Галимова Юлия Рустамовна
Планирование воспитательно —образовательной работы «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика. Ц: Развитие осн видов движений; воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Публикация «Планирование воспитательно —образовательной работы „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа: «Как я провел выходные». Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа.
Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает? Кого боится заяц? Какой волк? Почему заяц боится волка? Какая у волка шерсть? Какойу него хвост? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие? Какой медведь? Как медведь ходит? Какие у медведя уши, хвост? Д/и «Чей домик?» Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова (Ильяна,Таир) Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь и головной убор на прогулку. Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Животные») для развития умения узнавать и различать диких животных. Предложить настольные игры по желанию детей Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД ФР Физическое развитие (по плану физ. инст)
ХЭР, РР ХЭР Музыка (по плану музык. Руководителя)
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за солнцем, и водой Цель: Обратить внимание детей на то, что если налить в таз воду и оставить на солнышке, то через пару часов вода станет теплой. Объяснить детям, что такая вода в жаркую погоду не навредит. Развивать наблюдательность. П/ игра 1: «Найди себе пару»- упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П / игра 2: П/и “Солнышко и дождик” Цель: развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).Инд. работа : с Элиной Х. и с Тимуром п/упражнение «От дерева до дерева» - упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. Труд : Совместная работа в цветнике : - уборка и наведение порядка; - перекопка земли. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; - полив цветов и песка; - уборка сорняков. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Региональный компонент
7
«Папа, мама, я - дружная семья» Цель: Формировать представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Вечер РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Чтение худ. литературы «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям, учить рассказывать сказку по картинкам.
П. И. «Догони меня!».
Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Д/и «Чей домик?» Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова (Элина С. ,Самира) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за бабочкой. Цель: Предложить детям рассмотреть бабочку, полюбоваться ее красотой, посмотреть, как плавно она движется. Учить детей передавать движения крыльев бабочки. Закрепить знания о времени года. Хороводная игра «Кто у нас хороший» - обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. Индвид. работа : с Настей и Тагиром Д / и «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. П/ и 2: «У медведя во бору». Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом) Труд: уборка игрушек перед уходом домой, полить грядку, подмести веранду.
Вторник 26.07.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Беседа: «Как здорово в лесу»
Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.
Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.
(Арсений,Кирилл) Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда
Игровое упражнение «Как правильно нести стульчик».
Создать условия для игры «Кто я такой?»
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков
Рекомендации родителям сходить с ребенком в лес за ягодами.
НОД РР Развитие речи
ФР Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка1
ПР,ФР,РР Наблюдение за деревьями и кустарниками - формировать бережное отношение к растениям. П/ и 1: «Кот и мыши» Развивать активность детей в двигательной деятельности. П/ и 2: «Зайцы и волк»- упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; Индивид. Работа с Богданом и Зиннуром. Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»- Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом) Труд: уборка сухих веточек, одуванчиков, мусора, уборка игрушек, полив цветов, грядок, вскапывание и полив песочницы. Региональный компонент
7
Вечер РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
. Д/и на звукоподражание голосам зверей «Кто как говорит». Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Три медведя»
С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. (Артемий и Ариана) Д. И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Создать условия для рисования по трафаретам животных. Цель: учить аккуратно обводить контуры. Знакомство с новыми потешками, поговорками, пословицами.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. П / игра 1: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») П. и. 2: «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость. Индвид. работа с Ангелиной Я. и Матвеем. д/и «Найди свой цвет»- закреплять знания об основных цветах спектра. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом). Труд: уборка игрушек перед уходом домой, полить грядку, подмести веранду.
Среда 27.07.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Беседа: «Как вести себя в лесу»
Настольно-печатная игра: пазлы
Цель: формирование умения составлять из частей целое. Упражнение «Послушные пуговицы».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. (Эльмир,Эльмира) «Ситуативный разговор «Идём на прогулку в лес»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения на улице.
Работа с календарём природы. Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Консультация «Живые витаминки, польза растений»
НОД ХЭР Музыка (по плану муз. рук.)
ПР, РР, ХЭР ХЭР (Лепка)
Прогулка1 ПР,ФР, РР Наблюдение за свойствами песка после дождя или полива Цель: (продолжать знакомить со свойствами песка – влажный, мокрый. Труд: уборка мусора, сорняков, палочек, игрушек, подмести дорожки, полить песочницу, вскопать песок. Цель: воспитывать уважение к труду, радоваться чистоте. П/ и 1: «Перелёт птиц» П/ и 2:«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом) Индвид. работа с Азалией и Артемием д/ и «Угадай кто это?» (по частям лица, головы – мальчик, девочка. Региональный компонент
7
«Мое родное село» Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий.
Дать элементарные представления о родном селе.
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Постепенный подъём, гимнастика после сна. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Сюжетно – ролевая игра «Мишутка заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача.
Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Упражнение «Послушные пуговицы».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. (Ангелина З. и Владик) Продолжать учить детей одеваться самостоятельно без помощи взрослого.
Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. С/р. «Детский сад»
Цель: : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах, чем их надо подкармливать П/ и 1: «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. П / игра 2: «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. Самостоятельная деятельность: Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр. Индвид. Работа с Ралелем и Исламом Игровое упражнение «Назови из чего сделано» – упражнять в умении различать дерево, металл, пластик, ткань. Труд: чистка грядок от сорняков, полив цветов, уборка игрушек перед уходом домой, подмести веранду.
Четверг 28.07.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
Беседа «Что мы одеваем в лес?». Ц: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Лес».
Дидактическая игра «4 - ый лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. (Ахмет и Богдан.)
Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы, пластилин. Консультация для родителей «Для чего человеку нужен лес?
НОД РР, ПР ПР ФЭМП
ХЭР ХЭР (рисование) Региональный компонент
7
Прогулка1 РР,ФР Наблюдение «Лето» Цель: дать элементарные представления об изменениях летом, формировать умение определять погоду по внешним признакам. П/ и 1: «Воробушки и автомобиль»- учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/ и 2: «Зайцы и волк»- упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;. Инд. работа : С Роксаной и Ильяной. п/упражнение «От дерева до дерева» - упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. Труд: уборка сухих веточек, фантиков, мусора на участке. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом) Заучивание новых потешек
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Оздор. гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Кто что ест?» Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.
Дидактическая игра «4 - ый лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. (Эльмира и Арина Гаф.) Создать условия для работы с пластилином «Слепи дикого зверя». Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять в работе с пластилином, развивать фантазию и воображение.
Игры средней и малой подвижности
«Угадай животное».
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Подвижные игры 1: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос» Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Подвижные игры 2: «Лохматый пес»- упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Индивид. работа с Ариной Гал. и Тимуром игра «Поиграем с ветерком»-обнаружить движение воздуха в природе. Труд: уборка сухих веточек, фантиков, мусора на участке, игрушек перед уходом домой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом)
Пятница 29.07.2022г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Региональный компонент Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.
Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей. Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики
Цель: Учить детей собирать картинки по схемам (Арина Гал. и Таир)
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Внести атрибуты для сюжетных игр, материалы для дорисовки: «Лес» Цель: расширять кругозор, познавательную активность.
Игра «Кто, где работает?». Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы. Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»
НОД ПР, РР ПР (Озн. с окр. миром)
Прогулка1 ФР, РР Наблюдение за облаками: они белые, ветер гонит облака, они меняют форму. Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Индивидуальная работа с Самирой и Арианой. д/и «Расскажите, что вы знаете о собаках работающих в цирке» Цель: учить детей рассказывать подробно и интересно, избегая повторов. П/ и 1: «Паутинка». Цель: развитие ловкости, быстроты, внимательности, активности. П/ и 2: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Труд: уборка сухих веточек, фантиков, мусора на участке. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом).
Вечер РР
ХЭР
ФР
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках
Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.
Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ»
Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики
Цель: Учить детей собирать картинки по схемам (Эльмир и Арсений) Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка2 ПР,ФР, РР Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Подвижная игра 1: «Птичка в гнездышке»-упражнять в беге врассыпную. Подвижная игра 2: «Найди свой цвет»- упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. Подвижные игры 3: «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. Индивид. работа с Элина С. и Ангелина Я. «Поиграем с ветерком»-обнаружить движение воздуха в природе. Труд: уборка сухих веточек, фантиков, мусора на участке, игрушек перед уходом домой., полив цветом и грядки Самостоятельная деятельность с выносным материалом (игра в песочнице, игра с мячом