Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы «Наш дом» в подготовительной группе

Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы «Наш дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Наш дом

Цель: Уточнить понятие «дом». Расширить представления о частях дома, о материале, из которого можно его построить. Закрепить умение ориентироваться в доме и считать этажи. Называть, кто на каком этаже живет

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме.

Понедельник 14 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Наш дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Утро: Беседа: «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Дидактическая игра «Новоселье куклы».

Цель: упражнять в употреблении обобщающих слов (мебель, посуда одежда).

Труд в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю в горшках Настольно-печатные игры: «Планета Земля в опасности"

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар Консультация:

«Безопасность на улицах и дорогах»

НОД : Познание Тема: «Обитатели комнаты природы» С. Н. Николаева: «Юный эколог» Стр. 46

Программные задачи: Учить различать и называть виды растений и животных, которые имеются в комнате природы. Формировать представления о том, что растения и животные- живые существа и что у них есть потребности в определенных условиях. Воспитывать желание заботиться и ухаживать за растениями и животными.

Оборудование: комнатные цветы

Ход: Почему комнатные растения, которые есть в комнате- это тоже живые существа? По каким признакам их можно считать живыми? Чем растения отличаются от животных? Чем растения похожи на животных.

НОД физкульлтьура Физкультура

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля);

Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;

Повторить упражнение на пролезание в обруч разными способами.

Оборудование: мячи, обруч.

Ход: по конспекту инструктора по спорту

Прогулка Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П. игра: «Коршун и наседка».

Цель учить слушать команды воспитателя «Плетень», «Зеркало» Цель: создать радостное настроение у детей Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Игры проблемно-поискового характера: «Дома», «Свойства материалов»

Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

Обед

нод Чтение Ю. Тувим «Стол».

Вечер

Кубанский час: Колыбельные песни Кубанских казаков. Цель: прививать любовь к кубанским песням

Конструктивная деятельность «Игрушки - погремушки»

Цель: Познакомить с историей игрушечного ремесла Игровое упражнение «Скажи по-другому»

Цель: Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря. Д/ игра по ОБЖ: «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Предложить детям «Пазлы»- умение подбирать рисунок по цвету. Консультация: «Безопасность на улицах и дорогах»

Прогулка Ситуативные разговор: «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности

П/И «Третий лишний», «Полоса препятствий» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: развивать память.

Вторник 15 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа: «Мы стремимся иметь здоровые глаза

Цель: Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения.

Игры, направленные на ЗОЖ

«Найди пару»

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). Д/ игра: «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны»

Труд: Уборка в игровом уголке».

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Добавить в уголок раскраски: «Дома на нашей улице»

Цель: Закреплять умение правильно подбирать цвет Памятка:

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

НОД Развитие речи Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Наш дом» О. С. Ушакова стр. 145

Программные задачи: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; Развивать чувства ритма и рифмы.

Оборудование: серия картин

Ход: Как вы думаете, о ком и о чем мы сегодня будем рассказывать? Мы будем говорить о строителях, которые строят дома. Рассмотрите серию картин и составьте по ним рассказ

НОД Музыка

Программные задачи : Развивать внимание, прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики. Выполнять упражнение естественно, без напряжения, вырабатывать осанку. Развивать наблюдательность, связную речь, закрепление понятия «мажор» и «минор». Петь негромко, без напряжения. Работа над артикуляцией.

Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD №1, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, сумка почтальона.

Ход: по конспекту музыкального руководителя

Рисование Тема: Декоративное рисование на квадрате Т. С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 35

Программные задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Оборудование : Квадрат 20? 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти. Ход: Предложить детям создать декоративную композицию на квадрате. Уточнить с помощью вопросов, как будет располагаться узор. Предложить подумать и показать на листе бумаги, приколотом к доске, какие цветы и листья можно использовать для узора. Обратить внимание детей на разные приемы работы кистью.

Прогулка Наблюдение за трудом дворником. Цель: познакомить детей с трудом дворника, вызвать желание помочь. «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Игра : «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Труд: «Как отремонтировать книгу» Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Воспитывать бережное отношение к книге С какой ветки детки?

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению

Обед Чтение произведения : С. Маршак «Откуда стол пришел?».

Цель: развитие чувства сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира

Вечер:

Кружок : «АБВГДйка»

Дидактическая игра

«У кого какой дом?»

Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Опыт: «Ветер – какой он?» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, растений, животных. Игра «Сравнение картинок»

Цель: научить детей анализировать предметы по какому-либо признаку (форма, цвет, размер, длина, правильность, скорость, количество предметов и др.) Памятка: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Прогулка Беседа по ОБЖ: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

П/ игры: «Третий лишний»- развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах. Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр детей. Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Среда 16 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Беседа: «Кухня – не место для игр!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

«Кто больше назовет действий?»

Цель игры. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. Игра на внимание: «Слово заблудилось»

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности.

Дидактическая игра «Магазин» Цель игры: развитие умения выявлять свойства, развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор Консультация:

«Безопасность на улицах и дорогах»

НОД : ФЭМП Тема: №5

Программные задачи : Уточнить представление о цифре 4. Закрепит представление о количественном составе числа 5 из единиц. Развивать умение обозначать в речи своё местонахождение относительно другого лица

Оборудование:

Ход: I часть. Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры». II часть. Игровое упражнение «Составьте число правильно». III часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». IV часть. Игровое упражнение «Строим дороги для машин». V часть. Игровое упражнение «Где расположен предмет?».

НОД Физическая культура

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля);

Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;

Повторить упражнение на пролезание в обруч разными способами.

Оборудование: мячи, обруч.

Ход: по конспекту инструктора по спорту

Лепка Тема: Лепка по замыслу Т. С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 56 Программные задачи : Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Оборудование: Пластилин, доски для лепки.

Ход: Предложить детям создать изображение в лепке по собственному замыслу. Напомнить некоторые способы лепки. В процессе занятия следить за тем, чтобы дети доводили задуманное до конца, добивались точности в передаче образа.

Прогулка Наблюдение за Хоровод: «Ровным кругом» П/ игры: «Совушка» -закрепить умение действовать по сигналу, «Смелые ребята» учить детей показывать движения и угадывать их

«Стрельба в мишень».

Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров

Труд в природе: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща

Игра: «Лекарственные растения»

Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать. Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай» Цель: ловить мяч двумя руками

Обед Чтение: В. Маяковский «Кем быть? Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых

Вечер

Кружок: «Юный шахматист»

Кубанский час: «Одежда казаков» Цель: расширять представления детей о кубанской народной одежде,

Вечер игры: Кубанская игра «Передай подкову», Кубанская игра «Петух» Индивидуальная работа по ИЗО : работа с ножницами. Цель: научить правильно вырезать круг и овал Ситуативная беседа по ОБЖ: «Спички -это враг» Цель: объяснить детям почему нельзя брать в руки спички без взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, Консультация:

«Безопасность на улицах и дорогах»

Прогулка Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель:

П. игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цель:упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

Четверг 17 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа: «Москва – столица нашего Отечества»

Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране;

Д/ игра: «Как зовут тебя, деревце?»

Цель: формировать представления детей о деревьях, о плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Работа по развитию связной речи: Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели: «Дом» Цель: закрепить какие бывают дома

Памятка:«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

НОД : ФЭМП Тема: №6

Программные задачи : Знакомить с составом числа 6 из единиц. Развивать представление о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Оборудование : Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).

Ход: Игровая ситуация «Поход в лес». I часть. Игровое упражнение «На что похоже?». II часть. Игровое упражнение «Собираемся в поход». III часть. Игровое упражнение «Собери осенний букет». IV часть. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».

НОД Музыкак

Программные задачи: Учить слышать динамические оттенки, формировать коммуникативные навыки. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Продолжать знакомить с жанровой музыкой, развивать музыкальную память и пополнять словарный запас.

Оборудование : И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD№1, иллюстрации к слушанию, пению.

Ход: по конспекту музыкального руководителя

Рисование Тема: «Сказочный дворец» Т. С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 74

Программные задачи : Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков Оборудование: Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель (можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами).

Ход: Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены разными решетками, балконами, колоннами. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш.

Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

П. игры «Подбрось — поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. «Стрельба в мишень».

Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров Труд: Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Дид. игра: «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Обед Чтение произведения Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

Вечер

Игра: «Сделай бусы» Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме,

Кружок «В гостях у сказки»

Игра по развитию грамматического строя речи: «Чье все это?»

Цель: упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже. Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» Цель: воспитывать усидчивость Театрализованная деятельность: Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Памятки: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Прогулка Разговор с детьми «О дружбе и друзьях» Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо. П. игры: «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал,

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами

Пятница: 18 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Беседа: «Где можно играть, а где нельзя» Цель:

Развитие мелкой моторики: «Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, Игра по ЗКР: Игра: «Наоборот» Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).

Труд: «Уборка строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке Предложить детям «Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков;

Консультация:

«Безопасность на улицах и дорогах»

НОД : Развитие речи Тема: «Работа по сюжетной картинке».

Программные задачи: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Оборудование: картина

Ход: Спросить о чем картина, как лучше ее назвать. Составление плана рассказа по картине. Составление детьми рассказа по картине.

НОД Физкультура на воздухе

Программные задачи: учить становиться в колонне и шеренге по росту, учить перестраиваться из из колонны по одному в пары и обратно из пар в колонну на месте и во время ходьбы;

Оборудование: листья, бубен

Ход: Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?», Кубанская игра «Золотые ворота», Малоподвижная игра «Осень наступила»

Прогулка Наблюдение за транспортом Цель: закрепить правила дорожного движения. П/ игры: «Перелет птиц» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге, «Лиса и зайцы» - развивать бег, «Краски» Цель: находить в окружающем различные оттенки красок. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.

Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Предложить природный материал (каштаны) для счета Цель: развитие мелкой моторики

Обед

Чтение рассказа «Рассказ про дом от имени дома».

Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

Вечер

Культурно-досуговая деятельность: Выставка рисунков по теме.

Цель: закрепить, что дома бывают разные

Кружок «Школа мяча» Игра: «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики рук Дидактическая игра «Скажи, какой?».

Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей Консультация:

«Безопасность на улицах и дорогах»

Прогулка Беседа по ОБЖ: «Как вести себя во время проведения подвижных игр» Цель: объяснить детям, что вовремя игр нельзя толкать друг друга, надо быть очень внимательным.

П. игры: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом,

«Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Игра малой подвижности : «Фанты» Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Наш дом» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2020 в 16:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы «Наш дом» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Короп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД