Юлия Юркив
Планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: «Теремок»
Тема недели: «Все профессии важны. Кем быть?».
Цель: знакомство с различными видами профессий и показать их значимость в жизни человека.
Итоговое мероприятие: сюжетно - ролевая игра «Моя будущая профессия.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Маркина Н. П., Юркив Ю. Р.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 13.09.2021г.
Утро: С-К. Р., Ф. Р., П. Р., Х-Э. Р., Р. Р Утренний прием детей.
Утренний круг.
Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Василиса дала руку Саше. Саша дал руку Маше и т. д. (про каждого ребенка по кругу). Вот и собрался круг. (покачать руками вместе).
Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика. Комплекс с элементами хатха – йоги.
Беседа на тему «Кто такой скульптор?» Цель: познакомить детей с профессией скульптора, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями работы. Пробудить у детей интерес к профессии скульптора.
Игра - забава с пением русской народной песни «На бабушкином дворе». Цель: организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» во фразовой речи: Саша Н., Маша.
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет - «Красивая стрижка». Цель: учить обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. М/п/и «Сделай фигуру». Цель: развивать координацию движений.
Цель (общая) : закреплять умение играть сообща, умение договариваться
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.
особенностями детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей по теме: «Рекомендации по общению с незнакомыми людьми (дети).
НОД П. Р.
Познание (природный мир). Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Программное содержание: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях.
Литература: Дыбина О. В.
Ф. Р.
Физкультура Программное содержание: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Перестроение в круг. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную. ОРУ с мячом. Прокатывание мяча друг другу двумя руками Ползание под шнур, не касаясь руками пола. П/и «Огуречик, огуречик». Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л. И. Пензулаева
Прогулка:
Ф. Р., П. Р., Р. Р. С-К. Р.
Наблюдение за сезонными изменениями; в частности, за листьями деревьев, что происходит.
Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
П/ и: «Смелые ребята». Цель:
упражнять в быстром беге;
развивать ловкость. Развитие движений с Матвеем, Сашей М.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Напомнить детям, что нужно аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
воспитывать экологическую культуру.
Работа перед сном С-К. Р., Р. Р.,
Х-Э. Р.
Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Цель: воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. КГН: закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер: Ф. Р., Х-Э. Р., С-К. Р., ПР.
Постепенный подъем.
Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Бабочка», ходьба по массажным дорожкам, точечный самомассаж.
Настольные игры.
Вечерний круг. Рефлексия. «Хорошие новости». ( Дети отвечают на вопросы: что хорошего произошло с ними? передавая мяч. Время высказывания ограничивается звуковым сигналом).
Ситуация общения на тему «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень». Цель: воспитывать трудолюбие; взаимовыручка.
Автоматизация звука «Р», во фразовой речи: Саша М., Вика. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.
Просмотр презентации «Скульптор на рабочем месте». Цель: знакомство с профессией, обогащение словарного запаса.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Мимические упражнения.
Изобразить Радость, удивление, грусть.
Цель (общая) : закреплять умение играть сообща, умение договариваться
Прогулка. Ф. Р., П. Р., Р. Р. С-К. Р.
П/и «Ловишки». Цель: закреплять умение быстро бегать, не падая. Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 14.09.2021г. Утро: С-К. Р., Ф. Р., П. Р., Х-Э. Р., Р. Р Утренний прием детей.
Утренний круг.
Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Василиса дала руку Саше. Саша дал руку Маше и т. д. (про каждого ребенка по кругу). Вот и собрался круг. (покачать руками вместе).
Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика. Комплекс с элементами хатха - йоги.
Беседа «Кто такой архитектор?» Цель: познакомить детей с профессией архитектора, рассказать о значении его деятельности, об орудиях труда. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии.
Д/и «Дом, в котором мы живем». Цель: рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. ( Например: стул делал столяр, кувшин -стеклодув и т. д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса) во фразовой речи: Матвей, Маша, Василиса.
Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей. Работа по модулю «Омское Прииртышье», тема: «Омск – город трудовой славы». Цель: знакомство с профессиями омичей. Рабочая тетрадь. Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картинок «Труд помощника воспитателя».
Сюжетная игра «Хорошо у нас в саду» К-119.
Цель (общая) : закреплять умение играть сообща, умение договариваться Выставка консультаций для родителей о здоровом образе жизни; как уберечь ребенка от простудных заболеваний.
Консультация для родителей «Как и что читать детям»
(как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)
Индивидуальное
консультирование по запросам.
НОД
Р. Р.
Развитие речи Тема: Составление короткого рассказа по скороговорке: Со- со-со – сменили колесо. Цо-цо-цо- снесла курица яйцо. Мониторинг.
Программное содержание: учить детей составлять короткий рассказ по скороговорке. Закреплять в речи использование сложноподчинённого предложения. Закрепить правильное произношение звуков С и Ц. ; учить детей дифференцировать звуки на слух и в произношении.
Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников».
Х. – Э. Р.
Художественное творчество. Аппликация. Тема: Повар.
Программное содержание: закрепить знания о профессиях, труде взрослых, об истории профессии повар; развивать образное восприятие; развитие чувства ритма и цвета; развивать зрительный контроль действия рук; развивать творческие способности у детей;
Литература: И. А. Лыкова стр. 24
Ф. Р.
Физкультура (на улице) Программное содержание: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Перестроение в круг. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную. ОРУ с мячом. Прокатывание мяча друг другу двумя руками Ползание под шнур, не касаясь руками пола. П/и «Огуречик, огуречик». Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л. И. Пензулаева
Прогулка:
Ф. Р., П. Р., Р. Р. С-К. Р.
С-К. Р., Р. Р.,
Х-Э. Р.
Ф. Р., Х-Э. Р., С-К. Р., ПР.
Ф. Р., П. Р., Р. Р. С-К. Р.
Наблюдение за облаками, их движении по небу.
Цель: учить замечать изменения в природе, умению описать происходящее. П/И «Теремок».
Цель: закреплять умение действовать по команде воспитателя. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Лизой, Сашей. Цель: развивать координацию движений. Закрепить с детьми правила поведения на участке во время игры Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор семян цветов.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
воспитывать экологическую культуру.
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение стихотворения С. Маршак «Вот какой Рассеяный». Цель: закрепить внимательность при раздевании перед сном.
Вечер: Постепенный подъем.
Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Бабочка», ходьба по массажным дорожкам, точечный самомассаж.
Логоритмика.
Настольные игры.
Вечерний круг. Рефлексия. «Хорошие новости». ( Дети отвечают на вопросы: что хорошего произошло с ними? передавая мяч. Время высказывания ограничивается звуковым сигналом).
Автоматизация звука «Л», во фразовой речи с Саша Н., Маша. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», Цель: расширить знания детей о значении детского сада, о профессиях в детском саду. Свободная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 15.09.2021г. Утро: С-К. Р., Ф. Р., П. Р., Х-Э. Р., Р. Р Утренний прием детей.
Утренний круг.
Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Василиса дала руку Саше. Саша дал руку Маше и т. д. (про каждого ребенка по кругу). Вот и собрался круг. (покачать руками вместе).
Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика. Комплекс с элементами хатха - йоги.
Беседа на тему: «Кто такой учитель?» Цель: знакомство с профессией учитель, воспитывать уважение к профессии.
Дидактическая игра «Кто что делает». Цель: расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» во фразовой речи с Саша З., Лиза, Степан. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Свободная деятельность детей в центрах активности.
Работа в центрах творчества.
Ситуация общения «Медицинский кабинет у нас в саду». К-120. Цель: знакомство с профессией врач, медсестра, воспитывать уважение к профессии.
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам.
НОД П. Р.
ФЭМП Тема: Счет в пределах 5.
Программное содержание. Совершенствовать навыки счета пределах 5; учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины).
Литература: См. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 17
Х. – Э. Р.
Музыка Тема: По плану музыкального руководителя.
Р. Р.
Развитие речи: обучение грамоте. Тема: Ознакомление с предложением.
Программное содержание: дать детям представление о последовательности слов в речи; ознакомить с термином «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение; правильно «читать» его; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки одного слова; закреплять умение называть слова в предложении в правильном порядке и вразбивку.
Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников».
Прогулка:
Ф. Р., П. Р., Р. Р. С-К. Р.
С-К. Р., Р. Р.,
Х-Э. Р.
Ф. Р., Х-Э. Р., С-К. Р., ПР.
Ф. Р., П. Р., Р. Р. С-К. Р.
Наблюдение за осенним небом.
Цели: закрепить умение выделять признаки осени.
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). Индивид. работа с детьми на закрепление игр в песочнице.
Разговор с детьми об уважительном отношении к работе дворника в детском саду. Сюжетные игры по выбору детей.
Экспериментирование с песком
(изменение формы).
Вынос оборудования для труда на участке.
Сбор семян цветов.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Выполнение комплекса артикуляционных упражнений. Прослушивание музыкальной композиции В. Вивальди «Времена года. Осень».
Вечер: Постепенный подъем.
Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Бабочка», ходьба по массажным дорожкам, точечный самомассаж.
Логоритмика.
Вечерний круг. Рефлексия. «Хорошие новости». ( Дети отвечают на вопросы: что хорошего произошло с ними? передавая мяч. Время высказывания ограничивается звуковым сигналом).
Настольные игры.
Д/игра «кому, что нужно для работы». Цель: развивать внимание, память, мышление, обогащать словарный запас.
Автоматизация звука «Р» (сила голоса) во фразовой речи с Лизой, Викой, Сашей. Ситуативный разговор «Медицинский кабинет у нас в саду». Часть 2. Цель: знакомство с профессией врач, медсестра, воспитывать уважение к профессии.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад на прогулке».
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Воробышки и кот». Наблюдения за погодой.