Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 5–6 лет

Елена Шевелева
Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование

воспитательно – образовательной работы

по приобщению к труду дошкольников 5-6 лет

Блок «Предметный мир»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьей

групповая подгрупповая

индивидуальная

1 2 3 4

Образовательные ситуации:

«Представление об игрушке»

Схема последовательности ознакомления с игрушкой:

-осмотр и сенсорное обследование;

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

-строение (выделение основных и отдельных дополнительных частей);

-назначение;

-материал (зависимость от назначения);

-целостность;

-обыгрывание.

«Представление об одежде»

Схема последовательности ознакомления с одеждой:

-осмотр (визуальное и сенсорное обследование);

-строение (выделение основных и отдельных дополнительных частей);

- назначение;

--материал (зависимость от назначения);

-назначение (на чем носят);

-целостность.

Представление об обуви»

Схема последовательности ознакомления с обувью;

-осмотр, визуальное обследование;

-строение (выделение основных и отдельных дополнительных частей);

-назначение ( где носят: дома, на улице, в праздник);

-целостность;

-сезонные изменения.

«Представление о посуде»

Схема последовательности ознакомления с посудой;

-осмотр, визуальное и сенсорное обследование;

-строение (выделение всех частей);

-назначение

( классификация: чайная, столовая и т. д.);

-материал (зависимость от назначения);

-целостность

«Представление о мебели»

Схема последовательности ознакомления с мебелью;

-осмотр и визуальное обследование;

-строение (выделение основных частей, классификация);

-материал (основа, обивка, отделка);

-назначение;

-целостность.

«Представление о продуктах».

Схема последовательности ознакомления с продуктами;

-осмотр и сенсорное обследование;

-органолептическое обследование (вкус, запах);

-определение принадлежности;

-овощи –фрукты

--бакалея

-кондитерские изделия

-хлебобулочные изделия

- молоко (молочные продукты);

-мясо (мясопродукт);

-рыба (рыбопродукт);

-сок, вода

--способ получения продукта (приготовление, выращивание, покупка).

«Представление о транспорте».

Схема последовательности ознакомления с транспортом;

-осмотр и визуальное обследование;

-строение (выделение частей);

-определение принадлежности:

городской (пассажирский, грузовой)

железнодорожный (электровозы, паровозы – на земле, метро – под землей)

воздушный (вертолеты, самолеты, ракеты)

речной (морской) плот, лодка, парусник, корабль с двигателем, подводная лодка;

механический (мотоцикл);

машины – помощники (скорая помощь, пожарная машина, асфальтный каток) :

техника для полевых работ (трактор с плугом, комбайн)

-целостность.

«Представление о бытовых приборах».

Схема последовательности ознакомления с бытовыми приборами;

-осмотр и визуальное обследование;

-определение принадлежности :

механический (швейная машинка)

электрический(DVD)

газовый (газосварка –соединение металлов)

- приемы использования;

- места применения: (машины -помощники, на кухне, в комнате, в ванной, на даче);

- техника безопасности.

«Представление о материалах»

Схема последовательности ознакомления с материалами:

-осмотр и сенсорное обследование;

- определение принадлежности;

бумага (писчая, металл (железо, дерево, стекло, глина, песок, пластик, резина, соленое тесто, пластмасса, целлофан, картон;

- свойства (опытническая работа);

мнется, рвется, горит, тонет, плывет, прозрачное, хрупкое, эластичное, тактильные ощущения, сыпучесть, ломкость, твердеет, (высыхая соленое тесто);;

- места применения материала.

«Представление об инструментах»

Схема последовательности ознакомления с инструментами:

-осмотр, сенсорное и визуальное обследование;

- определение принадлежности (зависимость от профессии) :

иголки, нитки – швея

топор, рубанок, молоток –плотник

скрипка, баян, дудка –музыкант

мел, указка, доска – учитель

краски, кисти, бумага (холст, палитра –художник

раствор, мастерок – строитель, каменщик

Беседы

Наблюдения

Проблемные игровые ситуации.

Рассматривание и обследование предмета.

Рассматривание предметных картинок.

Создание проблемных игровых ситуаций.

(«Мячик не скачет – сдулся, продырявился» (как поможем)

«Потерял мишка рукавичку» (подобрать материал, целостность).

«Пришьем пуговицу к штанишкам» (предметы шитья).

Чтение художественной литературы.

Использование потешек, пословиц, поговорок.

Игры:

-игры по теме: «Игрушки»;

Перевезем на грузовой машине кубики» (закрепление строение машины, назначения)

«Искупаем куклу Катю»(строение куклы, знакомство с предметами личной гигиены).

«Мой веселый звонкий мяч» (свойства в зависимости от материала)

-игры по теме: «Одежда»;

«Помоги Катюше одеться» (время года, погода)

«Я хозяюшка на кухне» (домашняя одежда) «Мишкин шкаф» (разложить по полочкам)

«Шапочка –Кате, колпачок – клоуну Биму» (строение, материал, назначение

-игры по теме: «Обувь»;

«Выпал первый снег.

Обуваем Катю»

«К нам пришли гости» (домашняя обувь) «Обуваем Катюшу в сырую погоду на прогулку»

-игры по теме: «Посуда»

«Поможем Кате разложить посуду в буфете» (по назначению)

«Напоим кукол чаем»

«Подарок для Мишки- новая чашка» (строение, материал, целостность)

-игры по теме: «Мебель»

«У нас гости» (видовые понятия; стол, стул, диван, шкаф)

«Наша раздевалка»(шкафчики, стулья, банкетки)

«Нам купили шкафы»

(книжный, платяной)

-игры по теме: «Продукты»

«Ворота отворяй, сдай с июля урожай»(овощи)

«Подарок к празднику» (конфеты, печенья, зефир.)

«В магазин за хлебом»

(видовые понятия)

-игры по теме: «Транспорт»

«Мы в автобус сели прокатиться»

«Самолет летит и мотор гудит»

«Вот много снега на дороге»

(снегоочистительные, снегоуборочные машины)

-игры по теме «Бытовые приборы»

«Развеселим гостей» (телевизор, DVD)

«»Постираем и погладим Мишуткину одежду» (стиральная машина, утюг)

«Приготовим компот для мамочки» (газо- электроплиты)

-игры по теме: «Материалы»

«Тесто для пирожков» (глина)

«Какой кораблик поплывет» ( свойства: бумага (салфетка, плотная, дерево, металл)

«Открытка для мамы»

(свойства бумаги)

Игры – путешествия в прошлое предметов (кн. «Что было до…»авт. О. В. Дыбина

«Уголок ряженья» (одежда, обувь, головные уборы).

Магазин «Овощи – фрукты».

Разнообразные игрушки.

Игрушки –заместители.

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Детская посуда (столовая, чайная).

Мебель (кухонная, спальня).

Предметные, сюжетные картинки (каточки) по всем разделам.

Опорные схемы.

Цветные карандаши.

Бумага.

Фотографии.

Модели.

«Игровизор» с комплектом игровых заданий.

Игрушечная бытовая техника.

Игрушки «Транспорт» всех видов.

-индивидуальные консультации;

-групповые беседы;

-рекомендации по содержанию детской деятельности;

-просмотр и обсуждение вместе с воспитателем видеоматериалов;

-участие родителей в викторинах, развлечениях, праздниках;

-труд совместно с родителями;

-участие родителей в диагностике по выявлению успешности овладения детьми знаний о предметном мире.

Блок «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьей

групповая подгрупповая

индивидуальная

1 2 3 4

Образовательные ситуации:

«Профессии» (учитель, библиотекарь, летчик, портной, художник, менеджер, рекламный агент и пр.)

Экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинет врача, в магазин, библиотеку.

Беседы о труде взрослых с использованием игровых приемов (например»Кукла Нина хочет стать поваром).

Дидактические игры:

«Угадай профессию»

«Назови профессию»

«Кем буду»

Реализация проектов. Наблюдение за трудом взрослых в детском саду и на улице.

Чтение художественной литературы о труде взрослых.

Рассказы воспитателя (с использованием картин) о труде взрослого.

Сюжетно – ролевые игры:

«Почта»

«Магазин»

«Больница»

«Школа»

Встречи с родителями.

Просмотр мультипликационных фильмов, телевизионных передач.

Знакомство с современной техникой (электронные весы, компьютер, подъемный кран и др., с бытовой техникой.

Организация недели, посвященной углубленной работе по ознакомлению с трудом родителей.

-игрушки;

-атрибуты к играм;

-бытовая техника;

-детская кухня;

-фотографии;

-книги;

-детские инструменты;

-предметы – заместители;

-детские швейные машины.

Изучение традиций трудового воспитания.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду.

Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер – классов и других форм взаимодействия.

Различные формы совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

Чтение литературы посвященной различным профессиям, труду.

Просмотр художественных и мультипликационных фильмов.

Совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Побуждать близких и взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на приобщение членов семьи к труду.

Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в доме, а также родном городе.

Блок «САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ТРУД «Я САМ»

(Самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе)

«САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьей

групповая подгрупповая

индивидуальная

1 2 3 4

УМЫВАНИЕ,ВНЕШНИЙ ВИД

Формировать привычку следить за чистотойтела, самостоятельно чистить зубы.

Следить за чистотой ногтей, опрятностью прически.

Прикашле и чихании закрывать рот и нос. Чтение, беседа по прочитанному.

Обсуждение ситуаций.

Рассматривание картин, на которых изображены предметы и действия, связанные с выполнением гигиенических процедур.

Решение проблемных ситуаций: :

замечать грязные руки и мыть их перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

Испытывать неприятные чувства по поводу своих грязных рук или неопрятности других. Радоваться, когда руки и лицо чистые, чистый носовой платок. Подборка художественной литературы.

Серия сюжетных и предметных картин.

Сюжетно – ролевая игра:

«Семья»

«Парикмахерская»

«Поликлиника» -индивидуальные консультации;

-групповые беседы;

-просмотр о обсуждение вместе с воспитателем видеоматериалов

(режимные моменты);

-участие родителей в педагогической диагностике по выявлению умелости ребенка в самообслуживании.

ОДЕВАНИЕ

Быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок.

Тренировка защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся условий внешней среды.

Создание пульсирующего микроклимата в групповом помещении.

Оздоровительное действие воздуха на детский организм. Чтение, беседы по прочитанному

Рассматривание картин из серии: «Здоровье»

Прогулка. Подборка художественной литературы

Подборка картин из серии: «Здоровье»

Правильно подобранная одежда детей. -индивидуальные консультации;

-групповые беседы;

-просмотр о обсуждение вместе с воспитателем видеоматериалов (режимные моменты);

-участие родителей в педагогической диагностике по выявлению умелости ребенка в самообслуживании.

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Продолжать совершенствовать культуру еды:

Правильно пользоваться столовыми предметами, есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом. Беседа

напоминание о правилах поведения во время приема пищи (подготовка к завтраку, обеду, полднику, ужину).

Игровое упражнение:

«Умело пользуемся столовыми предметами»

Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры:

«Упражнение на совершенствование культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом. Подборка художественной литературы.

Серия сюжетных и предметных картин из серии: «За столом»

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

«Магазин посуды»

«Кухня» -индивидуальные консультации;

-групповые беседы;

-просмотр

и обсуждение вместе с воспитателем видеоматериалов

(режимные моменты);

-участие родителей в педагогической диагностике по выявлению умелости ребенка в самообслуживании.

Блок «ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьей

групповая подгрупповая

индивидуальная

1 2 3 4

Образовательные ситуации:

«Наше дежурство»

«Приготовление винегрета (бутербродов, салата, сока,

«Как заботиться о своей одежде»(обуви)

«Праздник в детском саду»

Экскурсии на кухню, в прачечную» Дежурство по столовой, занятиям, уголку природы.

Обучение

-уборке пылесосом;

-элементарной починке одежды (пришить пуговицу, вешалку)

Приготовление простейших блюд

(бутерброды, винегрет, салат, сок и пр.)

Развитие умения владеть молотком.

Досуговая деятельность по интересам (кружки «Умелые руки», «Ателье куклы Барби», «Мастерская Умелкина»).

Необычные дни –

«День лесных приключений»,

«День рождения»,

«День презентации детских поделок»,

«День космических путешествий»

Издание кулинарной книги -игровые персонажи;

-модели, опорные схемы, -пооперационные карты;

-простейшие чертежи;

-инструменты;

-бросовый материал;

-кухонная мебель;

-двухконфорочная бытовая электрическая плита;

-холодильник;

-кухонная посуда;

-современная кухонная бытовая техника (соковыжималка, миксер и пр.)

-кулинарные рецепты;

-карточки с правилами поведения на кухне;

-модели приготовления пищи;

-кулинарная книга.

-индивидуальные консультации;

-групповые беседы;

-просмотр о обсуждение вместе с воспитателем видеоматериалов

(режимные моменты);

-участие родителей в педагогической диагностике по выявлению умелости ребенка в самообслуживании.

Блок «ТРУД В ПРИРОДЕ»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьей

групповая подгрупповая

индивидуальная

1 2 3 4

Образовательные ситуации:

«Дежурство в уголке природы»

(беседа с показом приемов работы).

«Уход за комнатными растениями и первая подкармка их»

«Знакомство с комнатными растениями»

«Посадка семян гороха, лука, петрушки»

«Беседа о труде людей осенью»(зимой, весной, летом).

Экскурсии (природоведческие в разные времена года).

Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых (на поле, птицеферму, в сад, огород, и т. д.)

Реализация проектов Рассматривание иллюстраций к книгам, сюжетных картинок.

Чтение художественной литературы.

Использование стихов, потешек, пословиц, поговорок о труде.

Игровые образовательные ситуации.

Индивидуальные поручения

-по уходу за животными (кормление рыбок, птиц);

-по уходу за растениями (полив, обтирание крупных листьев тряпочкой)

Наблюдения в уголке природы.

Целевые прогулки:

«Покажи Мишке наш участок», «На луг»).

Труд на участке» (цветник, огород, плодовый сад).

Игры:

«Что где растет», «Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Овощехранилище», «Летает, не летает», «Кто где зимует», «Отгадай, что за растение, «Что за птица», «Найди дерево по семенам», «К названному дереву беги», «Птичья столовая», «природа и человек», «Кто где живет».

Игровые упражнения на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам)

-подборка художественной литературы;

-подборка иллюстраций;

-подборка предметных и сюжетных картинок;

-инвентарь для работы (палочки для рыхления почвы, лейки, тряпочки, мисочки ит. д.)

-оборудование для игр с природным материалом (центр песка и воды, песочный дворик, бассейн, плескательницы, формочки, сосуды, совочки, печатки, мелкие игрушки; игрушки, приводимые в движение ветром) -индивидуальные консультации;

-групповые беседы;

-рекомендации по содержанию детской деятельности;

-просмотр о обсуждение вместе с воспитателем видеоматериалов;

--участие родителей в викторинах, развлечениях, праздниках;

-труд детей совместно с родителями;

-участие родителей в диагностике по выявлению успешности овладения детьми простейшими процессами труда в природе.

Блок «РУЧНОЙ ТРУД»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьей

групповая подгрупповая

индивидуальная

1 2 3 4

Навыки ручного труда формируется у детей как на занятиях по конструированию, так и во время самостоятельной деятельности.

Детей обучают способам работы с разными материалами, бумагой, картоном, природным материалом. РАБОТА С БУМАГОЙ, КАРТОНОМ

-изготовление игрушек из бумаги, картона, коробок (волчок, палатка, саночки, домик, пароход, лодочки и т. д.);

-изготовление макетов(«Футбол»,»Зимние развлечения», макеты по сюжету сказок «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Репка» и др.)

-изготовление атрибутов для игр –драматизаций;

- изготовление елочных игрушек, подарков маме к 8 марта;

-изготовление игрушек –самоделок для малышей;

РАБОТА С ТКАНЬЮ

-вдевать нитку в иголку;

-освоение шва «вперед иголку»

-освоение шва «через край»

-умение пришивать пуговицы, вешалку;

-шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартук для кукол, игольница)

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

-изготовление из природного материала птички, белочки, петушка, черепахи, человечка и др.

-ножницы, шило, кисточки для клея, клей, куски картона, катушки, проволока, выкройки, чертежи, бумага разной формы.

-иголки, нитки, ткань, ножницы, детская швейная машинка, пооперационные карты, чертежи.

-листья, желуди, шишки, береста, соломка, кора и пр. -рекомендации по содержанию детской деятельности;

-индивидуальные консультации;

-групповые беседы;

-рекомендации по содержанию детской деятельности;

-просмотр о обсуждение вместе с воспитателем видеоматериалов;

--участие родителей в викторинах, развлечениях, праздниках;

-труд детей совместно с родителями;

-участие родителей в диагностике по выявлению успешности овладения детьми простейшими процессами ручного труда.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 29 января 2022 в 11:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД