Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Перелётные птицы»

Марина Корсун
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на период с 11.05.2021 по 21.05.2021г)

тема: "Перелётные птицы"

Цель: обогащать представления детей о перелетных, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц их части тела, составлять рассказ по картинке.

Итоговое мероприятие: : Викторина «Птицы наши друзья»

День недели

Вторник

11. 05 Утро:

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и.

Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб». Ц: Развивать общие речевые навыки.

упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса (Тимур, Мария, Алиса). Беседа о граче.

Ц: учить составлять описательный рассказ по картинке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/Игра «Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

НОД

ХЭ 1. ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала

2. Развитие движений

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье.

Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

П / и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индив. Работа с Артемом на развитие движений- закреплять навыки хорошего ооталкивания и мягкого приземления. Упражнение «Посчитай воробышков»

. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук.

Вечер: Гимнастика после сна;

Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. С подгруппой детей закрепить знание о внешнем виде птиц,

Активизировать словарь детей. С / ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей Внести стенд «Хорошие манеры».

Прогулка Наблюдение за прилетевшими птицами - расширять представление о перелётных птицах, воспитывать любовь и заботу о них.

Труд. Деятельность- выметать песок с оборудования, закреплять умение работать сообща. Радоваться результату своего труда.

П / игра «Самолёты»- развивать умение быстро действовать по сигналу.

Среда 12.05. Утро:

Утренняя гимнастика;

-Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»;

-Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

С Васей работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская» : набор инструментов.

С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».

Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни

НОД

ПФ 1. Развитие речи

Тема: «Перелётные птицы» - продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

2. музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

-Обратить внимание детей на следы на песке. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление

П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по развитию движений с Виталиной и. - развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту. Беседа: «Что может случиться, если гулять без головного убора в жаркую солнечную погоду» Рисование палочками на земле- развитие воображения детей, изобразительных навыков.

Игра-путешествие «В весеннем лесу»- развивать воображение, пантомимику.

Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки, вертушки, кукол.

Работа перед сном Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского.

Вечер: гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет»

Ц:Учить детей выполнять действия согласно темпу зву-чания бубна. Упражнение «Моем руки»

Ц:учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.

Игра-имитация «Два гуся»

Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса.

Прогулка Продолжать приучать детей заботиться о птицах : насыпать корм в кормушки.

- П/и «Самолеты». Развивать двигательную активность.

День недели

четверг 13.05. Утро:

Утренняя гимнастика

Речевое упражнение «грачи-грачи»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию.

С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку»

Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.. Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр.. Сюжетная игра «Кто за кем» (У каждого ребенка свое «птичье» имя

Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул.

Игра «Гуси с гусятами»

Ц: учить группировать предметы по форме, размеру, цвету. Сравнивать.

Консультация «Как сделать прогулку с малышом приятной и полезной»

Памятка для родителей «Чаще говорите детям…»

НОД

ХЭР 1. Ознакомление с окружающим

Тема: «Перелётные птицы» - Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Рисование

Тема: «Ласточка» - учить детей рисовать птицу (ласточку, закрепить знание детей о времени года «весна». Развивать у детей умение внимательно слушать взрослого, а также своего товарища – сверстника, физическую активность, умение выразительно рассказывать стихотворения. Воспитывать у детей уважение друг другу; любовь к природе к живым существам.

Прогулка:

Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

Ц: учить выполнять движения согласно тексту.

П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.

Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес.

Вспомнить с детьми название улицы, на которой расположен детский сад. Развивающие игры «Утенок, гусенок и цыпленок» «Цапли и воробушки»

Ц: помогать отражать в игре природный мир, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

работа перед сном Чтение х. л. перед сном. «Цыпленок Цып» Г. Юдина

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться. Индивидуальная работа с Полиной и Вероникой учить лепить птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке. Игровая ситуация: концерт по заявкам. Опыты с песком.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Прогулка. Наблюдение за погодой. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с Юрой «Попади в цель»- развивать глазомер и силу броска.

День недели

Пятница

14. 05 Утро: Утренняя гимнастика

Ритмическая игра «Дятел»

Ц:учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга.

Д/игра «Чья птичка дальше улетит»

Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса. С группой детей игра «Петушки и цыплята»

Ц:расширять знания о птицах,развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Дид. игра «Великие помощники»

Ц:учить называть предметы одежды,мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения. Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.

Ц:учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа.

Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»

Ц:познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.

Беседа с родителями на тему «Почему ребенок не слушается в семье, а в детском саду-самый послушный»

Ц:помочь понять причины данной проблемы.

НОД

ФП 1. Развитие движенй

(по плану инструктора по физической культуре)

2. Лепка

Тема: «Перелётные птицы» - закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Прогулка:

Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи»

Ц: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало».

П/игра «Птички летают»

Ц:учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.

П/игра «Бабушкины гуси», «Наседка и цыплята»

Ц:упражнять в прыжках, звукоподражании. Упражнять Теону, и Артура. в лазании по лесенке.

Ц:учить пониматься по лесенке вверх и спускаться вниз Поручение «Помоги товарищу»

Ц:учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. Кормление на прогулке птичек.

Ц:привлекать детей к посильным трудовым действиям. Развивать умение исполнять знакомые песни

Д/игра «Кто пришел, кто ушел»

Ц:.познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы.

работа после сна Этюд «Сова». Днем сова в дупле спала, а потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, во все стороны зорко глядела.

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Театрализованное развлечение «Что мы подарим сове в день рождения?»

Ц:закреплять умения пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой С Вероникой, Полиной и Захаром упражнение «Вежливые слова»

Ц:учить вежливо обращаться друг к другу.

Упражнение «Моем руки»

Ц:продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.

Д/игра «Как зовут мою маму»

Ц:Закрепить,как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением.

Прогулка. Наблюдения «Желтые,пушистые» Ц:познакомить детей с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела, активизировать словарь. П/игра «Гуси» Ц:упражнять в прыжках, беге, звукоподражании.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Перелётные птицы»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 22:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корсун (УИ 2018568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД