Альфия Нуриахметова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 12 ПО 16 ДЕКАБРЯ 2022 г Понедельник Нуриахметова АП
Тема «ГОРОД МАСТЕРОВ» 3 неделя
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Город мастеров“» размещена в разделах
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Беседа: «Народные промыслы». Ц - знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки, развивать наглядно - образное мышление.
Р/ Р: разучивание потешки «Как у нашего кота». Ц -напомнить фольклорное произведение. Арсений, Эвелина КГН: за завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребенком по теме «Моя любимая сказка»
НОД
РР, ПР, ХЭР ХЭР (Музыка) по плану муз руководителя
ФР, ПР,СКР,РР Коммуникация (Развитие речи) Занятие 3 Декабрь. Обучение рассказыванию по картине «Вот это Снеговик» Ц учить детей рассказывать по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучение умению придумывать название картины
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за снегопадом. «Снег – снежок» Ц - из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви. П/ и: «У медведя во бору» Ц – учить сопоставлять текст с движениями Труд: расчистка дорожек от снега. Ц - воспитывать положительное отношение к труду.. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по развитию движений с Самирой Региональный компонент
Д/ и: «Город-деревня» Ц - выявить умение отличать город от деревни, узнавать свое родное село на картинках
Вечер РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
С/р. и: «Семья», «Парикмахерская». Ц - обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в парикмахерскую делать причёску.
распределять роли между собой Игра «Посчитай мячики» Ц закрепить счет до 5. Амелия, Гаяз П/ и: «Пузырь» Ц - научить становиться в круг, делая его то шире, то уже. Внести Настольно - печатные игры :«Собери по цвету», «Разноцветные шары»
Прогулка2 ПР,ФР,РР Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей П /И «Мышки и кот» Цели:- развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Вторник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Беседа :Русская народная игрушка
Ц Знакомство с предметами быта игрушками, посудой, музыкальными инструментами (балалайками, русской национальной одеждой (рубашки, сарафаны, платки). Д/ и: «Выложи орнамент» Ц - развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. Ильдар, Амина Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель: Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Внести картины по теме «Русская народная игрушка»
Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме недели
НОД
ПР,РР, ФР ПР (ФЭМП) Декабрь. Занятие 3. Ц Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах5). закреплять умение отвечать на вопросы Региональный компонент
ПР, СКР Физическое развитие по плану физ инструктора (На воздухе)
Прогулка1 ПР,ФР,РР, СКР Наблюдение за погодой. Ц - формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе П/ и: «Птички и кошка». Ц - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.. Труд: расчистка дорожек от снега. Ц - воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками, ведерками, Индивидуальная работа : упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд Артем Самостоятельная деятельность под присмотром педагога Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом (Наш Дом-Южный Урал)
Вечер РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
ЧХЛ: «Лисичка со скалочкой» Ц - приобщение детей к русскому фольклору
Индивидуальная работа по рисованию : Закрашивать, не заходя за контур. Эмиль, Ильдар д/и «Когда это бывает?»
Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
Внести трафареты и обводки, фломастеры для рисования
Прогулка2 ПР,ФР,РР. П/игра «Кто быстрее соберёт урожай» - развивать быстроту, ловкость. Труд: «Лопатки в корзину» развивать трудовые навыки
Среда
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Беседа: «Сказочная Гжель», «Искусство Хохломы» Ц - познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели и Хохломы Счет до 4 и обратно с Вероникой, Мухаммадом Д/ и: «Что сначала, а что потом?». Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека. Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки».
Индивидуальные беседы по запросам родителей
НОД
ХЭР, РР, ПР Физическое развитие по плану физ инструктора
ПР,РР, ФР ПР (Ознакомление с окружающим) «Город Мастеров» Ц Сформировать у детей представление о народной игрушке. Продолжать знакомить с народными промыслами.
Прогулка1 ПР,ФР, РР Наблюдение за снежинками Цель: Углубить и обобщить знания детей о поздней осени Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу. Индивидуальная работа : «Подбрось — поймай» Ц - упражнять в бросании и ловле мяча. Эмиль, Кирилл Труд: подмести веранду. Самостоятельная деятельность под присмотром педагога Региональный компонент
Слушание «Как у нас- то в мастерской» А. Филиппенко
«Уральский хоровод». Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки)
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику Д/ и: «Что лишнее?» Ц - развитие мышления. Ильфат, Арслан Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);
учить уберечься от сосулек
Игры с конструктором «Городок для матрешек»
Ц - формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.
Прогулка2 ПР,ФР, РР Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу.
Четверг
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Повторить дни недели с Аней, Ильдаром Просмотр иллюстраций по теме. Элементы росписи дымковской игрушки «Матрешки, разноцветные одежки», «Сказочная Гжель», «Искусство Хохломы», «Павлово-посадские платки». Внести иллюстрации по теме «Дымковская игрушка», «Гжель», «Искусство хохломы» Напомнить родителям о внешнем виде детей (прическа, ногти, одежда, о родительской плате за детский сад (вносить вовремя, не копить долги)
НОД
ПР, РР, ФР ХЭР (Музыка) по плану муз руководителя Региональный компонент
ПР, ХЭР ХЭР (рисование) «»Снегурочка» Ц учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать красками и кисточкой
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Ц - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. Труд: собрать игрушки Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа : бег змейкой с подгруппой детей. Самостоятельная деятельность под присмотром педагога Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» .Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику (Наш Дом-Южный Урал)
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Беседа «Все профессии важны, все профессии нуж-ны».- закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Повторить геометрические фигуры с Полиной, Эвелиной Хозяйственно-бытовой труд «Уборка игрушек» Ц учить убирать игрушки на свои места после игры Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Прогулка2 ПР,ФР,РР П/И «Вороны и собачка» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Самостоятельная деятельность детей
ПЯТНИЦА
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Беседа: «Павло - посадские платки» Ц - знакомство с новым народным промыслом
«Скажи наоборот» Цель: упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей, Ильдар, Эвелина, Мухаммад Беседа: Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Цель: познакомить с символикой цветов на национальном костюме. Внести изображения на тему «Павло-посадские платки»
Слушание аудиосказок на магнитофоне Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
НОД
ПР, ФР Физическое развитие по плану физ инструктора Региональный компонент
ХЭР, ПР Худ эстетич развитие (Лепка/аппликация) - Аппликация «Большой дом»
Цель: учить детей аккуратно работать клеем, располагать части симметрично заполняя пространство; самостоятельно закрепить навыки работы с ножницами
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за одеждой людей. Ц - учить детей характеризовать состояние погоды, рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений природы и их влияние на жизнь человека. П/ и: «Снег кружится».Ц - развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры
Индивидуальная работа : рисование на снеге округлых форм -Полина, Эвелина Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. Труд : уборка лопатами снега на участке Цель: воспитывать желание трудиться Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т. д.).
Вечер РР
ХЭР
ФР
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый «Цель : помочь детям понять смысл сказки, полюбить её; обратить их внимание на зачин, концовку. Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Арсений, Ильдар, Эвелина Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Внести фломастеры для свободного рисования
Прогулка2 ПР,ФР,РР П/И «Успей поймать мяч» Цель: развивать координацию. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками.