуативная беседа «Узнай о себе» Цель: формировать пред-ставление о себе. Дидактическая игра «Что я возьму в дет-ский сад». Самостоятельная деятельность детей в центрах активно-сти: рисование по желанию; развитие творческих способ-ностей. Рекомендации роди-телям «Что должно быть в шкафчике».
Прогулка
Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки-ваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Трудовая деятельность – сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблю-дать порядок на участке детского сада. Инд. раб. с Полей в катании мяча двумя руками к воспитате-лю.