Светлана Васильева
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Многонациональная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (На неделю – 04.11 – 08.11.2024)
Группа: старшая группа «Золотой ключик»
Тема: Многонациональная страна.
Цель: Всё о народах России. Особенностях, традициях, одежде. Национальных танцах, песнях и играх. Дружбе, общение, отношениях, уважении друг друга. Жизни, быте, особенностях природы. Сказки, рассказы разных народов.
Подтема на возраст Мой родной край. Народы России. 4 ноября - День
народного единства. 8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тему „Многонациональная страна“» размещена в разделах
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Анализ
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 04.11.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №3
Слушание гимна.
Цель: формировать знания о том, что такое гимн страны. Воспитывать патриотическое чувство посредством слухового и зрительного восприятия.
Д/и «Выбери картинку». Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к национальностям России Цель: Учить анализировать и выбирать нужную картинку, развивать усидчивость.
Д/ и: «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление
Наблюдения в уголке природы Предложить детям полить комнатные растения. Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.
Воспитание КГН Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды
Утренняя гимнастика Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво. Индивидуальная работа : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Айсана и Тимур И.) Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация:
«Осторожно гололед!». Книжка-передвижка
НОД ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Стр 20. О. В. Дыбина
Тема: «Песня колокольчика»
Цель: - Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;
- Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и других странах.
ЛЕГО по плану руководителя
ФИЗКУЛЬТУРА (ПО ПЛАНУ РУКОВОДИТЕЛЯ)
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Цель: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.
Вечер Воспитание КГН
Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по интересам детей. Цель: развитие организаторских способностей у детей.
Сюжетно – ролевая игра «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Индивидуальная работа : Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. (Артемий и Карина И) Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Прогулку Наблюдения за сезонными изменениями Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки поздней осени. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.
П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 05.11.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 4
Предложить детям раскраски на тему недели. Продолжать учить штриховать мелкими штрихами в одном направлении.
Настольно – печатные, дидактические игры «Лото». Цель: Развивать внимание, соображение, самостоятельность.
Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Воспитание КГН, завтрак
Продолжать обращать внимание детей на их поведение во время принятия пищи. Вспомнить и обговорить с детьми для чего нужно мыть руки перед завтраком. Индивидуальная работа : Развитие движений. (Лева и Тимур Т) Самостоятельная деятельность детей Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр.
Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести в общественном месте»
НОД Математика И. А. Помораева, В. А. Позина. Стр 24 Зан. 1
Тема: «Счет предметов до 8»
Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Аппликация Стр 74 Т. С. Комарова
Тема: Аппликация «Дома на нашей улице»
Цель: - учить изображать с помощью аппликации улицу
- уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький
- упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой
- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем
- формировать навыки коллективной работы
- вызывать у детей радость от совместно созданной картины
Материал: Половина большого листа бумаги, разренного по горизонтали
Музыка (по плану руководителя)
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
П/и и игровые упражнения
«Мы - веселые ребята».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений про Маму. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка». Цель: Познакомить детей со сказкой «Царевна лягушка», развивать усидчивость, умение слушать воспитателя.
Вечер Воспитание КГН, полдник Постепенное пробуждение, гимнастика после сна. Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.
«Сейчас узнаем» Беседа: «Культура и традиции русского народа» Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. Индивидуальная работа : Счет. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. (Арсен и Никита)
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Прогулку Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Самостоятельная деятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 06.11.2024 Утро Прием детей, беседа Прием детей, измерение температуры. Беседа о труде взрослых (профессия гончар). Цель: Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых
Утренняя гимнастика Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
Пальчиковые игры Игры на развитие координации рук и мелкой моторики. Самомассаж с целью профилактики заболевания ОРВИ.
Артикуляционные упражнения «Улыбка»
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Инд. работа по Развитию движений - упражнять в беге на скорость (Спартак и Юра)
Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Папка - передвижка «Что должен уметь ребенок в 5-6 лет»
НОД Развитие речи Стр 41 В. В. Герюова
Тема: Учимся вежливости
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи
Рисование Стр 72 Т. С. Комарова
Тема: «Деревенский домик»
Цель: - учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких и узких
- закреплять умение передавать форму частей домов
- упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами)
Физкультура на воздухе (по плану руководителя)
Прогулка Дневная прогулка Наблюдения за сезонными изменениями Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки весны. Обратить внимание детей на изменения происходящие в природе.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки
Вечер Постепенное пробуждение, ходьба по массажным коврикам. Продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь друг другую
П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа по развитию речи Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш]. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для игры с мячом.
Прогулку Индивидуальная работа : «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Беседа «Откуда взялась вода?» Напомнить о разных состояниях и свойствах воды, активизировать словарный запас.
П/ игры на выбор детей.
Самостоятельная деятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Анализ
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 07.11.2024 Утро Рассказ воспитателя по теме недели. Прием детей, измерение температуры.
Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Артикуляционные упражнения «Окошко»
Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. Индивидуальная работа : Д/и «Назови одним словом» (Фаина и Айна) Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
. Консультация для родителей по индивидуальным вопросам
НОД Обучение к грамоте
Экология
Тема: «Кто летает в воздухе?»
Цель: - познакомить детей с приспособленностью птиц к полету по воздуху: имеют легкое тело (употребляют мало пищи, большие крылья, покрытые легкими перьями; делая взмахи крыльями, отталкиваются от воздуха, могут планировать
- уточнить представления детей о приспособлениях для полета, которые изобрел человек (парашют, дельтаплан, воздушный шар, самолет, вертолет)
- развивать опытническую деятельность детей и умение объяснять ее результаты
Физкультура (по плану руководителя)
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями Наблюдение за капелью.
Цель: расширить представление детей о временах года, обогатить их знания новыми словами и понятиями
Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Вечер Постепенное пробуждение. Воздушно-водные процедуры. Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид.
Опытническая работа Тонут ли камни в воде? В банку с водой кладут один камень в воду. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким. Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
Могут ли камни менять цвет? Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.) Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.) Формировать умение продолжать предложение начатое воспитателем. (Валерия)
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Прогулку Наблюдение за снегом.
Пополнить знания о сезонных изменениях в природе.
П/и «Найди свой домик», «Самый быстрый»
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа : ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Анализ
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 08.11.2024 Утро Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми «Мои любимые сказки» Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»
Наблюдения в уголке природы Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.
Утренняя гимнастика Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Воспитание КГН, завтрак
Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.
Индивидуальная работа :
«Перебрось за линию» (Мухаммад-Амин, Артемий) Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД Музыка (по плану руководителя)
Экономика
Тема: Проявление интересов
Цель: Формировать у детей доброжелательное отношение к интересам сверстников; понимание, что каждый человек имеет право делать то, что ему интересно. Решение проблемных ситуаций
Ручной труд
Тема: «Жираф»
Цель: Развивать интерес к аппликации. Обучать конструированию из бумаги. Развитие детского творчества и мелкой моторики. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
П/ игра: «Внимание, пешеход!» Развивать быстроту реакции, физические качества.
«Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Самостоятельная деятельность.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.
Вечер Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр.
Хозяйственно-бытовой труд Протереть пыль на полках и подоконниках. Навести порядок в своих кабинках. Цель: продолжать приучать трудиться в коллективе.
Драматизация, Развлечение. Развлечение: «Обычаи и традиции русского народа»
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи: продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору; создать у детей радостное настроение. Индивидуальная работа : закрепить название видов транспорта
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
.
Прогулку Наблюдение за погодой.
Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в сентябре.
П/ игры на выбор детей.
Самостоятельная деятельность.