Марина Корсун
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на период с 11.05.2021 по 21.05.2021г)
тема: "Перелётные птицы"
Цель: обогащать представления детей о перелетных, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц их части тела, составлять рассказ по картинке.
Итоговое мероприятие: : Викторина «Птицы наши друзья»
День недели
Вторник
11. 05 Утро:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Утренняя гимнастика
Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и.
Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.
-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб». Ц: Развивать общие речевые навыки.
упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса (Тимур, Мария, Алиса). Беседа о граче.
Ц: учить составлять описательный рассказ по картинке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/Игра «Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей.
Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».
НОД
ХЭ 1. ФЭМП
Работа по закреплению пройденного материала
2. Развитие движений
По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье.
Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет
Хочет сделать шажок
Получается прыжок»
П / и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Индив. Работа с Артемом на развитие движений- закреплять навыки хорошего ооталкивания и мягкого приземления. Упражнение «Посчитай воробышков»
. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук.
Вечер: Гимнастика после сна;
Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. С подгруппой детей закрепить знание о внешнем виде птиц,
Активизировать словарь детей. С / ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей Внести стенд «Хорошие манеры».
Прогулка Наблюдение за прилетевшими птицами - расширять представление о перелётных птицах, воспитывать любовь и заботу о них.
Труд. Деятельность- выметать песок с оборудования, закреплять умение работать сообща. Радоваться результату своего труда.
П / игра «Самолёты»- развивать умение быстро действовать по сигналу.
Среда 12.05. Утро:
Утренняя гимнастика;
-Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»;
-Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
С Васей работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская» : набор инструментов.
С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.
Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».
Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни
НОД
ПФ 1. Развитие речи
Тема: «Перелётные птицы» - продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
2. музыка
(по плану музыкального руководителя)
Прогулка
-Обратить внимание детей на следы на песке. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление
П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по развитию движений с Виталиной и. - развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту. Беседа: «Что может случиться, если гулять без головного убора в жаркую солнечную погоду» Рисование палочками на земле- развитие воображения детей, изобразительных навыков.
Игра-путешествие «В весеннем лесу»- развивать воображение, пантомимику.
Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки, вертушки, кукол.
Работа перед сном Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского.
Вечер: гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.
Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»
Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет»
Ц:Учить детей выполнять действия согласно темпу зву-чания бубна. Упражнение «Моем руки»
Ц:учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»
Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.
Игра-имитация «Два гуся»
Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса.
Прогулка Продолжать приучать детей заботиться о птицах : насыпать корм в кормушки.
- П/и «Самолеты». Развивать двигательную активность.
День недели
четверг 13.05. Утро:
Утренняя гимнастика
Речевое упражнение «грачи-грачи»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам.
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию.
С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку»
Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.. Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»
Ц: побуждать убирать игрушки после игр.. Сюжетная игра «Кто за кем» (У каждого ребенка свое «птичье» имя
Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул.
Игра «Гуси с гусятами»
Ц: учить группировать предметы по форме, размеру, цвету. Сравнивать.
Консультация «Как сделать прогулку с малышом приятной и полезной»
Памятка для родителей «Чаще говорите детям…»
НОД
ХЭР 1. Ознакомление с окружающим
Тема: «Перелётные птицы» - Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
2. Рисование
Тема: «Ласточка» - учить детей рисовать птицу (ласточку, закрепить знание детей о времени года «весна». Развивать у детей умение внимательно слушать взрослого, а также своего товарища – сверстника, физическую активность, умение выразительно рассказывать стихотворения. Воспитывать у детей уважение друг другу; любовь к природе к живым существам.
Прогулка:
Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»
Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.
Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»
Ц: учить выполнять движения согласно тексту.
П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.
Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес.
Вспомнить с детьми название улицы, на которой расположен детский сад. Развивающие игры «Утенок, гусенок и цыпленок» «Цапли и воробушки»
Ц: помогать отражать в игре природный мир, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
работа перед сном Чтение х. л. перед сном. «Цыпленок Цып» Г. Юдина
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).
Чтение рассказа Чарушина «Курочка»
Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться. Индивидуальная работа с Полиной и Вероникой учить лепить птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке. Игровая ситуация: концерт по заявкам. Опыты с песком.
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с Юрой «Попади в цель»- развивать глазомер и силу броска.
День недели
Пятница
14. 05 Утро: Утренняя гимнастика
Ритмическая игра «Дятел»
Ц:учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга.
Д/игра «Чья птичка дальше улетит»
Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса. С группой детей игра «Петушки и цыплята»
Ц:расширять знания о птицах,развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Дид. игра «Великие помощники»
Ц:учить называть предметы одежды,мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения. Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.
Ц:учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа.
Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»
Ц:познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.
Беседа с родителями на тему «Почему ребенок не слушается в семье, а в детском саду-самый послушный»
Ц:помочь понять причины данной проблемы.
НОД
ФП 1. Развитие движенй
(по плану инструктора по физической культуре)
2. Лепка
Тема: «Перелётные птицы» - закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Прогулка:
Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи»
Ц: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало».
П/игра «Птички летают»
Ц:учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.
П/игра «Бабушкины гуси», «Наседка и цыплята»
Ц:упражнять в прыжках, звукоподражании. Упражнять Теону, и Артура. в лазании по лесенке.
Ц:учить пониматься по лесенке вверх и спускаться вниз Поручение «Помоги товарищу»
Ц:учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. Кормление на прогулке птичек.
Ц:привлекать детей к посильным трудовым действиям. Развивать умение исполнять знакомые песни
Д/игра «Кто пришел, кто ушел»
Ц:.познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы.
работа после сна Этюд «Сова». Днем сова в дупле спала, а потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, во все стороны зорко глядела.
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).
Театрализованное развлечение «Что мы подарим сове в день рождения?»
Ц:закреплять умения пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой С Вероникой, Полиной и Захаром упражнение «Вежливые слова»
Ц:учить вежливо обращаться друг к другу.
Упражнение «Моем руки»
Ц:продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.
Д/игра «Как зовут мою маму»
Ц:Закрепить,как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей
Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением.
Прогулка. Наблюдения «Желтые,пушистые» Ц:познакомить детей с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела, активизировать словарь. П/игра «Гуси» Ц:упражнять в прыжках, беге, звукоподражании.