Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Перелётные птицы»

Марина Корсун
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на период с 11.05.2021 по 21.05.2021г)

тема: "Перелётные птицы"

Цель: обогащать представления детей о перелетных, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц их части тела, составлять рассказ по картинке.

Темочки:

Итоговое мероприятие: : Викторина «Птицы наши друзья»

День недели

Вторник

11. 05 Утро:

Утренняя гимнастика

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и.

Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб». Ц: Развивать общие речевые навыки.

упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса (Тимур, Мария, Алиса). Беседа о граче.

Ц: учить составлять описательный рассказ по картинке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/Игра «Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

НОД

ХЭ 1. ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала

2. Развитие движений

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье.

Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

П / и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индив. Работа с Артемом на развитие движений- закреплять навыки хорошего ооталкивания и мягкого приземления. Упражнение «Посчитай воробышков»

. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук.

Вечер: Гимнастика после сна;

Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. С подгруппой детей закрепить знание о внешнем виде птиц,

Активизировать словарь детей. С / ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей Внести стенд «Хорошие манеры».

Прогулка Наблюдение за прилетевшими птицами - расширять представление о перелётных птицах, воспитывать любовь и заботу о них.

Труд. Деятельность- выметать песок с оборудования, закреплять умение работать сообща. Радоваться результату своего труда.

П / игра «Самолёты»- развивать умение быстро действовать по сигналу.

Среда 12.05. Утро:

Утренняя гимнастика;

-Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»;

-Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

С Васей работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская» : набор инструментов.

С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».

Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни

НОД

ПФ 1. Развитие речи

Тема: «Перелётные птицы» - продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

2. музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

-Обратить внимание детей на следы на песке. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление

П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по развитию движений с Виталиной и. - развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту. Беседа: «Что может случиться, если гулять без головного убора в жаркую солнечную погоду» Рисование палочками на земле- развитие воображения детей, изобразительных навыков.

Игра-путешествие «В весеннем лесу»- развивать воображение, пантомимику.

Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки, вертушки, кукол.

Работа перед сном Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского.

Вечер: гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет»

Ц:Учить детей выполнять действия согласно темпу зву-чания бубна. Упражнение «Моем руки»

Ц:учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.

Игра-имитация «Два гуся»

Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса.

Прогулка Продолжать приучать детей заботиться о птицах : насыпать корм в кормушки.

- П/и «Самолеты». Развивать двигательную активность.

День недели

четверг 13.05. Утро:

Утренняя гимнастика

Речевое упражнение «грачи-грачи»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию.

С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку»

Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.. Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр.. Сюжетная игра «Кто за кем» (У каждого ребенка свое «птичье» имя

Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул.

Игра «Гуси с гусятами»

Ц: учить группировать предметы по форме, размеру, цвету. Сравнивать.

Консультация «Как сделать прогулку с малышом приятной и полезной»

Памятка для родителей «Чаще говорите детям…»

НОД

ХЭР 1. Ознакомление с окружающим

Тема: «Перелётные птицы» - Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Рисование

Тема: «Ласточка» - учить детей рисовать птицу (ласточку, закрепить знание детей о времени года «весна». Развивать у детей умение внимательно слушать взрослого, а также своего товарища – сверстника, физическую активность, умение выразительно рассказывать стихотворения. Воспитывать у детей уважение друг другу; любовь к природе к живым существам.

Прогулка:

Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

Ц: учить выполнять движения согласно тексту.

П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.

Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес.

Вспомнить с детьми название улицы, на которой расположен детский сад. Развивающие игры «Утенок, гусенок и цыпленок» «Цапли и воробушки»

Ц: помогать отражать в игре природный мир, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

работа перед сном Чтение х. л. перед сном. «Цыпленок Цып» Г. Юдина

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться. Индивидуальная работа с Полиной и Вероникой учить лепить птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке. Игровая ситуация: концерт по заявкам. Опыты с песком.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Прогулка. Наблюдение за погодой. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с Юрой «Попади в цель»- развивать глазомер и силу броска.

День недели

Пятница

14. 05 Утро: Утренняя гимнастика

Ритмическая игра «Дятел»

Ц:учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга.

Д/игра «Чья птичка дальше улетит»

Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса. С группой детей игра «Петушки и цыплята»

Ц:расширять знания о птицах,развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Дид. игра «Великие помощники»

Ц:учить называть предметы одежды,мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения. Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.

Ц:учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа.

Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»

Ц:познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.

Беседа с родителями на тему «Почему ребенок не слушается в семье, а в детском саду-самый послушный»

Ц:помочь понять причины данной проблемы.

НОД

ФП 1. Развитие движенй

(по плану инструктора по физической культуре)

2. Лепка

Тема: «Перелётные птицы» - закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Прогулка:

Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи»

Ц: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало».

П/игра «Птички летают»

Ц:учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.

П/игра «Бабушкины гуси», «Наседка и цыплята»

Ц:упражнять в прыжках, звукоподражании. Упражнять Теону, и Артура. в лазании по лесенке.

Ц:учить пониматься по лесенке вверх и спускаться вниз Поручение «Помоги товарищу»

Ц:учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. Кормление на прогулке птичек.

Ц:привлекать детей к посильным трудовым действиям. Развивать умение исполнять знакомые песни

Д/игра «Кто пришел, кто ушел»

Ц:.познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы.

работа после сна Этюд «Сова». Днем сова в дупле спала, а потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, во все стороны зорко глядела.

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Театрализованное развлечение «Что мы подарим сове в день рождения?»

Ц:закреплять умения пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой С Вероникой, Полиной и Захаром упражнение «Вежливые слова»

Ц:учить вежливо обращаться друг к другу.

Упражнение «Моем руки»

Ц:продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.

Д/игра «Как зовут мою маму»

Ц:Закрепить,как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением.

Прогулка. Наблюдения «Желтые,пушистые» Ц:познакомить детей с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела, активизировать словарь. П/игра «Гуси» Ц:упражнять в прыжках, беге, звукоподражании.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Перелётные птицы»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 22:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корсун (УИ 2018568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД