Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы «Наш дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наш дом
Цель: Уточнить понятие «дом». Расширить представления о частях дома, о материале, из которого можно его построить. Закрепить умение ориентироваться в доме и считать этажи. Называть, кто на каком этаже живет
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме.
Понедельник 14 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Наш дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Утро: Беседа: «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.
Игры на развитие мелкой моторики рук: «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Дидактическая игра «Новоселье куклы».
Цель: упражнять в употреблении обобщающих слов (мебель, посуда одежда).
Труд в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю в горшках Настольно-печатные игры: «Планета Земля в опасности"
Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар Консультация:
«Безопасность на улицах и дорогах»
НОД : Познание Тема: «Обитатели комнаты природы» С. Н. Николаева: «Юный эколог» Стр. 46
Программные задачи: Учить различать и называть виды растений и животных, которые имеются в комнате природы. Формировать представления о том, что растения и животные- живые существа и что у них есть потребности в определенных условиях. Воспитывать желание заботиться и ухаживать за растениями и животными.
Оборудование: комнатные цветы
Ход: Почему комнатные растения, которые есть в комнате- это тоже живые существа? По каким признакам их можно считать живыми? Чем растения отличаются от животных? Чем растения похожи на животных.
НОД физкульлтьура Физкультура
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля);
Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;
Повторить упражнение на пролезание в обруч разными способами.
Оборудование: мячи, обруч.
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П. игра: «Коршун и наседка».
Цель учить слушать команды воспитателя «Плетень», «Зеркало» Цель: создать радостное настроение у детей Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Игры проблемно-поискового характера: «Дома», «Свойства материалов»
Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.
Обед
нод Чтение Ю. Тувим «Стол».
Вечер
Кубанский час: Колыбельные песни Кубанских казаков. Цель: прививать любовь к кубанским песням
Конструктивная деятельность «Игрушки - погремушки»
Цель: Познакомить с историей игрушечного ремесла Игровое упражнение «Скажи по-другому»
Цель: Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря. Д/ игра по ОБЖ: «Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Предложить детям «Пазлы»- умение подбирать рисунок по цвету. Консультация: «Безопасность на улицах и дорогах»
Прогулка Ситуативные разговор: «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности
П/И «Третий лишний», «Полоса препятствий» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: развивать память.
Вторник 15 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Беседа: «Мы стремимся иметь здоровые глаза
Цель: Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения.
Игры, направленные на ЗОЖ
«Найди пару»
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). Д/ игра: «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны»
Труд: Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Добавить в уголок раскраски: «Дома на нашей улице»
Цель: Закреплять умение правильно подбирать цвет Памятка:
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
НОД Развитие речи Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Наш дом» О. С. Ушакова стр. 145
Программные задачи: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; Развивать чувства ритма и рифмы.
Оборудование: серия картин
Ход: Как вы думаете, о ком и о чем мы сегодня будем рассказывать? Мы будем говорить о строителях, которые строят дома. Рассмотрите серию картин и составьте по ним рассказ
НОД Музыка
Программные задачи : Развивать внимание, прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики. Выполнять упражнение естественно, без напряжения, вырабатывать осанку. Развивать наблюдательность, связную речь, закрепление понятия «мажор» и «минор». Петь негромко, без напряжения. Работа над артикуляцией.
Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD №1, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, сумка почтальона.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Рисование Тема: Декоративное рисование на квадрате Т. С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 35
Программные задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Оборудование : Квадрат 20? 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти. Ход: Предложить детям создать декоративную композицию на квадрате. Уточнить с помощью вопросов, как будет располагаться узор. Предложить подумать и показать на листе бумаги, приколотом к доске, какие цветы и листья можно использовать для узора. Обратить внимание детей на разные приемы работы кистью.
Прогулка Наблюдение за трудом дворником. Цель: познакомить детей с трудом дворника, вызвать желание помочь. «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Игра : «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Труд: «Как отремонтировать книгу» Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Воспитывать бережное отношение к книге С какой ветки детки?
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению
Обед Чтение произведения : С. Маршак «Откуда стол пришел?».
Цель: развитие чувства сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира
Вечер:
Кружок : «АБВГДйка»
Дидактическая игра
«У кого какой дом?»
Цель: закрепить названия домов людей и животных.
Опыт: «Ветер – какой он?» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, растений, животных. Игра «Сравнение картинок»
Цель: научить детей анализировать предметы по какому-либо признаку (форма, цвет, размер, длина, правильность, скорость, количество предметов и др.) Памятка: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Прогулка Беседа по ОБЖ: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
П/ игры: «Третий лишний»- развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах. Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр детей. Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Среда 16 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Беседа: «Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
«Кто больше назовет действий?»
Цель игры. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. Игра на внимание: «Слово заблудилось»
Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности.
Дидактическая игра «Магазин» Цель игры: развитие умения выявлять свойства, развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор Консультация:
«Безопасность на улицах и дорогах»
НОД : ФЭМП Тема: №5
Программные задачи : Уточнить представление о цифре 4. Закрепит представление о количественном составе числа 5 из единиц. Развивать умение обозначать в речи своё местонахождение относительно другого лица
Оборудование:
Ход: I часть. Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры». II часть. Игровое упражнение «Составьте число правильно». III часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». IV часть. Игровое упражнение «Строим дороги для машин». V часть. Игровое упражнение «Где расположен предмет?».
НОД Физическая культура
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля);
Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;
Повторить упражнение на пролезание в обруч разными способами.
Оборудование: мячи, обруч.
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Лепка Тема: Лепка по замыслу Т. С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 56 Программные задачи : Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Оборудование: Пластилин, доски для лепки.
Ход: Предложить детям создать изображение в лепке по собственному замыслу. Напомнить некоторые способы лепки. В процессе занятия следить за тем, чтобы дети доводили задуманное до конца, добивались точности в передаче образа.
Прогулка Наблюдение за Хоровод: «Ровным кругом» П/ игры: «Совушка» -закрепить умение действовать по сигналу, «Смелые ребята» учить детей показывать движения и угадывать их
«Стрельба в мишень».
Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров
Труд в природе: Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща
Игра: «Лекарственные растения»
Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать. Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай» Цель: ловить мяч двумя руками
Обед Чтение: В. Маяковский «Кем быть? Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых
Вечер
Кружок: «Юный шахматист»
Кубанский час: «Одежда казаков» Цель: расширять представления детей о кубанской народной одежде,
Вечер игры: Кубанская игра «Передай подкову», Кубанская игра «Петух» Индивидуальная работа по ИЗО : работа с ножницами. Цель: научить правильно вырезать круг и овал Ситуативная беседа по ОБЖ: «Спички -это враг» Цель: объяснить детям почему нельзя брать в руки спички без взрослых.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, Консультация:
«Безопасность на улицах и дорогах»
Прогулка Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель:
П. игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цель:упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;
Четверг 17 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа: «Москва – столица нашего Отечества»
Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране;
Д/ игра: «Как зовут тебя, деревце?»
Цель: формировать представления детей о деревьях, о плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Работа по развитию связной речи: Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».
Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели: «Дом» Цель: закрепить какие бывают дома
Памятка:«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
НОД : ФЭМП Тема: №6
Программные задачи : Знакомить с составом числа 6 из единиц. Развивать представление о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Оборудование : Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).
Ход: Игровая ситуация «Поход в лес». I часть. Игровое упражнение «На что похоже?». II часть. Игровое упражнение «Собираемся в поход». III часть. Игровое упражнение «Собери осенний букет». IV часть. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».
НОД Музыкак
Программные задачи: Учить слышать динамические оттенки, формировать коммуникативные навыки. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Продолжать знакомить с жанровой музыкой, развивать музыкальную память и пополнять словарный запас.
Оборудование : И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD№1, иллюстрации к слушанию, пению.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Рисование Тема: «Сказочный дворец» Т. С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 74
Программные задачи : Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков Оборудование: Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель (можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами).
Ход: Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены разными решетками, балконами, колоннами. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш.
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
П. игры «Подбрось — поймай»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. «Стрельба в мишень».
Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров Труд: Уборка опавших листьев.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
Дид. игра: «Выбери нужное»
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Обед Чтение произведения Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».
Вечер
Игра: «Сделай бусы» Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме,
Кружок «В гостях у сказки»
Игра по развитию грамматического строя речи: «Чье все это?»
Цель: упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже. Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» Цель: воспитывать усидчивость Театрализованная деятельность: Игра «Подбери рифму»
Цель: развивать чувство рифмы.
Памятки: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Прогулка Разговор с детьми «О дружбе и друзьях» Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо. П. игры: «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал,
«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами
Пятница: 18 сентября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «Где можно играть, а где нельзя» Цель:
Развитие мелкой моторики: «Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, Игра по ЗКР: Игра: «Наоборот» Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
Труд: «Уборка строительного материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке Предложить детям «Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков;
Консультация:
«Безопасность на улицах и дорогах»
НОД : Развитие речи Тема: «Работа по сюжетной картинке».
Программные задачи: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
Оборудование: картина
Ход: Спросить о чем картина, как лучше ее назвать. Составление плана рассказа по картине. Составление детьми рассказа по картине.
НОД Физкультура на воздухе
Программные задачи: учить становиться в колонне и шеренге по росту, учить перестраиваться из из колонны по одному в пары и обратно из пар в колонну на месте и во время ходьбы;
Оборудование: листья, бубен
Ход: Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?», Кубанская игра «Золотые ворота», Малоподвижная игра «Осень наступила»
Прогулка Наблюдение за транспортом Цель: закрепить правила дорожного движения. П/ игры: «Перелет птиц» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге, «Лиса и зайцы» - развивать бег, «Краски» Цель: находить в окружающем различные оттенки красок. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.
Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Предложить природный материал (каштаны) для счета Цель: развитие мелкой моторики
Обед
Чтение рассказа «Рассказ про дом от имени дома».
Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.
Вечер
Культурно-досуговая деятельность: Выставка рисунков по теме.
Цель: закрепить, что дома бывают разные
Кружок «Школа мяча» Игра: «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики рук Дидактическая игра «Скажи, какой?».
Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей Консультация:
«Безопасность на улицах и дорогах»
Прогулка Беседа по ОБЖ: «Как вести себя во время проведения подвижных игр» Цель: объяснить детям, что вовремя игр нельзя толкать друг друга, надо быть очень внимательным.
П. игры: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом,
«Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
Игра малой подвижности : «Фанты» Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания